Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про карму (внутреннее состояние человека)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кронус



Зарегистрирован: 02.09.2013
Суждений: 162

233799СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 14:59 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
_________________
Мой дух вольная птица. Где хочет там и летает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 281

233803СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 16:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё-же наверное рождение обусловлено наблюдаемо- мамой с папой. А "карма", появляется в текстах, как ответ на запрос : " а почему плохо (хорошо) ему или мне?" и "не делай так- а то будет- так". И " делай так и так, и уйдут препятствия, для того и этого.."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
namakkal
Гость





233807СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 17:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рождение обусловлено мамой, папой и всей остальной вселенной. Каждый миг существования мамы и папы обусловлен всем их предыдущим существованием и взаимодействием друг с другом и с остальной вселенной. Это их существование и взаимодействие и является кармой, которая передаётся ребёнку и на которую, после его появления влияет и он сам и мама с папой и весь мир.  И этот ребёнок влияет на карму мамы и папы, и всего мира. Просто чем меньше взаимодействуют друг  с другом существа, тем слабее их влияние друг на друга. Карма - это не какое- то абстрактное понятие, это способ существования, заключающийся в обусловленности настоящего - прошлым, а будущего - настоящим, в котором существо может думать, что оно что- то делает.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233809СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 17:53 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что рождается мамой-папой, называется "рупа" или грубо - тело, организм. То, что не рождается мамой-папой, называется "нама" или грубо - ум, психика.

В некоторой степени психика определена телом, но не полностью. Насколько именно - это вопрос глубокого исследования. Кто-то скажет - почти на 100% (потому что верит, что психика порождается физиологической деятельностью), кто-то скажет - почти не определяется (потому что верит, что вся физиология порождается информационной эволюцией = геномом и тем, что геном определяет в сотнях и тысячах поколений).

Найти правильную меру для исследования, правильную опору - это и есть познание природы ума, природы себя.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
namakkal
Гость





233810СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эту правильную меру нельзя найти, потому, что она лежит в области бесконечности, которая при попытке осмысления оказывается бессмысленной.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233811СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:09 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Слово карма имеет несколько значений (хотя все они сходятся в конечном итоге, просто их обобщение нелегко осознать)

В наиболее широком представлении карма это закон действия и результата. И в этом широком представлении следует рассматривать две стороны. Прямая - это обусловленность действия некоторым желаемым результатом, а так же обусловленность множества результатов условиями, в которых производится действие.
Обратная - это обусловленность действия некоторым ограниченным восприятием ситуации, в которой это действие производится.

В самом узком представлении карма это просто намерение что-то сделать, побуждение, порыв, устремление. То, что мы называем волей или волевым намерением.

Трудно понять, что еще до осознания постоянно формируется очень много волевых импульсов, но поскольку они до сознания. то они лишь потенциальные действия. Сознания, обычно, достигают импульсы, связанные с активным содержанием сознания - некоторым представлением о ситуации. Осознаваемые волевые импульсы определяют фокус внимания к чему-то в ситуации, отбирают из ситуации то, что с этим импульсом связано. То, что ситуацию определяет, является опорой для ситуации, эта опора позволяет последовательно отбирать волевые импульсы лишь определенного направления. Таким образом формируются склонности. Каждая ситуация определяет склонности, а склонности определяют поведение в разных ситуациях.

Наиболее совершенный анализ кармы это закон взаимной обусловленности возникновения всех явлений.
Этот закон обычно представлен 12 звеньями, часто замыкаемыми в колесо, при этом 12 звеньев сводят в три группы: клеши, собственно карма и как результат кармы - страдание.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
namakkal
Гость





233812СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эта мера - остановка ума, которым она ищется. Ум ищет меру - познает, движется. Ум остановился - исчез. Мера есть, а ума уже нет.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233813СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

namakkal пишет:
Эту правильную меру нельзя найти, потому, что она лежит в области бесконечности, которая при попытке осмысления оказывается бессмысленной.

А откуда у Вас взялась идея про область бесконечности? Что, если нет?
Всегда есть начальная точка, и есть попытки найти правильное направление.
Вы можете думать, что найти нельзя, но Вы уже делаете попытку искать, выбирая область бесконечности. Почему именно такая попытка?
Начните анализировать эту идею, и обнаружите ее основания, и сможете их испытать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
namakkal
Гость





233815СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разум бессилен перед бесконечностью, он может только раствориться в ней и прийти в состояние абсолютного покоя, прекратив всякое движение.  Пока есть поиск - есть движение и разум себя обнаруживает. Как только разум достигает бесконечности, он останавливается и не обнаруживает себя никак.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
namakkal
Гость





233817СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 18:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нельзя постичь Абсолют, не став Абсолютом.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233820СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 19:04 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

namakkal пишет:
Нельзя постичь Абсолют, не став Абсолютом.

И с чего Вы взяли, что изначально не содержите Абсолюта в самой своей сути?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: namakkal
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233821СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 19:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

namakkal пишет:
Разум бессилен перед бесконечностью, он может только раствориться в ней и прийти в состояние абсолютного покоя, прекратив всякое движение.  Пока есть поиск - есть движение и разум себя обнаруживает. Как только разум достигает бесконечности, он останавливается и не обнаруживает себя никак.

Разум - бессилен. Вопрос только того, что такое разум. И что находится в самой основе разума.
То, что находится в основе - и есть покой. Только ничего там не растворяется и не прекращается. И этот покой есть всегда, даже когда разум движется как миллиард белок.
Отбросив движение разума обнаруживается этот покой. Но пребывание в этом покое не зависит от движения хоть миллиарда разумов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: namakkal
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
namakkal
Гость





233824СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 19:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
namakkal пишет:
Нельзя постичь Абсолют, не став Абсолютом.

И с чего Вы взяли, что изначально не содержите Абсолюта в самой своей сути?
С того, что когда я говорю "моя" суть, то это уже свидетельствует об ограниченности, а Абсолют безграничен. Абсолют конечно содержит, но не "я", а сам Абсолют.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
namakkal
Гость





233825СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 19:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
namakkal пишет:
Разум бессилен перед бесконечностью, он может только раствориться в ней и прийти в состояние абсолютного покоя, прекратив всякое движение.  Пока есть поиск - есть движение и разум себя обнаруживает. Как только разум достигает бесконечности, он останавливается и не обнаруживает себя никак.

Разум - бессилен. Вопрос только того, что такое разум. И что находится в самой основе разума.
То, что находится в основе - и есть покой. Только ничего там не растворяется и не прекращается. И этот покой есть всегда, даже когда разум движется как миллиард белок.
Отбросив движение разума обнаруживается этот покой. Но пребывание в этом покое не зависит от движения хоть миллиарда разумов.
Ветер треплет листья и ветви, но все дерево неподвижно. Ветви растут и пытаются  занять как можно больше пространства, затеняя друг друга тянутся к солнцу. Однажды дерево склоняет свои ветви к земле и  они, которых раньше трепал ветер, пускают корни, становясь новыми неподвижными деревьями.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

233830СообщениеДобавлено: Чт 26 Фев 15, 19:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

namakkal пишет:
Won Soeng пишет:
namakkal пишет:
Нельзя постичь Абсолют, не став Абсолютом.

И с чего Вы взяли, что изначально не содержите Абсолюта в самой своей сути?
С того, что когда я говорю "моя" суть, то это уже свидетельствует об ограниченности, а Абсолют безграничен. Абсолют конечно содержит, но не "я", а сам Абсолют.

Оттого, что все песчинки содержат в себе суть всех песчинок, эта суть как-то ограничивается?

Дело не в том, что это Ваша суть, а в том, что это суть Вас. Суть того, что Вы чувствующее существо.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28  След.
Страница 3 из 28

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.866) u0.011 s0.004, 18 0.024 [263/0]