А на каких, простите, основаниях, утверждается анатман?
Люди наблюдают простейшее отсутствие постоянства. Не находят простейшего носителя своих человеческих качеств ("я").
Нет, анатман не утверждается на подобных основаниях. Основания принципа анатман гораздо глубже. Их очень трудно постичь и практически невозможно объяснить.
Ваше упрощение связано лишь с Вашим непониманием.
ан-атман не утверждается, не постигается через опыт ? А как же он тогда вводится в буддийском учении: догматически что-ли ?
Вы бросаетесь в крайности. Если неправильно, что "не находят простейшего носителя", то сразу - не через опыт?
Когда Вы поймете принцип анатман - Вы обнаружите, что это совершенно очевидно. Но пока вы не знаете, что Вы ищете - Вы можете перебрать миллиард гипотез.
В постижении анатмана можно только подтолкнуть в нужном направлении. Есть много метафор, есть довольно глубокие аналитические наставления (для тех, кто уже довольно близок). Но даже находясь в одном волоске от понимания, можно биться над разгадкой годами.
Вы же хватаетесь за самые примитивные идеи об этом всепроникающем принципе, и все еще удивляетесь, что попадаете в молоко снова и снова.
Конечно же, анатман постигается через опыт. Но это знание практически ни на волосок не приблизит Вас к постижению этого опыта. Вы можете фантазировать любые концепции, обобщать, абстрагировать, моделировать - и будете все так же далеки. Вы можете уже очень много знать об анатмане, можете очень много знать ложных представлений об анатмане, но все еще не постигать его.
Есть лишь одна хорошая новость. Если долго последовательно пытаться, в какой-то момент попытки перестанут требовать усилий (в психологии говорят о постпроизвольном внимании) и процесс пойдет существенно быстрее, словно после долгого подъема в гору Вас понесет ракета. А до этого момента рассчитывать на успех - все равно что надеяться найти единственную золотую песчинку во всех пустынях земли. Зато после - это вопрос лишь качества сосредоточения. Возможно - лишь нескольких мгновений.
К счастью, это не единственный путь. Принципов три, и постижение любого из них ведет к постижению всех трех. Достаточно постичь дукха. Или, может быть, Вам окажется проще постичь анитья. Хотя если Вас больше привлекает проблема анатмана, то скорее именно анатман и будет Вашей жемчужиной, венчающей поиски истины. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я знаю атмана силами мистической интуиции.
Очевидно, что принцип тотального анатмана неверен.
Неважно, что Вы знаете. Важно - что Вам это дает, что Вы с этим знанием делаете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я знаю атмана силами мистической интуиции.
Очевидно, что принцип тотального анатмана неверен.
Неважно, что Вы знаете. Важно - что Вам это дает, что Вы с этим знанием делаете.
И Вам не болеть!
30 палок, дзен! дзынь!
Самоуверенность - еще не все. Но вот она то и мешает понять, что еще, кроме нее, требуется.
Что ж Вы палками то без толку звените? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
На тех же основаниях, на которых утверждается ан-атман ("нет постоянного носителя качеств"), можно утверждать, что нет постоянной скорости изменения качеств, нет постоянного ускорения качеств, нет постоянных законов для качеств.
Таким образом получается, что всё случайно, хаотично, непредсказуемо.
Всё есть свобода.
И подобно иллюзии атмана, возникают иллюзии скорости, ускорения, законов, упорядоченности и собственной воли.
Невозможно не то ни другое.
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.
Дело в том, что представление о случайности-закономерности, хаосе-порядке, свободе-несвободе формируются нашей способностью различать. Мы знаем (различаем), что в этой комнате беспорядок, потому что раньше было иначе. Сами по себе эти явления не существуют. Но даже, если бы они гипотетически существовали сами по себе, мы никак бы ни могли их познать, поскольку познаем их только в сравнении.
А что касается атмана? Его абсолютно не с чем сравнить, поэтому, если он и существует то неопределим, непознаваем. Это вещь абсолютно ненужная, вроде хвостатого атавизма или шерсти на спине. Единственно, что приходит на ум это коррелят одушевленное - неодушевленное. Одушевленные вещи это вроде жучков, паучков ну и людей. Но как мы знаем одушевленность ничего общего с атманом не имеет и даже наоборот, ему противоречит.
(Кстати, наша способность различать одушевленное-неодушевленное может сыграть с нами злую шутку. Если перед нами будет ведро с микросхемами и оно, даже, будет обладать всем спектром чувств, сознаний и мышлением, мы напрочь неспособны его воспринять как живое существо. Об этом уже писали фантасты, но это другая тема).
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№230250Добавлено: Вс 18 Янв 15, 17:57 (10 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.
хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.
хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя.
Разве отсутствие может стать причиной для чего либо?
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.
хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя.
Разве отсутствие может стать причиной для чего либо?
конечно.
Из отсутствия порядка следует невозможность предсказаний.
"отсутсвие порядка" - причина "невозможности предсказаний". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Допустим есть хаос. Однако постоянен он или нет? Если он постоянен в своей хаотичности, тогда он предсказуем, упорядочен. Придем к тому, что для того чтобы быть абсолютным хаосом, он должен спонтанно упорядочиваться, а потом опять быть хаотичным. Но даже в такой последовательности не должно быть порядка. Придем к абсурду, что вообще не поймёшь хаос это или не хаос.
хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя.
Разве отсутствие может стать причиной для чего либо?
конечно.
Из отсутствия порядка следует невозможность предсказаний.
"отсутсвие порядка" - причина "невозможности предсказаний".
Почему тогда, мы не можем сказать, что отсутствие хаоса это причина порядка? Или, что порядок это отсутствие хаоса?
№230254Добавлено: Вс 18 Янв 15, 18:30 (10 лет тому назад)
Кира
Цитата:
хаос - это же просто отсутствие порядка. Предсказуемого в нём только то, что нельзя предсказать, что там в нём будет дальше. Угадать случайно можно, а предсказать - нельзя.
Если долго за хаосом наблюдать, то предсказать его можно. Все в мире вычисляется по формулам и подчиняется строгим законам и хаос в том числе. Из беспорядка образуется привычный нам порядок и снова все разрушается и вновь восстанавливается под действием физических сил.
Серж
Цитата:
(Кстати, наша способность различать одушевленное-неодушевленное может сыграть с нами злую шутку. Если перед нами будет ведро с микросхемами и оно, даже, будет обладать всем спектром чувств, сознаний и мышлением, мы напрочь неспособны его воспринять как живое существо. Об этом уже писали фантасты, но это другая тема)
Так это и есть неживое существо и у него нет тела, крови и плоти, сплошные микросхемы. Роботы намного опережают умственные возможности человека, но полюбить робота обычный человек не может, только использует его.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№230255Добавлено: Вс 18 Янв 15, 19:45 (10 лет тому назад)
Лотос
Цитата:
Если долго за хаосом наблюдать, то предсказать его можно.
попробуйте выполнить простое упражнение - поугадывать числа на рулетке, ну или орла/решку на монетке.
Как научитесь предсказывать монетку - пишите, проверим ваше умение. Сколько лет Вам нужно на тренировки, чтобы продемонстрировать предсказания с вероятностью в 99 % ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы