Кира, а привязанность отдельно к сознанию для вас возможна? Возможен отдельный такой предмет жажды? Привязан к тому, чтобы нечто осознавать, даже не важно что - такое возможно?
Да, возможна, так же, как и привязанность к атману.
Атман редуцируется к другим дхармам, а виджняна - нет. Поэтому, виджняна это упадана-скандха - вид предметов привязанности.
Привязанность к тому, чтобы что-то сознавать - это привязанность к тому, чтобы в опыте что-то было, т.е. это привязанность к просто-бытию-чего-то в опыте. Верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
Кира, а привязанность отдельно к сознанию для вас возможна? Возможен отдельный такой предмет жажды? Привязан к тому, чтобы нечто осознавать, даже не важно что - такое возможно?
Да, возможна, так же, как и привязанность к атману.
Атман редуцируется к другим дхармам, а виджняна - нет. Поэтому, виджняна это упадана-скандха - вид предметов привязанности.
о привязанностях можно рассуждать так:
1) когда человек привязан к чему-то материальному - это соответствует рупа-скандхе
2) ... к ощущениям - ведана-скандха
3) ... к концепциям - самджня-скандха
4) ... к прочему не-материальному - самскара-скандха.
Привязанность к сознанию как таковому разлагается на конкретику - (2),(3),(4).
Поэтому рассуждение о привязанностях не ведёт к выводу виджняна-скандхи. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира совершенствуется в бреде. КИ ещё имеет наглость сравнивать эту ахинею с моими умными мыслями.
а что, в этих мыслях - много похожего ?
Если у Вас есть мысли с мировой новизной - то напишите их, чтобы было понятно о чём речь _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№231521Добавлено: Сб 31 Янв 15, 00:16 (10 лет тому назад)
Цитата:
Орган (способность) восприятия дхарм называется манас.
если мы начнём вести исследование этого самого органа восприятия дхарм, то мы обнаружим следующее:
1) этот орган теснейшим образом связан с физиологическим мозгом. Это подтверждается опытом: выпили рюмку водки - и можем заметить, как ранее казавшееся в чёрном свете становится розовым, жизнь налаживается и т.п.
2) мы обнаруживаем закономерности в нашем восприятии дхарм - например, память: столкнувшись однажды с лабиринтом, мы в следующий раз преодолеем его быстрее.
И вот проявления этих самых закономерностей мы начинаем истолковывать как некую "мыслительную машинку"=невидимый орган=манас.
Но ведь эту самую машинку мы не видим, непосредственного доступа к ней как к объекту, который весь можно охватить, не имеем, она не является прямым элементом нашего опыта, никак нам прямо не дана. Она такая-же как "закон всемирного тяготения" или "атман" - мы заключаем о ней по косвенным признакам, но саму её не видим.
Т.е. манас как внутренний орган - это лишь умственная конструкция, аподиктически нам не данная. Это нечто воображаемое. Удобная модель для закона причин и следствий в случаях с нематериальными дхармами.
Выдумавшие этот самый внутренний (не внешний) орган - по сути, преклонились перед метафизикой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 31 Янв 15, 01:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test, Серж
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
Это и есть вижняна.
Т е виджняна - это сам факт присутствия чего-то в опыте ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№231525Добавлено: Сб 31 Янв 15, 02:10 (10 лет тому назад)
На мой взгляд, сознание вполне существует. Определение:это феномен-познающий и ясный(отсутствие препятствий к познанию). Такой феномен исходя из определения, может существовать исключительно субъективно (не проверяемо объективно), как субъективное переживание :"познаю", в ответ на вопрос себе- самому: "чем я познаю, думаю, воспринимаю и пр..."
№231527Добавлено: Сб 31 Янв 15, 02:20 (10 лет тому назад)
Можно быть привязанным к объективной стороне (хочу компот), а можно - к субъективному переживанию (хочу воспринимать компот). Только для наивного взгляда тут не увидится разницы. _________________ Буддизм чистой воды
Можно быть привязанным к объективной стороне (хочу компот), а можно - к субъективному переживанию (хочу воспринимать компот). Только для наивного взгляда тут не увидится разницы.
Разница тут видится, если верить в объективную реальность.
А если считать, что есть лишь опыт, то компот тогда может быть или материальный, или сфантазированный-нематериальный.
Представление компота в мыслях может быть разложено на самджню+ведану+самскары. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№231531Добавлено: Сб 31 Янв 15, 02:38 (10 лет тому назад)
Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность. _________________ Буддизм чистой воды
Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.
Привязанность к внутреннему можно разбить на привязанность к чувствам, концепциям и остальным самскарам.
Выходит, что виджняна делится на ведану, самджню, самскару, а не стоит четвертой в этом ряду. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы