Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатман с продолжением

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

230186СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 03:57 (2 года тому назад)    Анатман с продолжением Ответ с цитатой

На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.

Таким образом получается, что всё случайно, хаотично, непредсказуемо.
Всё есть свобода.

И подобно иллюзии атмана, возникают иллюзии скорости, ускорения, законов, упорядоченности и собственной воли.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

230187СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 05:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

230188СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 05:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?

Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

230190СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 08:05 (2 года тому назад)    Re: Анатман с продолжением Ответ с цитатой

Кира пишет:
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.

На основании наблюдаемого сходства между разными состояниями сознания, можно утверждать и настолько же схожие "законы" для них. А носитель на этом основании утверждать нельзя - так как не обосновано.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6380
Откуда: Питер

230191СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 08:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?

Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").

Нет, анатман не утверждается на подобных основаниях. Основания принципа анатман гораздо глубже. Их очень трудно постичь и практически невозможно объяснить.
Ваше упрощение связано лишь с Вашим непониманием.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

230231СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 14:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Цитата:
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.
Есть скорость света, с помощью которой происходят все изменения во Вселенной. А это значит, что все объекты давным давно в прошлом и мы в том числе (биологические существа).
Цитата:
Таким образом получается, что всё случайно, хаотично, непредсказуемо.
Всё есть свобода.
Нет случайностей, все во Вселенной происходит строго по законам. И все предсказуемо, просто нужно внимательно наблюдать. А что значит "Все есть свобода". Если рассуждать, как ученые, то слово всё=слову ничего. Между прочим уже ученые установили, что ничтожно малое=бесконечно большому. Не могут объяснить кому принадлежит "свобода воли", но уж не человеку это точно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





230232СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 14:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Панта реи, Кира?Это ж хороший,полезный взгляд. То есть это взгляд некоего постоянства и таки независимости от вечного течения.Останавливаясь здесь, мы приходим к высшему Атману, созерцающему перемены. А куда ж делся анатман? Атман оказывается тоже обязан зависеть от анатмана, они -  одно заблуждение,поскольку их опять созерцает кто-то второй или уже третий? И т.д., и бесконечно. как выбраться из этого, туда, где всё и есть в противоречии и нет противоречий?Об этом и речь.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

230233СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 14:30 (2 года тому назад)    Re: Анатман с продолжением Ответ с цитатой

Кира пишет:
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств")
Атман- не носитель качеств.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

230234СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитируется  вдохновенное наставление мудреца Шандильи, согласно которому весь этот мир умещается в Атмане во «внутреннем сердце», что меньше рисового, горчичного или просяного зернышка или даже сердцевины рисового зернышка и одновременно больший, чем Земля, атмосфера, небо и все миры, и это вседействующее, всежелающее, всеобоняющее, всеощущающее, всеохватывающее, «молчаливое» и ничем не обусловленное начало есть «мой Атман», сокровенный, и он же — Брахман, в которого знающий «войдет» после смерти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





230235СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 14:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Теист и нирвану может назвать Богом, если он её познает. Если атман используется как временный упайевый термин - ещё ладно.
Но безвзглядовость, безопорность, безатмановость сущего называть Атманом? Зачем тогда это слово, когда в нирване нет никакой нирваны и самсары? Мож для того, чтобы атманы живых существ приносили атманы пищи и денег атману Гуру?)
Наверх
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

230236СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 15:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
А кто не познает Бога (нирвану), у того нет Атмана (души)?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лотос
Vesta


Зарегистрирован: 20.09.2013
Суждений: 1307
Откуда: Белоруссия

230237СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 15:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Цитата:
Теист и нирвану может назвать Богом, если он её познает. Если атман используется как временный упайевый термин - ещё ладно.
Но безвзглядовость, безопорность, безатмановость сущего называть Атманом? Зачем тогда это слово, когда в нирване нет никакой нирваны и самсары? Мож для того, чтобы атманы живых существ приносили атманы пищи и денег атману Гуру?)
И для этого тоже. Для некоторых есть разница кому приносить деньги и пищу: или обычному государству или Гуру. Так заведено в Природе. Для сохранения баланса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

230238СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 15:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос# пишет:
ничем не обусловленное начало есть «мой Атман»
"Мой Атман"? Разрешите поздравить вас с креативом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

230239СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?

Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").

Нет, анатман не утверждается на подобных основаниях. Основания принципа анатман гораздо глубже. Их очень трудно постичь и практически невозможно объяснить.
Ваше упрощение связано лишь с Вашим непониманием.

ан-атман не утверждается, не постигается  через  опыт ? А как же он тогда вводится в буддийском учении: догматически что-ли ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

230240СообщениеДобавлено: Вс 18 Янв 15, 16:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лотос пишет:
...весь этот мир умещается в Атмане во «внутреннем сердце».
Буддист бы сказал: весь этот мир умещается в уме. В чём же разница?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29  След.
Страница 1 из 29
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.127) u0.061 s0.002, 18 0.010 [242/0]