Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№230186Добавлено: Вс 18 Янв 15, 03:57 (10 лет тому назад)Анатман с продолжением
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.
Таким образом получается, что всё случайно, хаотично, непредсказуемо.
Всё есть свобода.
И подобно иллюзии атмана, возникают иллюзии скорости, ускорения, законов, упорядоченности и собственной воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№230187Добавлено: Вс 18 Янв 15, 05:40 (10 лет тому назад)
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?
Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я"). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.
На основании наблюдаемого сходства между разными состояниями сознания, можно утверждать и настолько же схожие "законы" для них. А носитель на этом основании утверждать нельзя - так как не обосновано. _________________ Буддизм чистой воды
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?
Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").
Нет, анатман не утверждается на подобных основаниях. Основания принципа анатман гораздо глубже. Их очень трудно постичь и практически невозможно объяснить.
Ваше упрощение связано лишь с Вашим непониманием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№230231Добавлено: Вс 18 Янв 15, 14:02 (10 лет тому назад)
Кира
Цитата:
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.
Есть скорость света, с помощью которой происходят все изменения во Вселенной. А это значит, что все объекты давным давно в прошлом и мы в том числе (биологические существа).
Цитата:
Таким образом получается, что всё случайно, хаотично, непредсказуемо.
Всё есть свобода.
Нет случайностей, все во Вселенной происходит строго по законам. И все предсказуемо, просто нужно внимательно наблюдать. А что значит "Все есть свобода". Если рассуждать, как ученые, то слово всё=слову ничего. Между прочим уже ученые установили, что ничтожно малое=бесконечно большому. Не могут объяснить кому принадлежит "свобода воли", но уж не человеку это точно.
№230232Добавлено: Вс 18 Янв 15, 14:22 (10 лет тому назад)
Панта реи, Кира?Это ж хороший,полезный взгляд. То есть это взгляд некоего постоянства и таки независимости от вечного течения.Останавливаясь здесь, мы приходим к высшему Атману, созерцающему перемены. А куда ж делся анатман? Атман оказывается тоже обязан зависеть от анатмана, они - одно заблуждение,поскольку их опять созерцает кто-то второй или уже третий? И т.д., и бесконечно. как выбраться из этого, туда, где всё и есть в противоречии и нет противоречий?Об этом и речь.
№230234Добавлено: Вс 18 Янв 15, 14:42 (10 лет тому назад)
Цитируется вдохновенное наставление мудреца Шандильи, согласно которому весь этот мир умещается в Атмане во «внутреннем сердце», что меньше рисового, горчичного или просяного зернышка или даже сердцевины рисового зернышка и одновременно больший, чем Земля, атмосфера, небо и все миры, и это вседействующее, всежелающее, всеобоняющее, всеощущающее, всеохватывающее, «молчаливое» и ничем не обусловленное начало есть «мой Атман», сокровенный, и он же — Брахман, в которого знающий «войдет» после смерти.
№230235Добавлено: Вс 18 Янв 15, 14:53 (10 лет тому назад)
Теист и нирвану может назвать Богом, если он её познает. Если атман используется как временный упайевый термин - ещё ладно.
Но безвзглядовость, безопорность, безатмановость сущего называть Атманом? Зачем тогда это слово, когда в нирване нет никакой нирваны и самсары? Мож для того, чтобы атманы живых существ приносили атманы пищи и денег атману Гуру?)
№230237Добавлено: Вс 18 Янв 15, 15:09 (10 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Теист и нирвану может назвать Богом, если он её познает. Если атман используется как временный упайевый термин - ещё ладно.
Но безвзглядовость, безопорность, безатмановость сущего называть Атманом? Зачем тогда это слово, когда в нирване нет никакой нирваны и самсары? Мож для того, чтобы атманы живых существ приносили атманы пищи и денег атману Гуру?)
И для этого тоже. Для некоторых есть разница кому приносить деньги и пищу: или обычному государству или Гуру. Так заведено в Природе. Для сохранения баланса.
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?
Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").
Нет, анатман не утверждается на подобных основаниях. Основания принципа анатман гораздо глубже. Их очень трудно постичь и практически невозможно объяснить.
Ваше упрощение связано лишь с Вашим непониманием.
ан-атман не утверждается, не постигается через опыт ? А как же он тогда вводится в буддийском учении: догматически что-ли ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы