Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
№235724Добавлено: Вс 15 Мар 15, 22:31 (9 лет тому назад)
Цитата:
1. Сейчас Майтрея на небе Тушита знает Дхарму? (Вы не сказали)
не знает
Цитата:
Тхеварадин может родиться на небесах Тушита?
любой может
Цитата:
Это свидетельствует о его "прогрессе" (это ему благо или нет)?
это сведетелствукт о накоплении заслуг достаточных для Туситы, высокая нравственность безотносительно религиозных воззрений, например.
Цитата:
2. Если дэвы, боги, все в этом мире напрочь забывают Дхарму, то получается что люди "открывая с нуля" им напоминают, учат их?
так
Цитата:
3. По тхераваде заселение мира происходит сверху вниз - первым "появляется" (нисходит с высших миров) Брахма. И т.д. и т.п. , а в определенное время приходят будды. Значит где-то хранится информация о прошлых "открытиях и достижениях"?
появление будд естественный "закон природы", они приходят и уходят
Цитата:
4. Будды не могут забыть Дхарму. Будды вечны. При новых сотворениях мира что им мешает распространять Законоучение "не с нуля"?
будды не вечны сансаре, их бытие ограниченно частью одной человеческой жизни
№235727Добавлено: Вс 15 Мар 15, 23:07 (9 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Это не важно. Важно, что считают, что некто, именуемый Майтрейя, однажды осознанно родится. Признают тулку.
не осознанно
Даже в тхераваде осознанно.
Цитата:
As the time for the announcement of their last birth approaches, all is excitement because of various signs appearing in the ten thousand world systems. The devas of all the worlds assemble in Tusita and request the Bodhisatta to seek birth as a human being, that he may become the Buddha. The Bodhisatta withholds his reply until he has made the Five Great Investigations (pañcamahāvilokanā) regarding time, continent, place of birth, his mother and the life span left to her. [...]
Having satisfied himself as to these particulars, the Bodhisatta goes with the other devas to Nandanavana in Tusita, where he announces his departure from their midst and disappears from among them while playing.
№235728Добавлено: Вс 15 Мар 15, 23:53 (9 лет тому назад)
Raudex спс Вам за разъяснения. Толковать действительно можно по разному. Никогда не приходило в голову, что можно трактовать примерно так: не Будда учитель богов и людей, а люди - учителя будд и богов. Что Майтрея, то ли уже будда грядущего, то ли бодхисаттва - Дхармы не знает. Любой переродившийся там тхеравадин знает, даже мы здесь вроде как "при делах", а Майтрея не в курсе. Или в Тусите никто ничего не помнит? Тяжело так полагать. "Прибежище" понадежней должно выглядеть, да и награда сомнительна - попасть туда где никто ничего не помнит...
Может и это так: достигшие уровня бодхисаттвы здесь, на земле, удостаиваются перерождения на небе Тусита - чтобы там опять вспоминать (ну сколько забывать же можно) Дхамму (рожденье ведь последнее, как он непомнящий в нирвану-то)?
Есть подтверждения в суттах Типитаки
1. что Будда рождался ранее бодхисаттвой?
2. что бодхисаттва прошлых перерождений (хотя бы одного) не помнит? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Это не важно. Важно, что считают, что некто, именуемый Майтрейя, однажды осознанно родится. Признают тулку.
не осознанно
Даже в тхераваде осознанно.
вы успели ответить на моё сообщение которое я удалил через несколько минут всего, поняв что не уверен в его правильности. Тем не менее вопрос не стоит так что это принципиально невозможно, а то что арийа ограничен в количестве рождений, а действительно просветлённое существо - арахант - вовсе не имеет такой возможности. У тулку же огромные цепочки перерождений, что говорит не лучшим образом об уровни их прогресса. Сам институт перерожденцев можно допустить, но либо это короткая карьера в несколько жизней, из которых только последняя в ранге просветлённого, либо это некая побочная практика не имеющая отношения к Пути, второй вариант мне кажется более вероятным
Может и это так: достигшие уровня бодхисаттвы здесь, на земле, удостаиваются перерождения на небе Тусита - чтобы там опять вспоминать (ну сколько забывать же можно) Дхамму (рожденье ведь последнее, как он непомнящий в нирвану-то)?
я настаиваю на своём мнении что не помнят и не вспоминают, мотивация их подобна мотивации принца Сидхаттхи: "чувсвую что что-то не так и что надо что то с этим делать". Всё таки "знать Дхамму" и "знать о Дхамме" не одно и то же
Цитата:
Есть подтверждения в суттах Типитаки
1. что Будда рождался ранее бодхисаттвой?
2. что бодхисаттва прошлых перерождений (хотя бы одного) не помнит?
О своих прошлых рождениях Будда говорит исключительно задним числом. Будучи уже Буддой. Ясное понимание что он множество жизней плутал в потёмках время от времени сталкиваясь с Дхаммой прошлых будд.
Канон, особенно та его часть которая обычно признаётся исследователями наиболее древней, вообще очень мало даёт подробностей о деятельности бодхисатт, в основном это Джатаки, в которых канонична только стихотворная часть, прочее - постканон, а также Буддхавамса, оригинальность которой довольно сомнительна. Здесь налицо результат достаточно древнего проникновения махаянских идей и полемики, что стало поводом авторам постканона внести ясность в ряд вопросов. Иногда это получалось хорошо, иногда не очень. Я тут могу только повторить, что современная Тхеравада замусорена инородными идеями, но, как я полагаю, всё таки в значительно меньшей степени чем другие линии. Тхеравада как традиция конечно признаёт постканон, но есть и внутреннее расслоение некоторое.
Ознакомьтесь например с хорошей статьёй http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/arahantsbodhisattvas.html чо б понять общую проблематику.
№235732Добавлено: Пн 16 Мар 15, 06:14 (9 лет тому назад)
Raudex, бодхисаттва, проживающий на небесах Тушиты, потом сознательно выбирает семью для нового рождения, или это происходит автоматически? Что говорится в палийских источниках о пребывании Будды у бодхисаттвы Майтреи, что он там делал, что он сказал бодхисаттве? Согласно палийским источникам, бодхисаттва, становится бодхисаттвой, давая обет достичь пробуждения на благо всех живых существ и освободить их от страданий, или по другим мотивам даёт такой обет, который пророчески подтверждает предыдущий Будда?
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
№235738Добавлено: Пн 16 Мар 15, 11:59 (9 лет тому назад)
Я знаю не намного больше по этим вопросам, чем написано в статье по ссылке ув.Test'а, прошу обратить внимание на сноски в ней, в основном это комментаторские источники и Буддхавамса, то есть сравнительно поздние источники. Поймите, в нашей традиции это второстепенные вопросы, частности, акцент на них не ставится, хотя я понимаю как важны и фундаментальны они для махаяны.Допустим, что и были какие то клятвы и пророчества, но это ничего совершенно не меняет, бодхисатта движется в поисках Пути как в потёмках,периодически совершая всякие непотребства, наряду с благими делами, порой перерождаясь как животное. Да в народе сохранились местами околомахаянсике культы, у нас и индуистских богов кое где почитают и духов, но более менее знающие монахи либо придерживаются пуристических взглядов, либо в духе плюрализма де факто оказываются под махаянским влиянием. Мера этого влияния может быть разной, именно с такой целью на мой взгляд и появились сборники вроде Буддхавамсы. Последних можно понять, ведь нет никакого оправдания широкой монашеской социализации, кроме использования чисто махянских мотиваций. В то время как пуристическое крыло это интравертное пассивное суровое сообщество, склонное к уединению, обособлению от мирян. Гораздо проще, будучи слабым практиком монаху, иметь структурированную доктрину, красиво и пафосно оправдывающую его активную сансарную полумирскую возню, чем оправдываться самому, мол я плохой слабый практик Винайи, поэтому сижу тут перед вами, надуваю щёки, а не втыкаю годами в лесу вместе со змеями, довольствуясь исключительно чаттаро нисайа.
У тулку же огромные цепочки перерождений, что говорит не лучшим образом об уровни их прогресса. Сам институт перерожденцев можно допустить, но либо это короткая карьера в несколько жизней, из которых только последняя в ранге просветлённого, либо это некая побочная практика не имеющая отношения к Пути, второй вариант мне кажется более вероятным
№235746Добавлено: Пн 16 Мар 15, 15:31 (9 лет тому назад)
Я придумал обоснование для института тулку. Тибетцы могли бы рассуждать так — если мы будем относится к человеку как к бодхисаттве (проявляя в отношении него благие плоды парамит), то, согласно закону кармы, он их автоматически заслужил. А следовательно, он и есть бодхисаттва.
№235747Добавлено: Пн 16 Мар 15, 15:34 (9 лет тому назад)
Raudex
В юности я разделял Ваши взгляды (если изучать буддизм - надо изучать только то, что говорил Будда Шакьямуни, все, что "выдумали" позднее - это уже не Его учение).
Тогда катастрофически не хватало источников, но когда "выяснилось", что Законоучение было известно и раньше (уже были будды до Будды) - я "отказался" полагать, что будды, "учителя богов и людей", каждый раз "теряют Дхарму". Рождающиеся в духовных (нематериальных) мирах уже превосходят людей - как боги. Всеведение и т.д.
Понимаю еще такое объяснение - Будда ушел "полностью" в Нирвану, откуда нам уже "не помочь".
Несколько вразрез с состраданием ко всем живым существам.
Более предпочтительно считать, что обладая возможностью сознательно выбирать рождение будды будут продолжать распространять Дхарму в низших мирах, а не бросать страждущих, как-то не по-буддийски это. Превосходящие богов - беспомощней людей?
Есть "зерна" и в учении о разрушениях и появлениях миров. Создаются "области" сверху вниз, и заселяются - Брахма, боги, люди и животные (в первые "дни" ад еще пуст; мир окончательно создан - когда рождается первое живое существо в аду).
"Верха" приходят в силу прошлой кармы, пока просто некому переселяться туда с земли.
Остается признать, что в том или ином виде даже во время пралайи где-то хранится информация "ху из ху"; весело будет смотреть на Брахму, который забыл что он Брахма, впрочем как и на будд, которые появляются распространять Дхарму в нижние миры, понятия о ней не имея.
"Натянуто" это все, гораздо естественней выглядит картина, написанная Махаяной.
Боги появляются "вперед людей" зная все, что им "положено". Будды их превосходят, в том числе и "по этой части" Великий Закон появившись, уже не исчезает, иначе будды - никакие не учителя богов.
Если "Брахма круче" - тогда и буддизм "брахманизму" уступает
Raudex, еще раз поблагодарю Вас за терпеливость в разъяснениях, Вы были очень корректны (более чем я), это вызывает уважение.
Ссылки - Ваша (и Фикуса) очень интересны, тут спасибо уже вам обоим. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы