Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Е.С. Далай Лама о Боне и недостоверном жентонг

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость






266601СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 16:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, в Юндрунг Бон (который не Буддизм, а часть традиции Бон) можно получить ознакомление с природой будды - а в историческом Буддизме вместо природы будды иногда можно познакомиться только с фантазиями.

Всё зависит от того, есть ли линия преемственности опыта, непрерывная линия подлинных Ваджрачарий.
Наверх
Гость






266604СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 16:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

A Marvelous Garland of Rare Gems; Biographies of Masters of awareness in the Dzogchen lineage of H.E. Late Nyoshul Khen Rinpoche.

Биография из A Marvelous Garland of Rare Gems
Адзом Друкпа Ринпоче Дродуль Паво Дордже (1842-1924)

Так он разрешил все сомнения и исправил неверные мнения, которые у него были относительно Дже Цонкапы, поняв, что они были беспочвенны. С глубоким уважением и преданностью он накопил сто тысяч повторений молитвы Микцема, восхваляющей Цонкапу. Таким образом он принял чистую точку зрения, которая охватывала Старую и Новые школы буддизма, а также школу Бонпо, без какой-либо предвзятости.
Наверх
Гость






266605СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 17:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

По той же ссылке об Адзом Другпа:
http://www.dharmawiki.ru/index.php/%D0%90%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D0%BC_%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BF%D0%B0

В течение всей своей жизни он учил многочисленных великих мастеров, включая многих главных и второстепенных тулку и гуру монастырей Каток, Палпунг, Шечен и Дзогчен, также он обучал Гьялсе Намгьяла, сиккимского мастера Тубтена Чоньи, Тарце Кхенчена из Нгора и Дешунг Тулку Джамьянга Тендзина. К тому же он учил многих хранителей учений добуддийской традиции Бон, включая двух учителей Тингчена Дратрула и Монгье Тулку. Оба – всеведущий, всевидящий Каток Ситу Пандита Чоки Гьяцо и Друбванг Дзогчен Ринпоче Тубтен Чоки Дордже, который был самим Вималамитрой, пригласили Адзома Друкпа в свои резиденции. Первый получил от него весь спектр посвящений и учений Четырех Высших Собраний Сердечной Капли, а последний получил подробные постепенные учения по предварительным и основной практикам и по заключительной стадии Дзогчен.
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

266612СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 17:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Хотя в тот же ретрит Ринпоче НЕ советовал практиковать Бон, чему известные причины.

Ринпоче неоднократно не советовал практиковать Бон и говорил, что в боне нет ничего полезного для буддистов. Но конечно, это нужно просто проигнорировать, а тот факт, что Ринпоче один раз передал кому-то какие-то бонские мантры, нужно натянуть на глобус и приводить как доказательство того, что бон это буддизм. Безупречная логика!

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


266618СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 19:20 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Хотя в тот же ретрит Ринпоче НЕ советовал практиковать Бон, чему известные причины.

Ринпоче неоднократно не советовал практиковать Бон и говорил, что в боне нет ничего полезного для буддистов. Но конечно, это нужно просто проигнорировать, а тот факт, что Ринпоче один раз передал кому-то какие-то бонские мантры, нужно натянуть на глобус и приводить как доказательство того, что бон это буддизм. Безупречная логика!
Этих кого-то было 1000 - 1500 человек. Бон это Бон, Буддизм это Буддизм, а Дзогчен есть одинаково - что в Буддизме, что в Бон. Почему Чогьял Намкай Норбу Ринпоче периодически и говорит, что Дзогчен не ограничен рамками Буддизма как религии. Но при этом, философия заимствована из буддизма (те же школы), практика Тхогей заимствована из буддизма. В результате таких объяснений лично мне стало ясно, что хотя бонец может практиковать Дзогчен и достигать реализации, буддистом быть всё-таки надёжней, ближе к первоисточнику. Всё, что нужно для Пробуждения, в буддизме уже есть. Тапихрица и Шенраб Миво, при том, достигли Пробуждения - по мнению Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Почему бы и нет. Будда-Дхарма - то, что пробуждает, учение Дзогчен - действительно в Бон присутствует, Дзогчен практикуется бонцами, а не только буддистами.

Адзом Другпа (из Лонгчен Ньинтиг, Ньингма) был так же бонским Ламой.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266619СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 19:23 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Римэ это не только Ньингма, Кагью и другие, но и Бон.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266620СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 19:30 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Если воззрение правильное (из буддизма), если Ваджрачарья способен ознакамливать с природой будды (потому что его линия обязана буддизму передачей опыта) - что мешает традиции Бон быть Путём к Пробуждению? Что?

Бонцы зарождают Бодхичитту, бонцы практикуют подлинный Дзогчен.
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 680

266621СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 19:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Хотя в тот же ретрит Ринпоче НЕ советовал практиковать Бон, чему известные причины.

Ринпоче неоднократно не советовал практиковать Бон и говорил, что в боне нет ничего полезного для буддистов. Но конечно, это нужно просто проигнорировать, а тот факт, что Ринпоче один раз передал кому-то какие-то бонские мантры, нужно натянуть на глобус и приводить как доказательство того, что бон это буддизм. Безупречная логика!
Этих кого-то было 1000 - 1500 человек. Бон это Бон, Буддизм это Буддизм, а Дзогчен есть одинаково - что в Буддизме, что в Бон. Почему Чогьял Намкай Норбу Ринпоче периодически и говорит, что Дзогчен не ограничен рамками Буддизма как религии. Но при этом, философия заимствована из буддизма (те же школы), практика Тхогей заимствована из буддизма. В результате таких объяснений лично мне стало ясно, что хотя бонец может практиковать Дзогчен и достигать реализации, буддистом быть всё-таки надёжней, ближе к первоисточнику. Всё, что нужно для Пробуждения, в буддизме уже есть. Тапихрица и Шенраб Миво, при том, достигли Пробуждения - по мнению Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Почему бы и нет. Будда-Дхарма - то, что пробуждает, учение Дзогчен - действительно в Бон присутствует, Дзогчен практикуется бонцами, а не только буддистами.

Адзом Другпа (из Лонгчен Ньинтиг, Ньингма) был так же бонским Ламой.

Это всё замечательно, конечно, и я совсем не спорю, что бонцы могут практиковать буддизм с пользой для себя. И Е.С. Далай-лама точно так же говорит. Но из этого никак не следует во-первых, что бон является буддийским учением, а во-вторых, что бонское учение равноценно с буддийским.

Как не следует это и из того, что Ринпоче когда-то там передавал бонские мантры, пусть и не один раз, пусть тысяче человек, пусть хоть двум тысячам. Потому что впоследствии он ещё большему числу людей говорил, что не рекомендует никому практиковать бон, потому что в боне нет ничего полезного для буддистов. И что его огорчает, когда про него говорят, что он бонпо. При том, что он нирманакая ума «бонского ламы» Адзома Другпы, кстати.

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Grodno


266622СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 19:58 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Хотя в тот же ретрит Ринпоче НЕ советовал практиковать Бон, чему известные причины.

Ринпоче неоднократно не советовал практиковать Бон и говорил, что в боне нет ничего полезного для буддистов. Но конечно, это нужно просто проигнорировать, а тот факт, что Ринпоче один раз передал кому-то какие-то бонские мантры, нужно натянуть на глобус и приводить как доказательство того, что бон это буддизм. Безупречная логика!
Этих кого-то было 1000 - 1500 человек. Бон это Бон, Буддизм это Буддизм, а Дзогчен есть одинаково - что в Буддизме, что в Бон. Почему Чогьял Намкай Норбу Ринпоче периодически и говорит, что Дзогчен не ограничен рамками Буддизма как религии. Но при этом, философия заимствована из буддизма (те же школы), практика Тхогей заимствована из буддизма. В результате таких объяснений лично мне стало ясно, что хотя бонец может практиковать Дзогчен и достигать реализации, буддистом быть всё-таки надёжней, ближе к первоисточнику. Всё, что нужно для Пробуждения, в буддизме уже есть. Тапихрица и Шенраб Миво, при том, достигли Пробуждения - по мнению Чогьял Намкай Норбу Ринпоче. Почему бы и нет. Будда-Дхарма - то, что пробуждает, учение Дзогчен - действительно в Бон присутствует, Дзогчен практикуется бонцами, а не только буддистами.

Адзом Другпа (из Лонгчен Ньинтиг, Ньингма) был так же бонским Ламой.

Это всё замечательно, конечно, и я совсем не спорю, что бонцы могут практиковать буддизм с пользой для себя. И Е.С. Далай-лама точно так же говорит. Но из этого никак не следует во-первых, что бон является буддийским учением, а во-вторых, что бонское учение равноценно с буддийским.

Как не следует это и из того, что Ринпоче когда-то там передавал бонские мантры, пусть и не один раз, пусть тысяче человек, пусть хоть двум тысячам. Потому что впоследствии он ещё большему числу людей говорил, что не рекомендует никому практиковать бон, потому что в боне нет ничего полезного для буддистов. И что его огорчает, когда про него говорят, что он бонпо. При том, что он нирманакая ума «бонского ламы» Адзома Другпы, кстати.
Бон не является буддийским учением, Бон является бонским учением и содержит Дзогчен.
Бонский Дзогчен равноценен буддийскому Дзогчен, потому что Дзогчен есть Дзогчен.
Дзогчен, полученный от Адзома Другпы буддистами и бонцами, одинаково Дзогчен.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266624СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 20:11 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче настаивает на том, что Дзогчен может практиковаться как есть, а не в контексте школы. Разумеется он огорчается, когда его считают бонцем, если он старается учить вне школ, а Бон сегодня это школа со своим главой, монастырями, конкретная организация со своей программой обучения.

Это не значит, что в Бон (который не Буддизм) нет Дзогчен, нет Пути к Пробуждению.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266625СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 20:13 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

"Вам шашечки или ехать?" - другими словами.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266627СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 20:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Потому что впоследствии он ещё большему числу людей говорил, что не рекомендует никому практиковать бон, потому что в боне нет ничего полезного для буддистов.
Ага, нет ничего полезного для буддистов, а кое-какие тексты (очень-очень короткие) цитирует в своей работе для учеников. Тут другое: разные подходы к практике. Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, например, считает неправильным открытое обучение Тхогей, что случается у бонских Лам. Сам он Тхогей открыто не учит. Естественно, что не рекомендует своим ученикам Бон, где они могут сразу начать с Тхогей, и не получится у них. Кто следует Ринпоче, тот не должен начинать с Тхогей - думаю, вот в чём смысл.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266630СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 21:09 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
http://www.theosophy.ru/lib/dzog16v.htm

Учение Дзогчен ("Великое Совершенство") — это передача знания изначального состояния личности независимо от расовой, религиозной или философской принадлежности. Это учение распространено в двух великих духовных традициях Тибета — в буддизме и в бон. Его происхождение трудно установить точно. Буддийская традиция приписывает введение на Земле Дзогчена Гарабу Дордже (Прахеваджра), родившемуся в Уддияне, древней буддийской стране, которая по мнению многих ученых располагалась в долине Сват в Пакистане. Этот учитель, преданный сути учения Будды, передавал знание Дзогчена, выходящее за пределы закона причинно-следственной связи или кармы, буддийским последователям, преемники которых передали его тибетским учителям.

Традиция Бон, напротив, считает Дзогчен учением, переданным основателем Бон Шенрабом Миво (gShen rab mi bo), который родился в Восточном Тибете. Значение этой личности приравнивается к значению Будды Шакьямуни в буддизме. Известный в древности под названием "Бон природы ума" (Sems bon), Дзогчен традиции Бон не делится на разделы так, как это принято в Дзогчене буддийской традиции, но не отличается от него ни принципами, ни терминологией.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266632СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 21:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче.
Там же:

В 1857 году до н.э. в местности Олмо Лунг Ринг Шанг-Шунга76, напротив горы Кайлас и озера Манасаровар родился учитель Шенраб Миво77. Он передал своим ученикам, одаренным высшими способностями, таким, как Йонгсу Дагпа (Yongs su dag pa), сын Лхараб Ода (Lha rab `Od), знание Дзогчен, изложив его сущность в кратком учении, названном на языке Шанг-Шунга "I thi ku yig khri rtse u pa tan tra thad do ci et en", а по-тибетски "rDzogs pa chen po byang chub sems kyi gnad byang thig ie nyag gcig e ma ho", то есть "Чудесная и единственная сфера: метод познания изначальной природы полного совершенства". Это учение последовательно передавалось двадцатью пятью поколениями учителей до появления в Тибете Нагшер Ледпо78, великого учителя Бон, которому оно обязано своим широким распространением, В наше время оно известно под названием "Устная передача Дзогчен Шанг-Шунга" (rDzogs pa chen po zhang zhung snyan brgyud). Существуют также другие разделы учений Дзогчена, связанные с этой изначальной традицией, такие как "Три распространения Дзогчена" (rDzog chen bsgrags pa skor gsum) и другие, передача которых одновременно с изучением и практикой осталась неизменной до наших дней.


5. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ДЗОГЧЕН УЧЕНИЕМ ТРАДИЦИЙ БОН И НЬИНГМА?

Под названием "Бон" когда-то были известны различные учения и ритуальные традиции, некоторые из них могут быть даже отнесены к категории жертвенных практик, вредящих другим существам, так как "Бон" был общим термином, соответствующим слову "чой луг" (chos lugs), теперь используемому в тибетском языке для обозначения религий. Следовательно, было бы большой ошибкой отождествлять все традиции, обозначенные термином "Бон", с учениями Шенраба Миво.

Совсем недавно почти все ученые, как тибетские, так и западные, определяли Бон как религиозный культ, включающий жертвоприношение животных. Таким образом, им легко было хулить его как угодно. Это напоминает мне басню о зайце, услышавшем непонятный звук88.

Причина такого отношения заключается в отказе признать значение истинной тибетской культуры. По этому поводу я написал книгу "Ожерелье Жи" — "Рассуждения об истории Тибета"89.

Великий учитель Падмасамбхава сказал:



"Внутренние учения бон совпадают с буддизмом:
пусть им не препятствуют!" XXIX

Падмасамбхава дал такой совет царю Трисонг Децену90 потому, что учение Дзогчен существует в Боне. И оно не только существует там, но многочисленные, как древние, так и современные Держатели Знания Бон через слушание учения, изучение и медитацию сохранили Дзогчен в его целостности, упрочили и развили его. Их ученики обеспечили преемственность в передаче учения до наших дней.

Под "Ньингма" или "древней" понимают традицию, которая включает разделы буддийских учений, переведенные на тибетский язык до эпохи великого переводчика Ринчен Зангпо (Rin chen bzang po) (958—1055 гг.)91. Следовательно, все тексты сутр и тантр, например, внешние тантры и основные Ануттаратантры, о которых я говорил выше, составили основу этой традиции, так же как Драгоценные Держатели Знания, принесшие Дзогчен из Уддияны в Тибет. По этой причине Дзогчен передавался главным образом через традицию Ньингма, и почти все великие учителя Ньингма стали Держателями Знания Дзогчен. Однако отсюда не следует что Дзогчен — учение, принадлежащее Ньингма, или что он не существует в других тибетских буддийских традициях.

Например, школа Сакья насчитывает множество Держателей Знания Дзогчен, таких, как Вангдуд Ньингпо92, Джамьянг Кхенце Вангчук93 устной традиции Цхарпа94 и Джамьян Кхенце Вангпо95, верховный наследник резиденции Тсарце традиции Нгор. Ни их произведения по Дзогчену, ни школы их последователей не прерывались до наших дней. Следовательно, даже если не все учения Сакья являются Дзогченом и если не все члены этой школы практиковали Дзогчен, чистое учение Дзогчен существует и в традиции Сакья.

Школа Кагью также насчитывает многих Держателей Знания Дзогчена среди своих главных ученых и Пробужденных Существ, например, таких как Карма Пакши, Кармапа Райджунг Дорджэ96, Пема Карпо, Дригунг Ринчен Пунцок97, Арага и более современный Конгтрул Лодро Тхае98. Ни их учения, ни линии их последователей не прервали преемственности до наших дней. Следовательно, даже если школа Кагью не является Дзогченом и нельзя утверждать, что все учителя этой школы практиковали Дзогчен, чистое учение Дзогчен существует и в традиции Кагью.

Наконец, школа Гелуг насчитывает многочисленных и выдающихся Держателей Знания Дзогчен, таких как Нгаванг Лобсанг Джамцо, V Далай-Лама, высший среди ученых; Цаньянт Джамцо, VI Далай-Лама99; Дэси Сангье Джамцо100 и др. Ни их учения, ни школы их последователей не потеряли линию преемственности до наших дней. Поэтому, даже если школа Гелуг не является Дзогчен, даже если не всех ее учителей можно рассматривать как практикующих Дзогчен, тем не менее чистое учение Дзогчен существует в традиции Гелуг.

В действительности не только нельзя сказать, что Дзогчен — учение Бон и Ньингма, но даже нельзя сказать, что это тибетское учение, хотя оно и произошло из Шанг-Шунга, а также не верно, что это учение Уддияны, несмотря на то, что его распространение началось из этой страны. Более того, Дзогчен нельзя определить ни как восточное учение, хотя оно и возникло на Востоке, ни как учение, предназначенное лишь для людей, хотя оно и появилось на Земле. Дзогчен, что касается его Основы, Пути, Плода, не поддается ограничениям и не впадает в сектантство, потому что он — цель истинного пути всех существ. Мы можем быть уверены, что когда его ограничивают школой или сектой, то это уже не Дзогчен.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266638СообщениеДобавлено: Пн 28 Дек 15, 21:38 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче, "Кристалл и путь света":

Но учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских Учений, которая предстает в них настолько обнаженно, что их всегда хранили в некоторой тайне и люди зачастую их побаивались. Кроме того, учение Дзогчен существовало в древней традиции Бон, которая была исконной религией Тибета, существовавшей до прихода буддизма из Индии. Следовательно, если мы считаем, что учения Дзогчена являются сущностью всех тибетских духовных традиций, как буддийских, так и бонских (хотя в действительности сами по себе они не принадлежали ни буддизму, ни Бон), и если мы признаём, что духовные традиции Тибета были сущностью тибетской культуры, то сможем использовать учения Дзогчена как ключ к пониманию тибетской культуры в целом. Взглянув под таким углом зрения, можно увидеть, что различные аспекты тибетской культуры проявляются как грани единого видения реализовавших существ - Учителей духовных традиций.

Это подход движения Римэ. Только если участники Римэ, обычно, следуют конкретным школьным наработкам, не ограничивая себя только одной школой - Чогьял Намкай Норбу Ринпоче следует традиции Адзомгара (которая входит в традицию Лонгчен Ньингтиг) - мало распространённой в Ньингма, не типичной для школьного обучения.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.813) u0.073 s0.003, 18 0.007 [242/0]