В рамках теории формирования событий это правило сформировано как: "Все сбудется - надо только расхотеть" Похоже на отправление запроса в космос. Запрос надо отправить, а не держать при себе.
Но какое это отношение имеет к моему вопросу?
Не знаю, как там в рамках космическеой теории, а в рамках кармической теории сбывается именно то, чего хочется. Только уже не с тем, кто хотел. И это напрямую связано с вашим вопросом. Красавчики во дворцах - результат хотений дурнушек в хрущёвках. Но красавчикам хочется уже чего-то ещё. Например, мужской любви в пустыне.
№233744Добавлено: Ср 25 Фев 15, 20:29 (9 лет тому назад)
Если глянуть на природу, то тот, кто щупальцы разные, от напасти, ловчее отдёргивал-тот и выживал лучше. Отсюда можно заподозрить, что боль- это и не наказание, а приспособа- для выживания. Тот кто приспособу развил лучше (способность страдать от мыслей о тигре, а не от самого тигра), тот всех тигров и того..А когда тигры кончились- то приспособа в холостую тигров и придумывает, ну а кто от от этого вымрет- туда и дорога. Останется кто попроще.. Эволюция ))
№233748Добавлено: Ср 25 Фев 15, 21:22 (9 лет тому назад)
Карма- это жестокий бесчеловечный комбайн, который однако однажды в процессе практики начинает давать сбои в бесчеловечности и причинности. Это когда лично знакомишься( как бы касаешься её) с Шуньятой. На этом завязаны "чудесные" опоры всех религий.
Да, называется забрасывающая (skt. aksepaka-karma, pali janaka-kamma, tib. ‘phen-byed-kyi las) и завершающая (skt. paripuraka-karma, pali upatthambhaka-kamma, tib. rdzogs-byed-kyi las) карма.
А что их формирует?
Вроде бы, более сильные поступки формируют забрасывающую карму, а более слабые завершающую. Другая версия, любой поступок формирует разные виды кармы (которые сработают различным образом). Третья, у благого или не благого поступка есть первичные и вторичные плоды.
№233760Добавлено: Ср 25 Фев 15, 23:08 (9 лет тому назад)
Это всё тхеравадинские классификации я описываю: про четыре вида каммы есть пример про Дэвадатту. Он родился в королевской семье, благодаря первому виду каммы. Хорошо жил благодаря ей и поддерживающей камме. С проблемами в Сангхе начала действовать препятствующая (первому виду) камма, а с начатыми им раздорами всё завершилось уничтожающей каммой, которая привела его в Авичи.
Это деление по функциям каммы: 1) воспроизводящая 2) поддерживающая 3) препятствующая и 4) уничтожающая
Еще есть деление по приоритету, какая первая принесет результат (тяжелая в см. весомая, предсмертная, привычная, "разовая") по времени результата (немедленная, во втором рождении, с третьего до ниббаны и т.н. "бессильная" уже камма), по месту результата (неблагая, мир чувств, рупа и арупа локи). Четыре по четыре по комментариям к Абхидхамме.
Внутреннее состояние человека больше определяют его устремления и отношение к жизни. Можно и хорошие условия испортить, а в плохих держаться. От каммы это не зависит. В читтах-результатах активных четасик нету. Они (читты) происходят сами по-себе. Могут быть еще склонности. Навроде привычки ныть, например. Человек, который постоянно жалуется, скорее всего будет это дальше развивать и вгонит себя в еще большую яму. Но эта тема в тхераваде озвучивалась в лекциях, что у всех разные "семена" в бхаванге. Может не переведены комментарии, не знаю. Скрытые тенденции озвучиваются, что есть такие, но чего-то отдельного и проясняющего пока не читал.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 01 Мар 15, 10:27), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Отец_Ондрий
Буддизмом заявлено же, что плод благой кармы это благое рождение - здоровым и в месте, где есть Будда-Дхарма. Мне кажется, что красавость во дворце тут обстоятельство второстепенное и не необходимое, а в некоторых случаях может и несовместимое с оными плодами. Например, можно ли сказать, что Александр Македонский пожинал плоды благой кармы?
№233774Добавлено: Чт 26 Фев 15, 02:38 (9 лет тому назад)
Будда запрещал заниматься кармоанализом для всех кто не будда. Для удовлетворения любопытства и регулирования бытовой и религиозной жизни народу даны as is краткие обзорные "таблицы" кармического буддийского УПК. А кто интересуется тонкостями, тот еретик и анафема ему.
Это всё тхеравадинские классификации я описываю: про четыре вида каммы есть пример про Дэвадатту. Он родился в королевской семье, благодаря первому виду каммы. Хорошо жил благодаря ей и поддерживающей камме. С проблемами в Сангхе начала действовать препятствующая (первому виду) камма, а с начатыми им раздорами всё завершилось уничтожающей каммой, которая привела его в Авичи
Вот что бывает если связался с буддистами, даже если ты прынц. Не пошел бы в сангху - не заработал бы себе проблем.
№233777Добавлено: Чт 26 Фев 15, 06:02 (9 лет тому назад)
Будда предупреждал от необоснования угадывания неочевидных связей кармических причин и кармических плодов.
Исследование же 12-звенной цепи, каким бы трудным это ни было, Будда лишь поощрял (предупреждая от поверхностных выводов, конечно же) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизмом заявлено же, что плод благой кармы это благое рождение - здоровым и в месте, где есть Будда-Дхарма. Мне кажется, что красавость во дворце тут обстоятельство второстепенное и не необходимое, а в некоторых случаях может и несовместимое с оными плодами. Например, можно ли сказать, что Александр Македонский пожинал плоды благой кармы?
Правила там простые, к примеру, щедрость ведет к богатству. Безотносительно Будда-Дхармы.
Так что "красивость во дворце" - это, как ни крути, плод благой кармы. Благодаря которому у вас, возможно возникнет геморрой, депрессия и вы застрелитесь.
Буддизмом заявлено же, что плод благой кармы это благое рождение - здоровым и в месте, где есть Будда-Дхарма. Мне кажется, что красавость во дворце тут обстоятельство второстепенное и не необходимое, а в некоторых случаях может и несовместимое с оными плодами. Например, можно ли сказать, что Александр Македонский пожинал плоды благой кармы?
Правила там простые, к примеру, щедрость ведет к богатству. Безотносительно Будда-Дхармы.
Так что "красивость во дворце" - это, как ни крути, плод благой кармы. Благодаря которому у вас, возможно возникнет геморрой, депрессия и вы застрелитесь.
Как написали выше - можно же представить карму на каком-то уровне, в виде дхарм - получится, что какие-то дхармы благие, какие-то не благие. Наверное 100% благой кармой можно назвать такую, в которой все дхармы благие, как у Сиддхартхи Гаутамы, а если "винегрет" (как у А. Македонского), то получается, что карму давшую такой плод, в общем-целом, нельзя назвать благой, а только в каком-то контексте - красоты, богатства и т.д.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы