Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатман с продолжением

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lакshmаn
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


235792СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 02:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Серж
Цитата:
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.

хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя.

Хаос постоянен в своей безграничности. Он - это не отсутствие порядка. Хаос - это математическое понятие, это такой порядок, который включает в себя все. Он имеет структуру, которую ищут, но не могут обнаружить математики.
Наверх
Lакshmаn
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


235793СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 02:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По вопросу Атмана и анатмана попалась такая заметка:  
wikipedia пишет:
Будда менял своё отношение к атману и анатману в зависимости от типа слушателей, делая свою проповедь искусным средством. Известный буддийский монах Чандракирти отмечал, что Будда проповедовал об атмане «самым невежественным» слушателям, тем самым пресекая их материализм. Наиболее опытным слушателям Будда говорил об анатмане, тем самым уничтожая у них «тонкую привязанность к личности». Те же, кто стали буддами, по утверждению Чандракирти, «сами понимали, что атман не является ни реальным, ни нереальным»[2].
 Для меня это очень интересное высказывание, поскольку я пришёл  к выводу, что Атман и существует и не существует.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235794СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 04:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вывод хорош тем, что дает направление для исследования.

Как Вам проверить Ваш вывод? Что Вы будете делать?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Lakshman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235808СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 09:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Этот вывод связан с парадигмами конвенциональной и запредельной мудростей? В какой из парадигм атман существует, а в какой нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

235813СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 11:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Won Soeng.

На днях обнаружил поэтичное высказывание, если не ошибаюсь, одного из учителей Вашей традиции:

ЭТО ближе к тебе, чем твоя кожа.
Когда ты открываешь глаза, ЭТО - первое, что ты видишь.
Когда ты закрываешь глаза, ЭТО никуда не исчезает.
Но если ты пытаешься схватить ЭТО умом, оно уже за 80000 ли от тебя
(Дзен Мастер Та Хуэй)


Напоминает фразу из Упанишад: "ближе близкого, дальше далекого". Разве ЭТО не атман? Если нет, то почему?


***
Пожалуйста, будьте любезны, ответьте мне также и в "чайной" на вопрос о недвойственности. Возможно, я недостаточно конкретизировал там вопрос (мне хочется устранить противоречия, даже кажущиеся). Может быть, с Вашей помощью это удастся сделать.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235816СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 11:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В христианстве этотназывается переживанием Святого духа. Тоже не атман.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Greta
Гость


Откуда: Minsk


235820СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус

Цитата:
В христианстве этотназывается переживанием Святого духа. Тоже не атман.

Если это переживание Святого духа, то конечно не атман. А если это прикосновения не связанные с переживаниями, то это есть Атман. Он и есть и его одновременно нет.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235824СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 12:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прикосновения, не связанные с переживаниями? А как насчёт переживания прикосновения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Greta
Гость


Откуда: Minsk


235833СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 14:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
А как насчёт переживания прикосновения?
Чего или кого? У каждого человека по-разному. Это как полёт к фантазиям, к своему воображению. А на самом деле их нет. Вы согласны?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

235835СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 15:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фантазия - это тоже переживание. Фантазия прикосновения - тоже переживание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

235853СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 21:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вывод хорош тем, что дает направление для исследования.

Как Вам проверить Ваш вывод? Что Вы будете делать?

Я - совершенный, созерцаю себя - несовершенного. Я - сущий,  созерцаю свое небытие. Я - всеразумный, созерцаю отсутствие своего разума. Мне - совершенному не нужно ничего проверять и я не буду ничего делать.

Но я - несовершенный, стремлюсь миллиардами миллиардов сознаний к себе - совершенному, я выдумываю триллионы направлений для исследований и триллионы проверок своих выводов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235861СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 22:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы создаете концепции себя-совершенного и себя-несовершенного, эти концепции отражают свет истины, но очень тускло.
Что значит "...совершенный, созерцаю..."? Что это за идея? Откуда Вы ее взяли?

Пока Вы не отбросите ее, Вы будете принимать за совершенство (нерожденное) несовершенное (возникающее и разрушающееся в силу причин и условий)

Понимаете, иметь идеи - недостаточно. Нужно реализовать пребывание в совершенном. Не думать о нем, что оно где-то там созерцает. А прямо наблюдать пребывание в совершенном этого самого сознания. И пока Вы этого не сделаете, к свету истины всегда будете добавлять туман заблуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Lakshman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

235862СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 22:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Леша, ты - несовершенный, не понимаешь совершенства несовершенного в незавершенной завершенности Лакшмана. Неужели непонятно, что ему, в отличие от тебя, несовершенного, ничего совершенно не надо делать, чтобы понять свое несовершенство?

Я тоже как-то вдруг осознал внезапную свою совершенную несовершенность и идеальную бездуховность по сравнению с несовершенным совершенством и бездуховной идеальностью Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

235865СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дим, здесь нет предмета для сравнивания Smile Какая разница, кто себя каким считает? Это все - всего лишь цепляние к идеям.
Если ты, хотя бы на миг, познаешь пребывание в нерожденном, тебя уже никто не остановит, сколько бы в дальнейшем не заняло обуздание ума и освобождение от привязанностей и иллюзий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

235873СообщениеДобавлено: Вт 17 Мар 15, 23:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы создаете концепции себя-совершенного и себя-несовершенного, эти концепции отражают свет истины, но очень тускло.
Что значит "...совершенный, созерцаю..."? Что это за идея? Откуда Вы ее взяли?

Я создаю не концепции, Я создаю путь к Истине - путь к Себе.
Это не идея - это реальность, я ее не брал ниоткуда, это она привела меня к себе.

Won Soeng пишет:

Пока Вы не отбросите ее, Вы будете принимать за совершенство (нерожденное) несовершенное (возникающее и разрушающееся в силу причин и условий)
Совершенство и несовершенство объединяются в одном - в Абсолюте. В нем действительно  несовершенное неотличимо от совершенного, и в этом Истина, поскольку это одно.

Won Soeng пишет:

Понимаете, иметь идеи - недостаточно. Нужно реализовать пребывание в совершенном. Не думать о нем, что оно где-то там созерцает. А прямо наблюдать пребывание в совершенном этого самого сознания. И пока Вы этого не сделаете, к свету истины всегда будете добавлять туман заблуждений.

Конечно иметь идею недостаточно, нужно стать этой идеей и сделать ее реальностью. А туман заблуждений - это тоже Истина, поэтому  ничего кроме Истины Я добавлять не могу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 4 из 29

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.006) u0.013 s0.000, 18 0.026 [259/0]