№240763Добавлено: Пн 04 Май 15, 02:18 (10 лет тому назад)
Прекращение самоутверждения (т.е. идея себя, опоры себя, выражения себя, принадлежности себя, владения собой), в чем бы то ни было - наивысший метод учения Будды.
И когда, монахи, есть волнение из-за цепляния? Вот, монахи, необученный заурядный человек – не навещающий Благородных, не обученный в их дисциплине и их Дхамме; не навещающий чистых [умом] людей, не обученный в их дисциплине и их Дхамме – считает, что:
* форма – это «я»; или что
* «я» владеет формой; или что
* форма находится внутри «я»; или что
* «я» находится в форме.
Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой формы его ум становится озабоченым изменением формы. Волнение и образование умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением формы, охватывают его ум. Поскольку его ум охвачен, он напуган, обеспокоен, встревожен, и из-за цепляния он становится взволнованным.
Он считает, что чувство – это «я»…
Он считает, что восприятие – это «я»...
Он считает, что формации [ума] – это «я»...
Он считает, что сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Это его сознание претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой сознания его ум становится озабоченым изменением сознания. Волнение и образование умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением сознания, охватывают его ум. Поскольку его ум охвачен, он напуган, обеспокоен, встревожен и из-за цепляния он становится взволнованным.
Вот так, монахи, есть волнение из-за цепляния.
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прекращение самоутверждения (т.е. идея себя, опоры себя, выражения себя, принадлежности себя, владения собой), в чем бы то ни было - наивысший метод учения Будды.
Вряд ли, проповедовать же, после Пробуждения он не перестал, а наоборот- начал.
Ю
Что вы с чем хотите отождествить, я не понял, извините. Себя с чем-то вне совокупностей сознания-опыта-действия?
Вот, монахи, обученный ученик ариев – навещающий ариев, обученный в их дисциплине и их Дхамме; навещающий чистых [умом] людей, обученный в их дисциплине и их Дхамме – не считает, что форма – это «я»; или что «я» владеет формой; или что форма находится внутри «я»; или что «я» находится в форме. Эта его форма претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой формы его ум не становится озабоченым изменением формы. [У него] нет волнения и образования умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением формы, что охватывали бы его ум. Поскольку его ум не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не встревожен, и из-за отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
Он не считает, что чувство… восприятие… формации… сознание – это «я»; или что «я» владеет сознанием; или что сознание находится внутри «я»; или что «я» находится в сознании. Это его сознание претерпевает изменение и перемены. С изменением и переменой сознания его ум не становится озабоченым изменением сознания. [У него] нет волнения и образования умственных состояний, рождённых озабоченностью изменением сознания, что охватывали бы его ум. Поскольку его ум не охвачен, он не напуган, не обеспокоен, не встревожен и из-за отсутствия цепляния он не становится взволнованным.
№240969Добавлено: Ср 06 Май 15, 00:13 (10 лет тому назад)
Пустотность - не особенно удачный перевод термина śunyata, введённого Нагарджуной, который произведён от индийского обозначения нуля - śunya (шунья). Почему неудачный? Потому, что в русском языке пустотность - это, вообще-то, характеристика уплотнителя. Так же как просветление - это то же самое, что протрезвление. Впрочем, то, что русские эзотерики выбрали именно это слово, вполне характерно для нашей культуры.
Но в сутте не о шуньяте. Этого понятия в Писании вовсе не встречается, хотя есть как минимум две повести о sunnaa. См. Большая и малая Sunna-sutta.
Пустотность - не особенно удачный перевод термина śunyata, введённого Нагарджуной, который произведён от индийского обозначения нуля - śunya (шунья). Почему неудачный? Потому, что в русском языке пустотность - это, вообще-то, характеристика уплотнителя. Так же как просветление - это то же самое, что протрезвление. Впрочем, то, что русские эзотерики выбрали именно это слово, вполне характерно для нашей культуры.
Но в сутте не о шуньяте. Этого понятия в Писании вовсе не встречается, хотя есть как минимум две повести о sunnaa. См. Большая и малая Sunna-sutta.
Переводы может и кривоваты, но какие есть. В сутре даётся практика разотождествления себя со своими скандхами - форма не есть "я", чувства не есть "я", ум не есть "я". Что же остаётся в остатке ?
№240995Добавлено: Ср 06 Май 15, 09:20 (10 лет тому назад)
Ю
Ничто не есть я (вечная и неизменная субстанция) - это верно. Но ответ "я и есть это ничто" - не верен, так как имплицитно вводит некую вечную и неизменную субстанцию "ничто".
№241012Добавлено: Ср 06 Май 15, 15:24 (10 лет тому назад)
Будда видит, как возникает любое "я", чем питается, вследствие чего угасает и прекращается. Будда видит, а Вы цепляетесь за то, что считаете собой, за то, в чем утверждаетесь, за то, на что опираетесь и от ненадежности такой опоры возникают все Ваши страдания.
Будда видит старадания, видит их причину и прекращение, и видит путь, ведущий за пределы страдания.
Вы же придумываете страдания, придумываете грехи, придумываете вечную жизнь в паринирване.
Это оттого, что Вы отказываетесь смотреть в правильном направлении правильным образом. У Вас уже много идей обо всем, новые идеи Вы принимаете и отвергаете, в зависимости от уже собранной коллекции.
Не отказавшись от этой коллекции, как же Вам понять что-то, что вы отвергаете?
Будда не учит чему-то сложному. Но то, чему он учит, заставляет Вас смотреть на то, что Вам привычно отвергать. Не заметив действия этой привычки Вы не сможете увидеть к чему она ведет и от чего она уводит. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что такое самскары? Может кто-то сказать это определенно
На бытовом уровне о них говорят так: "У каждого свои тараканы в голове". Волевые импульсы, намерения, привычки, подсознательные влечения, "нрав человека". Практически все это - "наследие прошлых деяний", достающееся нам из прошлых жизней
Тогда, чем санскары отличаются от скандх? _________________ живите больше
... при этом не только видит, но и является частью процесса.
Это был бы хороший ответ свободного человека, если бы не был имитацией свободы.
Но если Вы искренне не видите, кто и за что цепляется, попробуйте не дышать несколько минут. Очень трудно будет это не увидеть. Это будет стучаться в Ваше сознание с такой силой, что ни отмахнуться, ни отвернуться. Вот этому и скажите - что это ты такое и за что цепляешься. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что такое самскары? Может кто-то сказать это определенно
На бытовом уровне о них говорят так: "У каждого свои тараканы в голове". Волевые импульсы, намерения, привычки, подсознательные влечения, "нрав человека". Практически все это - "наследие прошлых деяний", достающееся нам из прошлых жизней
Тогда, чем санскары отличаются от скандх?
Так это и есть одна из пяти скандх. Скандха буквально - "куча" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы