Как Вы отличаете "видимое" от "слышимого"? Это "видимое", то "слышимое" - Вы ведь это точно ощущаете - это виджняна.
эти отличия уже "встроены" в "видимое" и "слышимое".
Даже внутри "видимого" есть отличия (например - жёлтое отличается от синего). Если бы отличий не было, то не было бы дано "жёлтое", "видимое", "слышимое". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
эти отличия уже "встроены" в "видимое" и "слышимое".
Даже внутри "видимого" есть отличия (например - жёлтое отличается от синего). Если бы отличий не было, то не было бы дано "жёлтое", "видимое", "слышимое".
Вот именно. Эти "встроенные" отличия, конкретные ощущения того что вот это "видимое", а это "слышимое", это и есть сознание(виджняна)-видимого, сознание(виджняна)-слышимого.
А отличие "внутри видимого", например желтого от красного, длинного от короткого, чашки от коровы - это самджня.
эти отличия уже "встроены" в "видимое" и "слышимое".
Даже внутри "видимого" есть отличия (например - жёлтое отличается от синего). Если бы отличий не было, то не было бы дано "жёлтое", "видимое", "слышимое".
Вот именно. Эти "встроенные" отличия, конкретные ощущения того что вот это "видимое", а это "слышимое", это и есть сознание(виджняна)-видимого, сознание(виджняна)-слышимого.
А отличие "внутри видимого", например желтого от красного, длинного от короткого, чашки от коровы - это самджня.
А Вы можете на примере пояснить, в чём отличия "видимого" от "сознания (виджняны) видимого" ?
Напоминаю, что "видимое", "глаз" и "виджняна видимого" идут прежде контакта, веданы, самджни, витарки и вичары. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№231649Добавлено: Пн 02 Фев 15, 02:54 (10 лет тому назад)
Конкретное ощущение "желтое" - это видимое. А ощущение(знание) того, что происходит именно "видение" (чего-то) - это сознание видимого. Или что Вы подразумеваете под примером?
Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой..
Довольно странное заявление и в противоречии с учением Будды, который прямо говорил, что глупо всё объяснять только действием прошлой кармы. Это делает всех нас бессмысленными марионетками, прикреплёнными своими нитками непонятно к чему. Это вообще нивелирует само понятие духовного пути и делает бессмысленным восьмеричный путь. По своей сути, такая позиция - это прикрытая установка бхакты "покорись Господу, прими волю бога".
Карма, как нетрудно вспомнить, не может быть без волевого действия - собственно, волевое действие, деяние - это суть и есть карма.
Вы правы, насекомые, как и полные дауны, лишь "отрабатыват старую карму", не порождая новую. Это они "бессмысленные марионетки", все их "движения" неосознанны и обусловлены лишь прошлой кармой (санскарами).
Ценность "человеческого рождения" всегда подчеркивается всеми направлениями буддизма.
) Муравей в позе лотоса (сильная самскара все же "подтолкнула").
Фикус, а в этом случае он улучшит карму, если будет проводить медитации в силу лишь "отпечатков своего прошлого"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№231665Добавлено: Пн 02 Фев 15, 13:22 (10 лет тому назад)
Си-ва-кон
Чтобы муравей сел в лотосную позу, он должен обладать этим умением из прошлого. Вы же сами сказали, что насекомые только исполняют то, что "задано". Много вы видели медитирующих в лотосной позе муравьёв?
Впрочем, вы, наверно, могли видеть муравьёв в лотосе, или хотя бы в нашей обычной кувшинке. Возможно, очень случайно их может занести и туда. Чем они там заняты? Да в общем-то, тем, чем обычно - что-то ищут, чтобы утащить к себе в муравейник. Это наглядно и в то же время очень образно.
В общем, из вашего же вопроса следует, что тот, кто, как и насекомое, только лишь отрабатывает прошлое, автоматически следуя заложенным программам, не может ничего изменить. Ведь в действии этих программ нет действующего. Такое действие, как вы заметили, не порождает ничего нового.
№231668Добавлено: Пн 02 Фев 15, 14:06 (10 лет тому назад)
Фикус
Конечно не видел, чисто гипотетически...
Был величайшим медитатором, "поскользнулся на тропе Тантры" и...
Речь о том, что действие - если неосознанное, но совершается в силу прошлой кармы (самскары "толкают)" - не значит ли это, что все-таки карма создается, пусть не так "активно", ведь это неосознанное действие выполняется из-за причин, ранее заложенных ОСОЗНАННО. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№231671Добавлено: Пн 02 Фев 15, 14:45 (10 лет тому назад)
Фикус
И карма все-таки создается? (мало-мало) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№231674Добавлено: Пн 02 Фев 15, 15:09 (10 лет тому назад)
Не знаю, можно ли сказать, что эхо - это создание нового звука. Если вы ударили в колокол, а потом отошли на пару метров и прислушались - вы слышите всё тот же звук или новый?
Хотя, это, наверно, не очень удачная метафора.
№231676Добавлено: Пн 02 Фев 15, 16:20 (10 лет тому назад)
Возможно, более точна традиционная метафора брошенного камня (летящей стрелы)
Сознательно заложенные семена кармы (еще в человеческом теле) прорастают и проявляются уже в новом рождении (муравьем) через самскары и КАРМА ПРОДОЛЖАЕТ "ТВОРИТЬСЯ", изменяться, хотя в много меньшей степени, чем когда к самскарам "присоединится" виджняна (действия станут осознанными)
Может быть так? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Конкретное ощущение "желтое" - это видимое. А ощущение(знание) того, что происходит именно "видение" (чего-то) - это сознание видимого. Или что Вы подразумеваете под примером?
Вы просто обычный факт видения жёлтого разделяете на две составляющие:
1) есть сознание чего-то увиденного
2) увиденное есть конкретно жёлтое.
Т.е. Вы искусственно, неявно, подразумеваете что есть некая думательная машинка (виджняна), контактирующая с неким объективным "видимым".
А если без машинки, то "видение чего-то-неважно-чего" - это просто аналитическое обобщение (конкретное "жёлтое", в котором пренебрегают цветом). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы просто обычный факт видения жёлтого разделяете на две составляющие
Есть рупа-дхарма - "желтое".
Есть дхарма - ощущение "процесса видения" - виджняна видимого.
Это два разных ощущения, две разные дхармы, данные в опыте.
Также есть еще дхарма - индрия - способность/контроль видения ("орган").
3 дхармы. Скрытых думающих машин не подразумевается.
Вы просто обычный факт видения жёлтого разделяете на две составляющие
Есть рупа-дхарма - "желтое".
Есть дхарма - ощущение "процесса видения" - виджняна видимого.
Это два разных ощущения, две разные дхармы, данные в опыте.
Также есть еще дхарма - индрия - способность/контроль видения ("орган").
3 дхармы. Скрытых думающих машин не подразумевается.
это просто аналитическое обобщение (конкретное "жёлтое", в котором пренебрегают цветом)
В конкретном "желтом", как (рупа)дхарме, нельзя ничем пренебречь, так как она ни из чего не состоит, а является "носителем единичного качества".
это самое "ощущение процесса видения" - это очень похоже на саморефлексию, на происходящее после того, как увидел "жёлтое", т.е. после того, как с "жёлтым" уже разобрались.
Может быть Вы для пояснения своей мысли могли-бы просто описать опыт, в котором нет "ощущения процесса видения". Чем такой опыт будет отличаться от просто "желтого" в опыте ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Может быть Вы для пояснения своей мысли могли-бы просто описать опыт, в котором нет "ощущения процесса видения". Чем такой опыт будет отличаться от просто "желтого" в опыте ?
Отличаться будет тем, что мы тогда не могли бы сказать (а ранее ощутить), что "желтое", "красное", "зеленое" и т.д. - относится к "видимому". Так как в самом "желтом", такое обощающее качество не содержится, в следствии того, что дхармы - "носители собственного (одного) качества".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы