Разум бессилен перед бесконечностью, он может только раствориться в ней и прийти в состояние абсолютного покоя, прекратив всякое движение. Пока есть поиск - есть движение и разум себя обнаруживает. Как только разум достигает бесконечности, он останавливается и не обнаруживает себя никак.
Разум - бессилен. Вопрос только того, что такое разум. И что находится в самой основе разума.
То, что находится в основе - и есть покой. Только ничего там не растворяется и не прекращается. И этот покой есть всегда, даже когда разум движется как миллиард белок.
Отбросив движение разума обнаруживается этот покой. Но пребывание в этом покое не зависит от движения хоть миллиарда разумов.
Ветер треплет листья и ветви, но все дерево неподвижно. Ветви растут и пытаются занять как можно больше пространства, затеняя друг друга тянутся к солнцу. Однажды дерево склоняет свои ветви к земле и они, которых раньше трепал ветер, пускают корни, становясь новыми неподвижными деревьями.
Да Вы поэт. Но покой не растет и не убывает. У него нет корней и веток. Покой не становится ничем и ничто не становится покоем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233840Добавлено: Чт 26 Фев 15, 19:45 (9 лет тому назад)
Если рассмотреть более широко, то лес остаётся лесом, хотя в нем погибают одни деревья и возникают другие. И дерево, пуская побеги, остаётся деревом. И любое существо, оставляющее потомство, стремится сохранить покой своего существования. Но они уничтожают друг друга, животные поедают растения, хищники - травоядных, и тем самым сохраняется этот вечно движущийся покой.
№233841Добавлено: Чт 26 Фев 15, 19:50 (9 лет тому назад)
Даже если смотреть очень широко, покой за пределами любой широты. Покой там, где всякая широта отброшена, оставлена без внимания _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№233845Добавлено: Чт 26 Фев 15, 20:08 (9 лет тому назад)
И оставлены без внимания 5 цепляний. Но тем не менее они существуют и существует эта широта, которая оставлена без внимания. Можно прийти к покою другим путем- сосредоточив все внимание на этой бесконечной широте.
Это всё тхеравадинские классификации я описываю: про четыре вида каммы есть пример про Дэвадатту. Он родился в королевской семье, благодаря первому виду каммы. Хорошо жил благодаря ей и поддерживающей камме. С проблемами в Сангхе начала действовать препятствующая (первому виду) камма, а с начатыми им раздорами всё завершилось уничтожающей каммой, которая привела его в Авичи
Вот что бывает если связался с буддистами, даже если ты прынц. Не пошел бы в сангху - не заработал бы себе проблем.
У вас вывод, как у журналиста, который пишет о вреде компьютерных игр, потому что один подросток, игравший в них, кого-то убил.
Будда запрещал заниматься кармоанализом для всех кто не будда. Для удовлетворения любопытства и регулирования бытовой и религиозной жизни народу даны as is краткие обзорные "таблицы" кармического буддийского УПК. А кто интересуется тонкостями, тот еретик и анафема ему.
После сорока страниц анализа кармы:
The Compendium of the Higher Teaching (Philosophy) by Asanga пишет:
If, [a] a certain action incurs various fruitions (results) in
the personality (atmabbava) of a being, that is inconceivable.
[b] That same favorable or unfavorable action is inconceivable
in its details such as its place, object, cause, method of fruition.
[c] An action that produces variations in diverse external objects
is inconceivable. [d] An action associated with precious stones
(mani), incantations (mantra), medicinal herbs (ansadhi),
offerings of handfuls (mustiyoga) is inconceivable.136 [e] Miraculous
actions by mystics (yogi) are inconceivable. 11] Actions
performed by bodhisattvas by means of their power of mastery
(vasita) are inconceivable. These masteries are: [1] mastery of
life-span (ayuwasita), [2] mastery of mind (cittavasita or cetovasita),
[31 mastery of necessities (pariskaravasita), [4] mastery
of action (karmavasita), [5] mastery of birth (upapattivasita),
[6] mastery of inclination (adhimuktivasitct), [7] mastery of aspiration
(pranidbanavasita), [8] mastery of supernormal powers
(rddbivasita), [91 mastery of knowledge (jnanavasita) and,
[10] mastery of the Dharma (dbarmavasita). Hence, an action
performed by the bodhisattvas, great beings (mahasattva),
by means of their powrer of such masteries, is inconceivable,
[g] Action which accomplishes the work of all the Buddhas
(buddbakrtyanustbana) is inconceivable.
Как написали выше - можно же представить карму на каком-то уровне, в виде дхарм - получится, что какие-то дхармы благие, какие-то не благие. Наверное 100% благой кармой можно назвать такую, в которой все дхармы благие, как у Сиддхартхи Гаутамы, а если "винегрет" (как у А. Македонского), то получается, что карму давшую такой плод, в общем-целом, нельзя назвать благой, а только в каком-то контексте - красоты, богатства и т.д.
Родиться человеком с нормально функционирующими конечностями и без уродств - это уже благая карма. Родиться в королевской семье намного -намного более круто.
№233850Добавлено: Чт 26 Фев 15, 20:28 (9 лет тому назад)
Родившиеся с уродствами в королевской семье скорее всего считают наоборот.
А так- то есть одна восточная мудрость по этому поводу:
"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным" )
№233855Добавлено: Чт 26 Фев 15, 22:32 (9 лет тому назад)
люди как обычно думают о чем-то своем.
обсуждать на завалинке конкретные поступки в рамках анализа будущих последствий, действительно не рекомендуется.
что бы как-то вообще регулировать этот вопрос (как общие случаи) и создавались тексты на основе сказанного Буддой (сделал это - получишь то).
механизмы-же работы кармы естественно не входят в запрет, наоборот - обязательны к изучению в классических текстах.
№233856Добавлено: Чт 26 Фев 15, 22:35 (9 лет тому назад)
запрет о "конкретных" поступках имеется ввиду как цепочка рассуждений:
- спас тонущего котенка (благой поступок), он вырос, опрокинул с балкона цветочный горшок, горшок упал и убил человека.
- не спас котенка (неблагой поступок), он не вырос, горшок не упал, человек не погиб.
№233857Добавлено: Чт 26 Фев 15, 22:39 (9 лет тому назад)
... ну и рассуждалки для "прогноза" событий "следующих жизней" имеют тот-же уровень "качества". И пока ученик не достиг полного пробуждения, он не может точно видеть все все все причины прошлых и будущих событий, а потому не должен и размышлять о конкретике, кроме руководства общими наставлениями о "типах" поступков. так написано в текстах.
(как пример, Шакьямуни рассказывал от чего у него голова там болела - конкретное событие как результат конкретных событий в прошлом - вот этого низя пока делать не-буддам)
№233858Добавлено: Чт 26 Фев 15, 22:47 (9 лет тому назад)
т.е. о том, сколько мер золота надо отдать, чтобы стать в сл.жизни королевной, точно может сказать только лама (который он же и будда по тибецкой традиции). бггг
№233859Добавлено: Чт 26 Фев 15, 23:10 (9 лет тому назад)
Отец_Ондрий6 пишет:
компилировать слова из сутр конечно никто не запрещал. Это - можно ))
Вы эти сутры даже не читали и никогда не прочтете в этой жизни, потому что из этого канона много потеряно. Пытаетесь назвать "компиляторами" тех, кто знаком с его содержанием и писал разъяснения. У слова "компилятор" так-то больше негативный смысл.
компилировать слова из сутр конечно никто не запрещал. Это - можно ))
Вы эти сутры даже не читали, потому что из этого канона много потеряно. Пытаетесь назвать "компиляторами" тех, кто знаком с его содержанием и писал разъяснения. У слова "компилятор" так-то больше негативный смысл.
Ваши проекции - ваша личная карма))
Цитата:
Вам Асанга что-то плохое сделал?
Успокойтесь, скоро зима пройдет, станет тепло, хорошо.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы