Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Бог буддиста (Brad Warner + Дудкин)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

240756СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 01:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ю
Нечего под ними понимать, кроме скандх, собственно. А в чём вопрос-то?

В том, что в буддизме не принято отождествлятся с телом, и даже с умом.  Этож не дарвинизм кокой то..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

240757СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 01:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ю
Что вы с чем хотите отождествить, я не понял, извините. Себя с чем-то вне совокупностей сознания-опыта-действия?


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

240763СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 02:18 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прекращение самоутверждения (т.е. идея себя, опоры себя, выражения себя, принадлежности себя, владения собой), в чем бы то ни было - наивысший метод учения Будды.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_7-pathama-upada-paritassana-sutta-sv.htm
Цитата:
И когда, монахи, есть волнение из-за цепляния? Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:

* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.

Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой формы его ум становится озабоченым изменением формы. Волнение и образование умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением формы, охватывают его ум. Поскольку его ум охвачен, он напуган, обеспокоен, встревожен, и из-за цепляния он становится взволнованным.

Он считает, что чувство – это «я»…
Он считает, что восприятие – это «я»...
Он считает, что формации [ума] – это «я»...

Он считает, что сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Это его сознание претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой сознания его ум становится озабоченым изменением сознания. Волнение и образование умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением сознания, охватывают его ум. Поскольку его ум охвачен, он напуган, обеспокоен, встревожен и из-за цепляния он становится взволнованным.
Вот так, монахи, есть волнение из-за цепляния.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

240775СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 11:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Прекращение самоутверждения (т.е. идея себя, опоры себя, выражения себя, принадлежности себя, владения собой), в чем бы то ни было - наивысший метод учения Будды.
Вряд ли, проповедовать же, после Пробуждения он не перестал, а наоборот- начал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

240912СообщениеДобавлено: Пн 04 Май 15, 23:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ю
Что вы с чем хотите отождествить, я не понял, извините. Себя с чем-то вне совокупностей сознания-опыта-действия?

Вот, монахи, обученный ученик ариев – навещающий ариев, обученный в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом] людей, обученный в их дисциплине и их Дхамме – не считает, что форма – это «я»; или что «я» владеет формой; или что форма находится внутри «я»; или что «я» находится в форме. Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой формы его ум не становится озабоченым изменением формы. [У него] нет волнения и образования умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением формы, что охватывали бы его ум. Поскольку его ум не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не встревожен, и из-за отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
Он не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Это его сознание претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой сознания его ум не становится озабоченым изменением сознания. [У него] нет волнения и образования умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением сознания, что охватывали бы его ум. Поскольку его ум не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не встревожен и из-за отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

240931СообщениеДобавлено: Вт 05 Май 15, 01:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ю
В сутте говорится об основе бесстрашия и умиротворения. Хорошо бы пояснить, что именно из сутты вы видите приложимым к теме беседы.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

240965СообщениеДобавлено: Вт 05 Май 15, 23:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Ю
В сутте говорится об основе бесстрашия и умиротворения. Хорошо бы пояснить, что именно из сутты вы видите приложимым к теме беседы.

Нет, в сутре говорится о другом. Вы что то слышали о понятии пустотности вещей ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

240969СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустотность - не особенно удачный перевод термина śunyata, введённого Нагарджуной, который произведён от индийского обозначения нуля - śunya (шунья). Почему неудачный? Потому, что в русском языке пустотность - это, вообще-то, характеристика уплотнителя. Так же как просветление - это то же самое, что протрезвление. Впрочем, то, что русские эзотерики выбрали именно это слово, вполне характерно для нашей культуры. Smile
Но в сутте не о шуньяте. Этого понятия в Писании вовсе не встречается, хотя есть как минимум две повести о sunnaa. См. Большая и малая Sunna-sutta.


Ответы на этот пост: Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 605

240974СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 01:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Пустотность - не особенно удачный перевод термина śunyata, введённого Нагарджуной, который произведён от индийского обозначения нуля - śunya (шунья). Почему неудачный? Потому, что в русском языке пустотность - это, вообще-то, характеристика уплотнителя. Так же как просветление - это то же самое, что протрезвление. Впрочем, то, что русские эзотерики выбрали именно это слово, вполне характерно для нашей культуры. Smile
Но в сутте не о шуньяте. Этого понятия в Писании вовсе не встречается, хотя есть как минимум две повести о sunnaa. См. Большая и малая Sunna-sutta.


Переводы может и кривоваты, но  какие есть. В сутре даётся практика разотождествления себя со своими скандхами - форма не есть "я", чувства не есть "я", ум не есть "я". Что же остаётся в остатке ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

240995СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 09:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ю
Ничто не есть я (вечная и неизменная субстанция) - это верно. Но ответ "я и есть это ничто" - не верен, так как имплицитно вводит некую вечную и неизменную субстанцию "ничто".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241012СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 15:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда видит, как возникает любое "я", чем питается, вследствие чего угасает и прекращается. Будда видит, а Вы цепляетесь за то, что считаете собой, за то, в чем утверждаетесь, за то, на что опираетесь и от ненадежности такой опоры возникают все Ваши страдания.

Будда видит старадания, видит их причину и прекращение, и видит путь, ведущий за пределы страдания.
Вы же придумываете страдания, придумываете грехи, придумываете вечную жизнь в паринирване.

Это оттого, что Вы отказываетесь смотреть в правильном направлении правильным образом. У Вас уже много идей обо всем, новые идеи Вы принимаете и отвергаете, в зависимости от уже собранной коллекции.

Не отказавшись от этой коллекции, как же Вам понять что-то, что вы отвергаете?

Будда не учит чему-то сложному. Но то, чему он учит, заставляет Вас смотреть на то, что Вам привычно отвергать. Не заметив действия этой привычки Вы не сможете увидеть к чему она ведет и от чего она уводит.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241080СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 21:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Frithegar пишет:
Что такое самскары? Может кто-то сказать это определенно
На бытовом уровне о них говорят так: "У каждого свои тараканы в голове". Волевые импульсы, намерения, привычки, подсознательные влечения, "нрав человека".  Практически все это - "наследие прошлых деяний", достающееся нам из прошлых жизней

Тогда, чем санскары отличаются от скандх?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

241082СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 21:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Вы цепляетесь за то, что считаете собой

Кто цепляется? Smile

... при этом не только видит, но и является частью процесса.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

241091СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 22:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Вы цепляетесь за то, что считаете собой

Кто цепляется? Smile

... при этом не только видит, но и является частью процесса.

Это был бы хороший ответ свободного человека, если бы не был имитацией свободы.

Но если Вы искренне не видите, кто и за что цепляется, попробуйте не дышать несколько минут. Очень трудно будет это не увидеть. Это будет стучаться в Ваше сознание с такой силой, что ни отмахнуться, ни отвернуться. Вот этому и скажите - что это ты такое и за что цепляешься.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

241098СообщениеДобавлено: Ср 06 Май 15, 22:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Си-ва-кон пишет:
Frithegar пишет:
Что такое самскары? Может кто-то сказать это определенно
На бытовом уровне о них говорят так: "У каждого свои тараканы в голове". Волевые импульсы, намерения, привычки, подсознательные влечения, "нрав человека".  Практически все это - "наследие прошлых деяний", достающееся нам из прошлых жизней

Тогда, чем санскары отличаются от скандх?

Так это и есть одна из пяти скандх. Скандха буквально - "куча"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.560) u0.015 s0.001, 18 0.030 [265/0]