Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.
Привязанность к внутреннему можно разбить на привязанность к чувствам, концепциям и остальным самскарам.
Нельзя, если чуть-чуть подумать. _________________ Буддизм чистой воды
Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.
Привязанность к внутреннему можно разбить на привязанность к чувствам, концепциям и остальным самскарам.
Нельзя, если чуть-чуть подумать.
Почему же нельзя ? Внутреннее разбито на три части. Самскары - всё остальное, кроме чувств и самджни. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Орган (способность) восприятия дхарм называется манас.
если мы начнём вести исследование этого самого органа восприятия дхарм, то мы обнаружим следующее:
1) этот орган теснейшим образом связан с физиологическим мозгом. Это подтверждается опытом: выпили рюмку водки - и можем заметить, как ранее казавшееся в чёрном свете становится розовым, жизнь налаживается и т.п.
Если к ноге привязать гирю, то жизнь становится тяжелой, следовательно, этот орган теснейшим образом связан с физиологической ногой.
Цитата:
2) мы обнаруживаем закономерности в нашем восприятии дхарм - например, память: столкнувшись однажды с лабиринтом, мы в следующий раз преодолеем его быстрее. И вот проявления этих самых закономерностей мы начинаем истолковывать как некую "мыслительную машинку"=невидимый орган=манас. Но ведь эту самую машинку мы не видим, непосредственного доступа к ней как к объекту, который весь можно охватить, не имеем, она не является прямым элементом нашего опыта, никак нам прямо не дана. Она такая-же как "закон всемирного тяготения" или "атман" - мы заключаем о ней по косвенным признакам, но саму её не видим.
Дураки не видят - ну что поделать? Умные его видят и дан он им прямо.
Цитата:
Т.е. манас как внутренний орган - это лишь умственная конструкция, аподиктически нам не данная. Это нечто воображаемое. Удобная модель для закона причин и следствий в случаях с нематериальными дхармами. Выдумавшие этот самый внутренний (не внешний) орган - по сути, преклонились перед метафизикой.
Интересно, Кира способен отличить зрение от слуха помимо наблюдения за глазами и ушами?
Но ведь эту самую машинку мы не видим, непосредственного доступа к ней как к объекту, который весь можно охватить, не имеем, она не является прямым элементом нашего опыта, никак нам прямо не дана. Она такая-же как "закон всемирного тяготения" или "атман" - мы заключаем о ней по косвенным признакам, но саму её не видим..
"Прямые элементы опыта", вроде, есть только у сарвастивадинов. У виджнянавадинов всякий предмет познания, который может быть тесно связан со словом, уже является понятием. Т.е можно сказать так, "прямые элементы" это не более чем трансцендентальные моменты, бессмыссленные вспышки (поскольку осмысление это функция нашего мышления) непосредственно данные нашему ощущению и не более того.
№231541Добавлено: Сб 31 Янв 15, 08:05 (10 лет тому назад)
Интересно, как это возможно "напрямую" воспринять работу мозга? Имеется в виду свой мозг, конечно, а не трепанация соседа по палате. Наверно, для этого нужен ещё какой-то специальный орган...
Интересно, как это возможно "напрямую" воспринять работу мозга? Имеется в виду свой мозг, конечно, а не трепанация соседа по палате. Наверно, для этого нужен ещё какой-то специальный орган...
Я могу, иногда,воспринять как любое ощущение тела. (да же не зная в теории, что рука например, чувствуются мозгом). Когда пришли небольшие успехи во внимательности, то автоматом стад разделять боль в руке на "принять в голове" "не захотеть" там-же и послать сигнал- к месту боли.
Рупа имплицирует трансцендентность (внешнее), а виджняна - имманентность (присущесть субъекту). В опыте есть явные "переживания" внешнего и внутреннего - с этим трудно спорить. Есть и соответствующая привязанность.
Привязанность к внутреннему можно разбить на привязанность к чувствам, концепциям и остальным самскарам.
Нельзя, если чуть-чуть подумать.
Почему же нельзя ? Внутреннее разбито на три части. Самскары - всё остальное, кроме чувств и самджни.
Потому что они не содержат в себе различия на внутреннее и внешнее. Вот вы испытываете удовольствие, касаясь своего айфона - это одинаково можно посчитать и внешним (относящемуся к айфону) и внутренним. _________________ Буддизм чистой воды
Потому что они не содержат в себе различия на внутреннее и внешнее. Вот вы испытываете удовольствие, касаясь своего айфона - это одинаково можно посчитать и внешним (относящемуся к айфону) и внутренним.
У Киры нет объектов у чувств. Только чувства и всё. Нет предмета у мыслей, есть мысли и всё. Они ни о чём.
№231550Добавлено: Сб 31 Янв 15, 12:47 (10 лет тому назад)
Демонстрируемая этим тредом ошибка Киры в том, что он считает, что если мы проанализировали опыт на некое составляющее, то он этим и исчерпывается. Например, если в опыте айфон, то это рупа дхарма и всё. Так он понимает анализ. Но это не правильно. Так как кроме рупы, есть ещё, например, ведана (чувство) - она одновременно с рупой и никак её не отменяет. Так же и наличие других дхарм (самджни, четаны) не отменяет ни наличие рупы, ни наличие виджняны.
Все четасика дхармы в один момент направлены (намана) на один объект, который определяет виджняна. Объектом может быть и рупа, а знание объекта - виджняна.
Другими словами, наличие рупы, четасик и виджняны никак не отменяют друг друга, хоть они и связаны в одном акте познания. Так что через наличие четасик виджняна не опровергается.
Потому что они не содержат в себе различия на внутреннее и внешнее. Вот вы испытываете удовольствие, касаясь своего айфона - это одинаково можно посчитать и внешним (относящемуся к айфону) и внутренним.
У Киры нет объектов у чувств. Только чувства и всё. Нет предмета у мыслей, есть мысли и всё. Они ни о чём.
Ничего не напоминает?
мне то как раз кажется, что есть мысли не "ни о чём", а вполне конкретные мысли. Если в бытовой установке есть мысль "я хочу посмотреть в окно", то на дхармочки это разлагается вполне конкретные: "хочу"+"смотреть"+"окно".
Зачем ещё задействовать какую-то непонятно за что отвечающую дхармочку "виджняна", если весь опыт можно разбить на дхармочки без её участия.
В моём рассуждении конкретные объекты и чувства в опыте как раз есть Нет лишь абстракции "виджняна", которая заменена на сам факт явления нематериальных дхармочек в опыте. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№231556Добавлено: Сб 31 Янв 15, 14:26 (10 лет тому назад)
Разве принцип может быть материальным или нематериальным?Дхармы - это не атомы существования, а механизмы, формулы различения, заблуждения, выбора, прилипания к этому, рожедния, смерти и всякого в связи с этим страдания. Ваше Я,Кира, тоже производной дхарм. Смотрение, желание, окно - всё производное дхарм.
№231564Добавлено: Сб 31 Янв 15, 17:05 (10 лет тому назад)
Кира, если хотите глубже в этом покопаться - изучайте психбольных.
"Ведана отказала" - боль не чувствуют, есть такие
Без виджняны - даун наверное, органы воспринимают; "хорошо-плохо" примитивно, но работает;
самскары толкают его куда-то, но осознавания вроде как нет - видимо с виджняной что-то не так.
Интересно, создает он карму - если поступает неосознанно - думаю все-таки да, создает, силой прошлых жизней - самскары его все равно куда-то "тащат"
) Интересно, а есть ли "потерявшие самскары" - например больные аутизмом, у них никаких импульсов, "волевых актов" не наблюдается _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы