Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

виджняна-вада - только лишь…что ?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

231569СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 21:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается
Каматозники.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

231570СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 21:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Интересно, создает он карму - если поступает неосознанно - думаю все-таки да, создает, силой прошлых жизней - самскары его все равно куда-то "тащат"
) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается
У псих-больных и неполноценных отсутствуют некоторые способности, а у обычных людей присутствуют. В этом вся и разница. "Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

231575СообщениеДобавлено: Сб 31 Янв 15, 23:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Демонстрируемая этим тредом ошибка Киры в том, что он считает, что если мы проанализировали опыт на некое составляющее, то он этим и исчерпывается.

Об исчерпывании

Если опыт в одном разрезе можно разбить на составляющие: а1,а2,а3, и в другом разрезе - на в1,в2,в3 , то комбинацией этих самых "а" и "б" весь опыт и исчерпается.

Если же утверждать: "какие бы аналитические разрезы мы не взяли, опыт всё равно не исчерпается ими", то это будет значить наличие какой-то вечно-непознаваемой-супер-хрени находящейся в этом самом опыте.
Опыт по самой своей сути для буддистов должен быть  исчерпаем.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вс 01 Фев 15, 17:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

231579СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 01:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой..
Довольно странное заявление и в противоречии с учением Будды, который прямо говорил, что глупо всё объяснять только действием прошлой кармы. Это делает всех нас бессмысленными марионетками, прикреплёнными своими нитками непонятно к чему. Это вообще нивелирует само понятие духовного пути и делает бессмысленным восьмеричный путь. По своей сути, такая позиция - это прикрытая установка бхакты "покорись Господу, прими волю бога".
Карма, как нетрудно вспомнить, не может быть без волевого действия - собственно, волевое действие, деяние - это суть и есть карма.


Ответы на этот пост: Серж, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

231580СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 01:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
"Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Но ведь есть четана - намерение, воление? И карма ведь - не просто обусловленные действия, а намеренные действия, то есть те, где присутствует четана.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

231585СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 05:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Серж пишет:
Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой..
Довольно странное заявление и в противоречии с учением Будды, который прямо говорил, что глупо всё объяснять только действием прошлой кармы. Это делает всех нас бессмысленными марионетками, прикреплёнными своими нитками непонятно к чему. Это вообще нивелирует само понятие духовного пути и делает бессмысленным восьмеричный путь. По своей сути, такая позиция - это прикрытая установка бхакты "покорись Господу, прими волю бога"..
Если бы действительно существовало "я"и "мое", то карма сделала бы нас бессмысленными марионетками, прикрепленными нитками непонятно к чему. А так нас нет. А что есть? Есть аффекты, которые порождают аффекты (из жажды - привязанность), так же из аффекта возникает карма (из привязанности существование, из неведения самскары), карма, в свою очередь, порождают основу (из самскар возникает сознание, а из бытия рождение), основа порождает основу, (из сознания имя и форма и т.д.) и аффекты (из чуствительности жажда). Так оно все и вертится.
Цитата:
Карма, как нетрудно вспомнить, не может быть без волевого действия - собственно, волевое действие, деяние - это суть и есть карма.
Попахивает антропоцентризмом. Ну хорошо, а как же быть с насекомыми? Они тоже, по вашему, совершают волевые, намеренные действия которые суть карма? Если да, то вопросов нет. Если нет, то получается, что у них нет кармы. А если нет кармы то нет  и существования.

Последний раз редактировалось: Серж (Вс 01 Фев 15, 05:28), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

231586СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 05:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Серж пишет:
"Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.
Но ведь есть четана - намерение, воление? И карма ведь - не просто обусловленные действия, а намеренные действия, то есть те, где присутствует четана.
Возможно, неправильный перевод.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





231595СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 10:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот беда-то. Книжки говорят, что нас нет, а факты, рассудок, что мы есть. Дык проблема в нас, в "есть" и "нет", в рассудке(виджняне)?Или в книжках? Разве это освобождение - наделение частей несуществованием? Нирвана ведь не несуществование. Срединное, внутреннее, равновесное состояние ума. Только тогда могут истинно опустошиться "сейчас" с "потом","я" с "не-я", существование с несуществованием и т.д. Недвойственность - это не понятие, а актуальная суть сознания, поскольку под ней подразумевается не мыслимая противоположность двойственности,а действителный смысл шуньяты.Гате,гате,парагате...Smile
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

231596СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 12:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Си-ва-кон пишет:
Интересно, создает он карму - если поступает неосознанно - думаю все-таки да, создает, силой прошлых жизней - самскары его все равно куда-то "тащат"
) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается
У псих-больных и неполноценных отсутствуют некоторые способности, а у обычных людей присутствуют. В этом вся и разница. "Волевых актов" и у обычных людей не наблюдаются. Есть то, что обуславливает те или иные действия (аутистов в том числе) или самскары. Самскары, по собственной природе, являются кармой. Т.к. аутисты совершают обусловленные действия, то карма есть и у них.

Присутствуют, отсутствут "некоторые способности" (дык потому и больные), как вариант еще - нарушены, "испорчены" какие-то элементы психики (скандхи - по-буддийски)
"Полная потеря" или лишь "некоторое несоответствие" определяют тяжесть заболевания

"Волевыми актами" самскару еще Щербатской "обзывал"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

231603СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 13:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Ну хорошо, а как же быть с насекомыми? Они тоже, по вашему, совершают волевые, намеренные действия которые суть карма? Если да, то вопросов нет.
Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

231609СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 16:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Полосатик

Цитата:
Сознание. Сознавание объекта.
Я вот думал, и не нашёл никакого "сознавания объекта".
Нам в опыте прямо даны эмоции, мысли, чувства.

Физиологическая часть , влияющая на них - это мозг.
А больше ничего нет.

Это как с атманом, которого нет.

Но ведь у Вас есть конкретное ощущение, что "(я)вижу", "(я)слышу" и т.д.? Насколько я знаю это и есть виджняна.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10782
Откуда: Москва

231610СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 17:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Кира пишет:
Полосатик

Цитата:
Сознание. Сознавание объекта.
Я вот думал, и не нашёл никакого "сознавания объекта".
Нам в опыте прямо даны эмоции, мысли, чувства.

Физиологическая часть , влияющая на них - это мозг.
А больше ничего нет.

Это как с атманом, которого нет.

Но ведь у Вас есть конкретное ощущение, что "(я)вижу", "(я)слышу" и т.д.? Насколько я знаю это и есть виджняна.

никакого "я" нет.
Есть просто "видимое", "слышимое".

Если же считать, что
1) есть "видимое-само-по-себе", которое я для начала не вижу хоть оно и находится у меня перед глазами,
2) потом специальная "думательная машинка = виджняна" что-то там делает,
3) и в результате у меня в опыте появляется "видимое"

то тогда выходит метафизика, с которой буддисты очень настойчиво борются Smile

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





231612СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 17:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я" есть, но оно иллюзорно. Оно существует как назначение,символ. Как же можно говорить про всё, что его нет? Самсара - иллюзия целиком, а не по частям.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

231613СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 18:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть то, что принимается за "Я", даже после редукции банальных предметов. Это - алая-виджняна.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

231614СообщениеДобавлено: Вс 01 Фев 15, 18:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Есть просто "видимое", "слышимое".
Как Вы отличаете "видимое" от "слышимого"? Это "видимое", то "слышимое" - Вы ведь это точно ощущаете - это виджняна.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.060) u0.017 s0.001, 18 0.022 [266/0]