Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Е.С. Далай Лама о Боне и недостоверном жентонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Grodno


267295СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 14:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Samedi1 пишет:
Господа, бонская мифология это, конечно, любопытно.
Однако принимать всерьез некого "Будду", жившего, согласно бонским источникам,
во времена позднего палеолита... Тут проблема вовсе не в чистоте линии передачи,
а в совершенной ее фантастичности. И какое, блин, высшее (а хоть бы и низшее) Учение
может быть у ребят, у которых даже письменности не было?!
(Я в курсе про "свастичное письмо" - хорошая попытка, но совпадающая с тибетским структура алфавита и грамматика какбэ намекают, что это тибетский с альтернативными крючками))
Мозг человека тех времён на 200 мг. больше, чем мозг современного человека. Учение Будды могли держать в памяти и передавать устно. Это сомнительно, но не фантастично. (Учение Дзогчен, по преданию, никогда полностью не исчезает из мира.) Иначе когда бы жили Будды по списку до Шакьямуни, чтоб Учение каждого Будды успели забыть? (Срок существования Учения около 5 тысяч лет.)

Бонская мифология не фантастичнее буддийской, по которой срок жизни жителей России и Монголии (к северу - Уттаракуру) чётко предопределён, и дата смерти каждого россиянина и монгола известна заранее.

Мифология мифологией, но если линия передачи бонского Дзогчен прослеживается до короля-тертона, чем же это не Дзогчен, не высшее буддийское учение согласно школе Ньингма (чей король-тертон)?
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


267296СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 14:34 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Эффективность Дхармы (Дхарма бывает словесной и реализованной, последняя передаётся в непрерывной линии передачи опыта, одной правильной философии для Ваджраяны недостаточно) не зависит от Матери-Церкви, вне которой нет спасения. Будда-Дхарма не привязана к какой-либо организации. Поэтому, если философия верна, а линия преемственности непрерывная, Будда-Дхарма будет работать и вне исторического буддизма.

Какая разница, что бон это бон, а не буддизм - если в бон точно так же, как в буддизме, высшее учение Дзогчен.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


267304СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 15:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Третий король-тертон, Дордже Лингпа, наряду с буддийскими, открыл и бонские терма. Это Ньингма.
Джамгон Конгтрул Лодро Тае включил в "Ринчен тердзо", наряду с буддийскими, и бонские терма. Это Римэ.
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

267326СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 17:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Третий король-тертон, Дордже Лингпа, наряду с буддийскими, открыл и бонские терма.
С логической точки зрения, Ньингма (для которой короли-тертоны фундаментальны) признаёт, что боне тоже есть Будда-Дхарма, а именно Дзогчен.

Ещё раз приведу цитату из Дуджома Ринпоче для тех, кто совсем в танке: «Буддийские доктрины, включая тексты <…> и инструкции по <…> Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо. Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях?»

Кстати, в книге «История школы Ньингма», откуда взята эта цитата, Дуджом Ринпоче рассказывает про тертона Дордже Лингпу и даже про то, что он открыл несколько бонских терма. Но поскольку у Дуджома Ринпоче с логикой было всё в порядке, он не делает из этого абсурдных выводов, будто ньингма признаёт учение бонпо за буддийское.

Ещё раз, наличие инструкций по дзогчену у бонпо никак не делает все их учения истинными.

Я уже приводил пример, можно взять передачу дзогчен у любого из учителей, практиковать её и достичь реализации, одновременно придумать ньюэйдж-учение и всё вместе передавать. От этого нью-эйдж не станет истинным! Собственно, бон и был вероятно таким нью-эйджем, судя по месту его возникновения. Просто бонпо повезло впоследствии жить в срединной стране бок о бок с буддистами, и из сострадания для связи с Дхармой Гуру Ринпоче сокрыл для них несколько терма. Но это доказывает лишь сострадательность Гуру Ринпоче, а никак не истинность учения бонпо.

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






267356СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 19:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Третий король-тертон, Дордже Лингпа, наряду с буддийскими, открыл и бонские терма.
С логической точки зрения, Ньингма (для которой короли-тертоны фундаментальны) признаёт, что боне тоже есть Будда-Дхарма, а именно Дзогчен.

Ещё раз приведу цитату из Дуджома Ринпоче для тех, кто совсем в танке: «Буддийские доктрины, включая тексты <…> и инструкции по <…> Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо. Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях?»

Кстати, в книге «История школы Ньингма», откуда взята эта цитата, Дуджом Ринпоче рассказывает про тертона Дордже Лингпу и даже про то, что он открыл несколько бонских терма. Но поскольку у Дуджома Ринпоче с логикой было всё в порядке, он не делает из этого абсурдных выводов, будто ньингма признаёт учение бонпо за буддийское.

Ещё раз, наличие инструкций по дзогчену у бонпо никак не делает все их учения истинными.

Я уже приводил пример, можно взять передачу дзогчен у любого из учителей, практиковать её и достичь реализации, одновременно придумать ньюэйдж-учение и всё вместе передавать. От этого нью-эйдж не станет истинным! Собственно, бон и был вероятно таким нью-эйджем, судя по месту его возникновения. Просто бонпо повезло впоследствии жить в срединной стране бок о бок с буддистами, и из сострадания для связи с Дхармой Гуру Ринпоче сокрыл для них несколько терма. Но это доказывает лишь сострадательность Гуру Ринпоче, а никак не истинность учения бонпо.
Значит, третий король-тертон ошибался, не так ли?
Наверх
Гость






267358СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 19:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
из сострадания для связи с Дхармой Гуру Ринпоче сокрыл для них несколько терма. Но это доказывает лишь сострадательность Гуру Ринпоче, а никак не истинность учения бонпо.
Терма, скрытые Падмасамбхавой - не истинные? Они часть бонского учения.
Наверх
Гость






267362СообщениеДобавлено: Пн 04 Янв 16, 19:21 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Бонское учение достаточно для полного Пробуждения, благодаря терма Падмасамбхавы. Но оно не истинное, нет. А чем такая ситуация от исторического буддизма принципиально отличается? В буддизме тоже не всё пробуждает и есть посторонние примеси, вплоть до ложных учений о пустоте (блокирующих созерцание, зарождение Бодхичитты, правильное понимание Прибежища и т.д.)
Наверх
Гость






267407СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 00:53 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Но это доказывает лишь сострадательность Гуру Ринпоче, а никак не истинность учения бонпо.
Вы сами только что перевели:

В общем, есть огромное множество [учений], которые хотя и называются «бон», но лишь называются, на самом же деле очевидно принадлежа к буддийскому учению. Неверно принимать окончательное решение об их подтверждаемости или неподтверждаемости, так как это всего лишь создаёт лишь ненависть к знаниям.

Будда-Дхарма в бон не отрицается. Да и как же её отрицать после короля-тертона?
Наверх
гостик
Гость


Откуда: Moscow


267444СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 18:00 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пабонка цитирует Миларепу (Освобождение на вашей ладони, день 12):

Цитата:
Учение бонпо извращает Дхарму
Созданное нагами и могущественными духами,
Оно не приводит на высший путь.
Бон - низшая из школ

Отличие буддизма от иных учений
Состоит в объекте прибежища:
Для буддистов это Три Драгоценности,
А в иных учениях - Брахма и Индра.

Полностью просветленный Будда
Сам освободился от сансары
И может освободить других
Мирские боги, Шива и прочие на это не способны.

Они сами скованы самсарой
И могут дать лишь временные сиддхи.
Но разве в состоянии они привести
К истинной свободе, полному освобождению?

В [бонской сутре] "Сто тысяч белых нагов" говорится:
"Да обрету я просветление
В мандале нагов пяти семейств".
Но ведь наги относятся к миру животных!

Многие бонцы делают изваяния, похожие
на Саманта [бхадру]
И рисуют различные мандалы. Но это
Всего лишь извращенная дхарма,
Созданная Шантабом Нгонпо.

И еще оттуда же:

Цитата:
В "Книге школы кадам" говорится:

Тиртики и бонпо быстро обретают сиддхи.
Обрадованные этим, они затем отправляются в низшие миры.
[Учения] тиртиков и бонпо подобны огню:
Приблизившись к ним, почувствуешь тепло,
А если прикоснешься - получишь ожог.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

267447СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 18:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не ходите, дети, в Африку гулять!
Посмотрите на колобка. До чего он докатился!
Да и Гензель с Гретой тоже хороши!
Так что слушайтесь папу и читайте Тору... То есть, почитайте своего гуру. И не забывайте делать подношения.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Гость



Откуда: Novopolotsk


267474СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

гостик пишет:
Пабонка цитирует Миларепу (Освобождение на вашей ладони, день 12):
А много лет спустя Бон стал другим, и Джамгон Конгтрул включил некоторые бонские терма в "Ринчен тердзо".
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


267475СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

гостик пишет:
Цитата:
В "Книге школы кадам" говорится:

Тиртики и бонпо быстро обретают сиддхи.
Обрадованные этим, они затем отправляются в низшие миры.
[Учения] тиртиков и бонпо подобны огню:
Приблизившись к ним, почувствуешь тепло,
А если прикоснешься - получишь ожог.
А чем отличается Будда-Дхарма от учения тиртхиков? Шуньявадой. А чем отличается буддийская пустота от шиваитской? Пустотой пустоты.

В современном Бон есть верное с буддийской точки зрения учение о пустоте.
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


267476СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:19 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

гостик пишет:
Пабонка цитирует
А Дуджом Ринпоче, тоже Бодхисаттва, пишет: "В общем, есть огромное множество [учений], которые хотя и называются «бон», но лишь называются, на самом же деле очевидно принадлежа к буддийскому учению."

И что теперь?
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


267477СообщениеДобавлено: Вт 05 Янв 16, 23:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дуджом Ринпоче, говоря о Бон ("Неверно принимать окончательное решение об их подтверждаемости или неподтверждаемости"), почти дословно повторяет слова Сакья Пандиты о тантрах Ньингма. Это не нужно игнорировать, но следует исследовать вопрос.

Что отличает Будда-Дхарму от не-Дхармы?
Что отличает Бодхичитту от мирского сострадания?
Что отличает настоящий ванг от бесполезного ритуала?

И потом посмотреть непредвзято, что есть и чего нет в современном Бон.
Наверх
Крот
Гость


Откуда: Arkhangelsk


268906СообщениеДобавлено: Чт 14 Янв 16, 00:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Идеи отождествления юндрунг-бон с шаманизмом, митраизмом и т.п. отвергнуты современными исследованиями. Д. Снеллгров, например, предположил, что это т.н. центральноазиатский буддизм, пришедший в Тибет задолго до проникновения буддизма в VIII в. Отчасти с ним соглашается Д. Мартин, но считает, что какие-то элементы учения появлялись в то или иное время в различных географических точках. Другие исследователи придерживаются мнения, что юндрунг-бон является отдельной независимой традицией... Дзогчен — центр, учение юндрунг-бона, его высший раздел; тибетская буддийская версия дзогчена во многом является вторичной по отношению к бонскому дзогчену...

Лит.: Чогъял Намкай Норбу. Друнг, Дэу и Бон: Традиции преданий, языка символов и бон в древнем Тибете / Пер. с англ. М., 1997; Кагтау S.G. The Arrow and the Spindle: Studies in History, Myths, Rituals and Beliefs in Tibet. Kathmandu, 1998; GurungB.C. Bon in Himalaya. Kathmandu, 2003; BellezzaJ.V. Spirit-mediums, Sacred Mountains and Related Bon Textual Traditions in Upper Tibet: Calling down the Gods. Bost., 2005; Reynolds J.M. The Oral Tradition of Zhang-Zhung: An Introduction to the Bonpo Dzogchen Teachings of the Oral Tradition from Zhang-Zhung Known as the Zhang-zhung snyan-rgyud. Kathmandu, 2005; bSam gtan Chos phel. gSang sngags rnying ma dang g.yung drung bon gyi lugs gnyis las byung ba'i theg rim pa dgu'i rnam bzhag (Анализ происхождения девяти путей доктрины юндрунг-бон и традиции древних тантр ньингма). Sarnath, 2006; Ermakov D. Be and Bön: Ancient Shamanic Traditions of Siberia and Tibet in Their Relation to the Teachings of a Central Asian Buddha. Kathmandu, 2008; Ramble Ch. The Navel of the Demoness: Tibetan Buddhism and Civic Religion in Highland Nepal. N.Y., 2008; Namdak Yondzin Lopön Tenzin. Masters of the Zhang Zhung Nyengyud: Pith Instructions from the Experiential Transmission of Bönpo Dzogchen / Trans. & ed. by C. Ermakova & D. Ermakov. N.D., 2010.

http://www.fshq.ru/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY/ENCYCLOPEDIA_OF_BUDDHIST_PHILOSOPHY_Bon.html
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.864) u0.066 s0.005, 18 0.009 [242/0]