№235439Добавлено: Пт 13 Мар 15, 14:34 (9 лет тому назад)
Самый первый тулку (nirmanakaya будд прошлого) нашей юги на Джамбудвипе - Шакьямуни Будда не мог одновременно утверждать что открыл малую часть Закона (Истины, Дхармы) - Simsapa Sutta и что передал Дхамму в полном объёме, ничего не скрыв - Mahanibbana Sutta. Где ошибка?
Арьи-то не ошибаются, но вот люди... Монахи, переводчики, переписчики... Во времена "тотального дефицита электронных носителей" за сотни лет неизбежно вкрадываются ошибки и появляются разночтения в любых канонах - есть это и в палийском так же как и на каких угодно других языках.
Дхарма "в полном объеме" не может быть явлена на землю, хотя бы потому, что она неизмерима меркой человеческого разума. Будда ничего не скрыл из того, что было доступно для понимания 2500 лет назад. В полном объеме - достаточном для достижения нирваны как тогда так и сейчас.
Дальше этого мы пока не продвинемся, будем ходить по кругу, "нападая" друг на друга. Поэтому предлагаю объявить "рекламную паузу", предоставив новичкам самим делать выбор.
Великий Цон-Капа (не зря он родился в 1357) обретя знания и реализацию сутр и тантр в объеме с тех пор пока недостижимом никому из смертных, "объявил", что начинать надо с "буддизма типитаки". Лишь тот, кто способен следовать шести парамитам учения Будды Шакьямуни - которое изложено в Типитаке - обретает право "получать дальнейшие наставления в сутре и тантре" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если чем-то "не подходит" высший мир, то уж в 4-х остающихся "ярусах" среднего (Rupadhatu) Полная Дхарма вполне может (обязательно должна) сохраняться
а это из чего следует? В верхних мирах существа то смертны как и в других.
Правильно. И они сохраняют однажды возникшую Дхарму пока существует их мир.
Очень сомнительно предполагать что будды "там" каждый раз "забывают" - это возможно только в нашем низшем мире Kamadhadu
И при "первом повороте колеса закона" людям просто невозможно провозгласить ее всю
Ну выши выводы не соответсвуют Канону, есть множественные утверждения что "Будда учитель богов и людей", если боги уже в курсе то зачем их учить, и что он именно открывает с нуля Путь, вместо того что б будучи бодхисаттой просто проконсультироваться у богов. Упомянутая вами сутта, которую любезно нашёл Алекс она про другое, про то что найден Буддой Путь к Просветлению, а не совокупность всех возможных сансарных не полезных знаний.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5793 Откуда: Москва
№235451Добавлено: Пт 13 Мар 15, 17:29 (9 лет тому назад)
Дондуп, скучно с вами, за годы аргументация ваша, точнее "аргументация в кавычках", принципиально не изменилась: "лама сказал", "чатри сказал", "где то слыхал", "а вы архат что б судить?", хотя бы за это время ознакомились бы с базовыми материалами по Тхераваде, какие то простые книжки с выдержками из Канона что б лично убедится в наших расхождениях. А мне нет никакого смысла и желания снова и снова отвечать на ваши кровохарканья. Вы совершенно не слышите противоположную сторону.
Тулку утверждают главы линий , они по вашему обычные люди?
Не знаю, да и как скопом можно оценивать сразу всех? Для последователя ваджраяны это не имеет никакого значения. В который раз спрашиваю у вас: какие главы линий и тулку были в Индии? Или вы опять пытаетесь тибетскую самодеятельность выдать за дхарму?
Тем более что проявления многих Учителей были предсказаны Буддой и другими Учителями которые были после него.
Все эти предсказания на проверку оказываются притянутыми за уши как правило. Почему в индии на родине буддизма не находили великие
воплощения? Почему там не было тулку? Почему Чандракирти не объявили воплощением Нагарджуны? Почему великие индийские пандиты и
махасиддхи подтверждали высокую реализацию своими делами и им не требовалось никаких титулов чтобы их слава и учения распространились по всей азии?
Анонимно в интернете легко глупости писать. Вы сначала достигнете реализации хотя среднего тибетского монаха или нагпы а потом пишите.
Что такое "реализация среднего тибетского монаха"? В каких текстах описан подобный вид реализации?
Дондуп, я вас не отговариваю поклонятся или почтить тулку. Хотите молиться и поклонятся Стивену Сигалу? Ваджру вам в руки и барабан дамару на шею. Но причем здесь ваджраяна с махаяной?
Вы против всей тибетской традиции идете , о каких передачах в кагью и нингма можно тогда вообще говорить.
Передача предполагает линию преемственности Учителей среди которых наверняка есть ни одна нирманакий тем более в нингма.
Было бы забавно видеть как вы объясняете Учителю от которого только что по вашему получили лунг или ванг что тулку нет. Или что он хоть и признан тулку таковы с вашей точки зрения не является. Сцена из Мастера и Маргариты. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235457Добавлено: Пт 13 Мар 15, 18:38 (9 лет тому назад)
Хотя я считаю что эта тема провокационная и сподвигает людей к неблагому деянию холивара тем не менее буквально сейчас наткнувшись на одно высказывание Намкая Норбу Ринпоче не могу его не процитировать:
Цитата:
Вы знаете, сейчас есть много рекламных объявлений, в которых говорится: «Это замечательный учитель, эманация ученика Будды Шакьямуни», например. Другие заявляют: «Это прекрасный учитель», не зная реальной ситуации. Это называется рекламой. Мы не можем обрести реализацию с помощью рекламы. Поэтому очень важно открыть глаза и не следовать такому пути, иначе мы можем пойти не в том направлении. Например, у кого-то нет серьезного знания учения, им дают духовное имя или еще что-то удивительное. Многие следуют таким образом, а позже обнаруживают, что что-то не так.
Мы должны понимать, что мы живем в ограниченных условиях человеческого существования. Всегда существует плохое и хорошее. Много лет назад я был в Греции, там говорили о перевоплощениях, рекламировали и заявляли: «Намкай Норбу — очень важный учитель, он реинкарнация того-то». Я совершенно этого не ощущаю. Но у меня есть знание учения Дзогчен, полученное на опыте, я могу его передать и это полезно другим. Неважно, являюсь я реинкарнацией или нет. У нас есть хорошие и плохие реинкарнации. В Тибете существуют различные виды перевоплощений. Также перевоплощения распознаются и становятся главами монастырей и т.д., это не является традицией, идущей от Будды Шакьямуни. Тогда ее не существовало. Она появилась только в Тибете.
...Иногда они действительно соответствуют своему титулу, иногда — нет. Мы должны понимать такие вещи. Когда я был в Греции, объясняя, что существуют как хорошие, так и плохие перерождения, в конце занятий кто-то сказал: «Мы очень разочарованы вашими объяснениями, потому что думали, что Тибет — это какой-то рай, а все тибетцы — йогины». Я ответил: «Нет, у нас в Тибете есть бандиты, воры, очень плохие люди, а не только махасиддхи и реализованные существа. Вы знаете, где находится Тибет? Тибет находится рядом с Китаем и Индией. Это место называется Тибетом. Мы точно так же едим, пьем и спим. Мы делаем все то же самое, что и другие. Тибетцы — тоже люди и живут не в раю». Люди фантазируют подобным образом. Тогда я сказал им: «Вы не должны следовать за своими фантазиями, вы должны иметь обо всем реальное представление, иначе потом у вас будут проблемы». Но даже мои объяснения их не очень-то убедили. Важно, чтобы мы понимали это.
Было бы забавно видеть как вы объясняете Учителю от которого только что по вашему получили лунг или ванг что тулку нет.
Забавно видеть, когда вместо реальных достижений и сиддхов рассказывают, что надо склонятся перед титулом часто присужденным по политическим или иным корыстным мотивам. Но вадржраяне нет никаких титулов.
Если чем-то "не подходит" высший мир, то уж в 4-х остающихся "ярусах" среднего (Rupadhatu) Полная Дхарма вполне может (обязательно должна) сохраняться
а это из чего следует? В верхних мирах существа то смертны как и в других.
Правильно. И они сохраняют однажды возникшую Дхарму пока существует их мир.
Очень сомнительно предполагать что будды "там" каждый раз "забывают" - это возможно только в нашем низшем мире Kamadhadu
И при "первом повороте колеса закона" людям просто невозможно провозгласить ее всю
Ну выши выводы не соответсвуют Канону, есть множественные утверждения что "Будда учитель богов и людей", если боги уже в курсе то зачем их учить, и что он именно открывает с нуля Путь, вместо того что б будучи бодхисаттой просто проконсультироваться у богов. Упомянутая вами сутта, которую любезно нашёл Алекс она про другое, про то что найден Буддой Путь к Просветлению, а не совокупность всех возможных сансарных не полезных знаний.
Показывая листья, Будда говорил именно о Дхарме будд и о том, что раскрыл ее (именно ее, в палийском источнике будет слово "Истина") неполностью.
Боги (какие?) - еще не будды, они (как и рождающиеся там бодхисатвы) будут получать консультации в Rupadhatu, пока не станут буддами, там временные отрезки несравнимы с нашими, но консультации там продолжаются, даже когда у нас пралайа. Впрочем Мара (есть и другие) отказываюся до сих пор, Дхарма Будды и там не везде процветает...
Это же косвенно свидетельствует и о том, что Полная Дхарма "ступенчата", в Kamadhatu лишь немногие могут сразу достичь нирваны, но родившись в силу приобретенной благой кармы в "буддийских областях" Rupadhatu обретают возможность получать наставления напрямую и в более полном объеме - до тех пор, пока не достигнут нирваны.
Учитель богов - в смысле что он выше Индр и проч _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Было бы забавно видеть как вы объясняете Учителю от которого только что по вашему получили лунг или ванг что тулку нет.
Забавно видеть, когда вместо реальных достижений и сиддхов рассказывают, что надо склонятся перед титулом часто присужденным по политическим или иным корыстным мотивам. Но вадржраяне нет никаких титулов.
Тулку - это не титул, уважаемый, это нирманакйя по тибетски. Что касается отсутствия тибетской традиции то вы батенька нигилист. Может еще и либерал-революционер? Демонстрация сиддх определяться чистотой кармы того кому из демонстрирую. Например неизвестный случай с бодхисаттвой Асангой и Буддой Матрей. Ладно ясно все, пока будете практиковать от ума а не от сердца толку будет мало , но мантраяна чрезвычайно сильный метод, думаю о временем все измениться. Встретите хорошого Учителя который вас признает за ученика и все наладится. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 14 Мар 15, 11:12), всего редактировалось 1 раз
№235542Добавлено: Сб 14 Мар 15, 11:26 (9 лет тому назад)
Беро Ринпоче
Kyabje Bero Rinpoche 1.jpg
Описание:
Размер файла:
56.69 KB
Просмотрено:
1049 раз(а)
_________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№235543Добавлено: Сб 14 Мар 15, 11:27 (9 лет тому назад)
Сначала отставьте следы на камне а потом рассуждайте о том, что тулку не нужны _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
1) В каком направлении понятие "карма" не тоже самое что "карма" в кришнаизме. То есть не то что если человек рождается инвалидом то это из за того что в прошлой жизни он был насильником. Или то что если будешь в этой жизни совершать плохие поступки то в следующий жизни тебе это опомнится. Для меня это бред. Имхо.
В обобщенной книге про буддизм, которую я читал когда то, карма рассматривалась как причинно-следственная связь, а не как преступление наказание. Какое направление имелось в виду?
В Тхераваду вам, вэлкам
1) Не всё есть камма
2) Тулку нет
Ну, раз тулку нет, тогда давайте теплой абрикосовой.
Которая будет заключаться в вашем ответе на вопрос:
Допустим, что тулку в Тхераваде нет, ок- но, отрицается ли принципиальная возможность таковых? Как противоречащая буддизму?
№235549Добавлено: Сб 14 Мар 15, 12:57 (9 лет тому назад)
В Хинаяне насколько я слышал считают что Будда достиг Просветления будучи до этого человеком по деревом бодхи те. в концепцию Трех тел не верят.
Вообще с нашими тхервадинами забавно - все время говорят что ни мы, ни наши Учителя не знаем тхераваду. Недавно скинули мне сутру из ПК посвященную методам медитацаии - все что сказано в этой сутре есть в 1,2 и 4 томах Ламрима. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
В Хинаяне насколько я слышал считают что Будда достиг Просветления будучи до этого человеком по деревом бодхи те. в концепцию Трех тел не верят.
Здесь вопрос не в том, кто во что верит, а в том, что следует из базовых посылок.
Отсюда и интерес к теме: неужели Тхеравада отрицает возможность осознанного перерождения?
Это было бы так революционно, черт побери: "возможность не отрицаем, но тулку- сильно отрицаем".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы