Интересно, создает он карму - если поступает неосознанно - думаю все-таки да, создает, силой прошлых жизней - самскары его все равно куда-то "тащат"
) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается
У псих-больных и неполноценных отсутствуют некоторые способности, а у обычных людей присутствуют. В этом вся и разница. "Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№231575Добавлено: Сб 31 Янв 15, 23:54 (10 лет тому назад)
test
Цитата:
Демонстрируемая этим тредом ошибка Киры в том, что он считает, что если мы проанализировали опыт на некое составляющее, то он этим и исчерпывается.
Об исчерпывании
Если опыт в одном разрезе можно разбить на составляющие: а1,а2,а3, и в другом разрезе - на в1,в2,в3 , то комбинацией этих самых "а" и "б" весь опыт и исчерпается.
Если же утверждать: "какие бы аналитические разрезы мы не взяли, опыт всё равно не исчерпается ими", то это будет значить наличие какой-то вечно-непознаваемой-супер-хрени находящейся в этом самом опыте.
Опыт по самой своей сути для буддистов должен быть исчерпаем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 01 Фев 15, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой..
Довольно странное заявление и в противоречии с учением Будды, который прямо говорил, что глупо всё объяснять только действием прошлой кармы. Это делает всех нас бессмысленными марионетками, прикреплёнными своими нитками непонятно к чему. Это вообще нивелирует само понятие духовного пути и делает бессмысленным восьмеричный путь. По своей сути, такая позиция - это прикрытая установка бхакты "покорись Господу, прими волю бога".
Карма, как нетрудно вспомнить, не может быть без волевого действия - собственно, волевое действие, деяние - это суть и есть карма.
"Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Но ведь есть четана - намерение, воление? И карма ведь - не просто обусловленные действия, а намеренные действия, то есть те, где присутствует четана.
Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой..
Довольно странное заявление и в противоречии с учением Будды, который прямо говорил, что глупо всё объяснять только действием прошлой кармы. Это делает всех нас бессмысленными марионетками, прикреплёнными своими нитками непонятно к чему. Это вообще нивелирует само понятие духовного пути и делает бессмысленным восьмеричный путь. По своей сути, такая позиция - это прикрытая установка бхакты "покорись Господу, прими волю бога"..
Если бы действительно существовало "я"и "мое", то карма сделала бы нас бессмысленными марионетками, прикрепленными нитками непонятно к чему. А так нас нет. А что есть? Есть аффекты, которые порождают аффекты (из жажды - привязанность), так же из аффекта возникает карма (из привязанности существование, из неведения самскары), карма, в свою очередь, порождают основу (из самскар возникает сознание, а из бытия рождение), основа порождает основу, (из сознания имя и форма и т.д.) и аффекты (из чуствительности жажда). Так оно все и вертится.
Цитата:
Карма, как нетрудно вспомнить, не может быть без волевого действия - собственно, волевое действие, деяние - это суть и есть карма.
Попахивает антропоцентризмом. Ну хорошо, а как же быть с насекомыми? Они тоже, по вашему, совершают волевые, намеренные действия которые суть карма? Если да, то вопросов нет. Если нет, то получается, что у них нет кармы. А если нет кармы то нет и существования.
Последний раз редактировалось: Серж (Вс 01 Фев 15, 05:28), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dron
"Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Но ведь есть четана - намерение, воление? И карма ведь - не просто обусловленные действия, а намеренные действия, то есть те, где присутствует четана.
№231595Добавлено: Вс 01 Фев 15, 10:44 (10 лет тому назад)
Вот беда-то. Книжки говорят, что нас нет, а факты, рассудок, что мы есть. Дык проблема в нас, в "есть" и "нет", в рассудке(виджняне)?Или в книжках? Разве это освобождение - наделение частей несуществованием? Нирвана ведь не несуществование. Срединное, внутреннее, равновесное состояние ума. Только тогда могут истинно опустошиться "сейчас" с "потом","я" с "не-я", существование с несуществованием и т.д. Недвойственность - это не понятие, а актуальная суть сознания, поскольку под ней подразумевается не мыслимая противоположность двойственности,а действителный смысл шуньяты.Гате,гате,парагате...
Интересно, создает он карму - если поступает неосознанно - думаю все-таки да, создает, силой прошлых жизней - самскары его все равно куда-то "тащат"
) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается
У псих-больных и неполноценных отсутствуют некоторые способности, а у обычных людей присутствуют. В этом вся и разница. "Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Присутствуют, отсутствут "некоторые способности" (дык потому и больные), как вариант еще - нарушены, "испорчены" какие-то элементы психики (скандхи - по-буддийски)
"Полная потеря" или лишь "некоторое несоответствие" определяют тяжесть заболевания
"Волевыми актами" самскару еще Щербатской "обзывал" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я вот думал, и не нашёл никакого "сознавания объекта".
Нам в опыте прямо даны эмоции, мысли, чувства.
Физиологическая часть , влияющая на них - это мозг.
А больше ничего нет.
Это как с атманом, которого нет.
Но ведь у Вас есть конкретное ощущение, что "(я)вижу", "(я)слышу" и т.д.? Насколько я знаю это и есть виджняна.
никакого "я" нет.
Есть просто "видимое", "слышимое".
Если же считать, что
1) есть "видимое-само-по-себе", которое я для начала не вижу хоть оно и находится у меня перед глазами,
2) потом специальная "думательная машинка = виджняна" что-то там делает,
3) и в результате у меня в опыте появляется "видимое"
то тогда выходит метафизика, с которой буддисты очень настойчиво борются _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№231612Добавлено: Вс 01 Фев 15, 17:58 (10 лет тому назад)
"Я" есть, но оно иллюзорно. Оно существует как назначение,символ. Как же можно говорить про всё, что его нет? Самсара - иллюзия целиком, а не по частям.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы