Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

виджняна-вада - только лишь…что ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231496СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 16:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира, а привязанность отдельно к сознанию для вас возможна? Возможен отдельный такой предмет жажды? Привязан к тому, чтобы нечто осознавать, даже не важно что - такое возможно?

Да, возможна, так же, как и привязанность к атману.

Атман редуцируется к другим дхармам, а виджняна - нет. Поэтому, виджняна это упадана-скандха - вид предметов привязанности.

Привязанность к тому, чтобы что-то сознавать - это привязанность к тому, чтобы в опыте что-то было, т.е. это привязанность к просто-бытию-чего-то в опыте. Верно ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

231497СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 18:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Только если для упрощения, то можете так думать, но не для спора. Сознание - не бытие. Бытие - предмет сознания.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

231498СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 18:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
Это и есть вижняна.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

231508СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 21:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
Это и есть вижняна.
5-я скандха необнаружима?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231518СообщениеДобавлено: Пт 30 Янв 15, 23:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кира пишет:
КИ пишет:
Кира, а привязанность отдельно к сознанию для вас возможна? Возможен отдельный такой предмет жажды? Привязан к тому, чтобы нечто осознавать, даже не важно что - такое возможно?

Да, возможна, так же, как и привязанность к атману.

Атман редуцируется к другим дхармам, а виджняна - нет. Поэтому, виджняна это упадана-скандха - вид предметов привязанности.

о привязанностях можно рассуждать так:

1) когда человек привязан к чему-то материальному - это соответствует рупа-скандхе
2) ... к ощущениям - ведана-скандха
3) ... к концепциям - самджня-скандха
4) ... к прочему не-материальному - самскара-скандха.

Привязанность к сознанию как таковому разлагается на конкретику - (2),(3),(4).

Поэтому рассуждение о привязанностях не ведёт к выводу виджняна-скандхи.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231519СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 00:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:


Кира пишет:
Это как с атманом, которого нет.

Кира совершенствуется в бреде. КИ ещё имеет наглость сравнивать эту ахинею с моими умными мыслями.

а что, в этих мыслях - много похожего ?

Если у Вас есть мысли с мировой новизной - то напишите их, чтобы было понятно о чём речь Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231521СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 00:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Орган (способность) восприятия дхарм называется манас.

если мы начнём вести исследование этого самого органа восприятия дхарм, то мы обнаружим следующее:

1) этот орган теснейшим образом связан с физиологическим мозгом. Это подтверждается опытом: выпили рюмку водки - и можем заметить, как ранее казавшееся в чёрном свете становится розовым, жизнь налаживается и т.п.

2) мы обнаруживаем закономерности в нашем восприятии дхарм - например, память: столкнувшись однажды с лабиринтом, мы в следующий раз преодолеем его быстрее.
И вот проявления этих самых закономерностей мы начинаем истолковывать как некую "мыслительную машинку"=невидимый орган=манас.
Но ведь эту самую машинку мы не видим, непосредственного доступа к ней как к объекту, который весь можно охватить, не имеем, она не является прямым элементом нашего опыта, никак нам прямо не дана. Она такая-же как "закон всемирного тяготения" или "атман" - мы заключаем о ней по косвенным признакам, но саму её не видим.

Т.е. манас как внутренний орган - это лишь умственная конструкция, аподиктически нам не данная. Это нечто воображаемое. Удобная модель для закона причин и следствий в случаях с нематериальными дхармами.

Выдумавшие этот самый внутренний (не внешний) орган - по сути, преклонились перед метафизикой.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 31 Янв 15, 01:45), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
видушака
Гость


Откуда: Moscow


231522СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 01:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто признает глаз, тот пусть признает мозг. Это прасанга такая Smile
Наверх
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231524СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 01:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
объект (радость, грусть, воспоминания и т.п.) в опыте есть. Но никакого действия, "сознавания" обнаружить не получается. Просто в опыте присутствуют некоторые элементы опыта.
Это и есть вижняна.

Т е виджняна - это сам факт присутствия чего-то в опыте ? Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дубинин



Зарегистрирован: 02.09.2008
Суждений: 275

231525СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 02:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

На мой взгляд, сознание вполне существует. Определение:это феномен-познающий и ясный(отсутствие препятствий к познанию). Такой  феномен исходя из определения, может существовать исключительно субъективно (не проверяемо объективно),  как субъективное переживание :"познаю", в ответ на вопрос себе- самому: "чем я познаю, думаю, воспринимаю и пр..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

231526СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 02:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test пишет:


Кира пишет:
Это как с атманом, которого нет.

Кира совершенствуется в бреде. КИ ещё имеет наглость сравнивать эту ахинею с моими умными мыслями.

а что, в этих мыслях - много похожего ?

Это к КИ.

Цитата:
Если у Вас есть мысли с мировой новизной - то напишите их, чтобы было понятно о чём речь Smile

Сочините сами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

231527СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 02:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно быть привязанным к объективной стороне (хочу компот), а можно - к субъективному переживанию (хочу воспринимать компот). Только для наивного взгляда тут не увидится разницы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231529СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 02:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Можно быть привязанным к объективной стороне (хочу компот), а можно - к субъективному переживанию (хочу воспринимать компот). Только для наивного взгляда тут не увидится разницы.

Разница тут видится, если верить в объективную реальность.
А если считать, что есть лишь опыт, то компот тогда может быть или материальный, или сфантазированный-нематериальный.

Представление компота в мыслях может быть разложено на самджню+ведану+самскары.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

231531СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 02:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

231533СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 03:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.

Привязанность к внутреннему можно разбить на привязанность к чувствам, концепциям и остальным самскарам.
Выходит, что виджняна делится на ведану, самджню, самскару, а не стоит четвертой в этом ряду.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.650) u0.067 s0.003, 18 0.007 [242/0]