Что такое самскары? Может кто-то сказать это определенно
На бытовом уровне о них говорят так: "У каждого свои тараканы в голове". Волевые импульсы, намерения, привычки, подсознательные влечения, "нрав человека". Практически все это - "наследие прошлых деяний", достающееся нам из прошлых жизней
Такое смешивание разнородных феноменов - признак неразвитости этой теории, если из этой теории пытаются вывести практику, либо претензия на философское обобщение, которое не всегда уместно, и не применимо в конкретной практике. Если все равно что называть конкретной самскарой - приобретенную привычку, некий "нрав", "волевой" импульс, то это не дает возможности исследования происхождения этой "самскары".
Научно - да, ни палучицца.
Дхармы, которые напрямую не связаны с сознательным аспектом психической жизни индивида — группа дхарм, определяемых как cittaviprayukta (не связанные с сознанием), которые объединены в классификационной единице
samskara-skandha (группа формирующих факторов).
Не стану утомлять подробным рассмотрением ряда перечисленных Васубандху "содержимого" самскар, но:
Васубандху указывает, что все эти санскары (формирующие факторы) не относятся к аспекту сознательной психической жизни, но в то же самое время они не имеют и материальной природы, а поэтому и получают наименование «не связанные с сознанием».
Ёжик, эта инфа хранится в "потустороннем", в материальном никак "не записана", поэтому невозможно подступиться "научно". Она сама проявляется в каждом конкретном случае, "оттуда", где находятся непроявленные (еще не "вспыхнувшие" дхармы). Электрон просто "получает и выполняет", а мы (не только исполняющие, но и творящие) можем вносить в процесс изменения.
Рудой:
Реальность дана индивиду через посредство его собственного потока
дхарм. Однако дхармы как таковые, точнее, некоторые их констелляции
представляют собой не более чем поименованные объекты познания
(jneya). Таким образом, они могут быть рассмотрены исключительно и
всецело как номинальные сущности, которым в реальности соответствует
нечто, лежащее за пределами дефиниций. Об этой реальности можно
сказать лишь то, что она есть в своем собственном качестве (tathata,букв, «таковость»). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
... при этом не только видит, но и является частью процесса.
Это был бы хороший ответ свободного человека, если бы не был имитацией свободы.
Но если Вы искренне не видите, кто и за что цепляется, попробуйте не дышать несколько минут. Очень трудно будет это не увидеть. Это будет стучаться в Ваше сознание с такой силой, что ни отмахнуться, ни отвернуться. Вот этому и скажите - что это ты такое и за что цепляешься.
Вот я и спрашиваю, кто цепляется за функции и потребности?
Вы не видите ни с одной, ни с другой стороны. _________________ живите больше
№241166Добавлено: Чт 07 Май 15, 16:11 (10 лет тому назад)
Вы цепляетесь. Разве нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Свиток - неверно. Буквальный перевод значений слова khandha на английский - group, heap or aggregate. В образном контексте это хорошо передаётся русским словом "сноп" - вспомним "сноп искр", "сноп лучей света".
№241180Добавлено: Чт 07 Май 15, 17:22 (10 лет тому назад)
Слово "совокупность" на мой взгляд достаточно удачно. Слово "сноп" - тоже очень хорошо, соломинка к соломинке, да, верно. И со снопом искр - тоже отличная метафора, как и со снопом света.
Но слова "совокупность" достаточно. Оно привычно за много лет традиции перевода и не несет излишне неудачных коннотаций. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241209Добавлено: Чт 07 Май 15, 21:21 (10 лет тому назад)
Согласегн. Лишь предлагаю романтический подход дляя романтической натуры. Большинство поучений сутт объединяют глубокое философское содержание с поэтической, образной формой. Это вообще характерно для древней философии не только Индостана. Но к нашему времени философия, претендуя на научность, утратила связь с поэзией. То, что буддийские доктрины пришли к нам через призму восприятия буддологов, наложило свой сильный отпечаток. Если мы посмотрим на строфы сутт, то увидим там гораздо более лаконичные и образные высказывания, нежели те, что даются в переводах буддологов.
Но сейчас у нас есть новая великолепная возможность вступать в более непосредственный контакт с традицией Дхармы - и передавать не только слово, но и дух, т.е. возвращать её философию в руслу поэзии, находя лаконичные и объёмные образы. Конечно, это не согласуется с некоторой устоявшейся нормой, но...that"s mahayana, baby.
Master Yoda:
- No, do not try. Do! Or do not. There is no try.
Trying or doing - don't care. Do not care - I say. Do not care about ideal result. When you are care - you still waiting for somthing special. Just do it and then do it once more, a little better. This is a clear trying without care and fear. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Yeah, there are plenty of dharma reflections in the Saga. Consider also how much it relates to the Bhagavadgita's central Dharma teaching.
Every teachings are consist Dharma reflections. But only the mind can shine light bright. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241297Добавлено: Пт 08 Май 15, 11:42 (10 лет тому назад)
Thank you for casual train my English _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№241324Добавлено: Пт 08 Май 15, 14:58 (10 лет тому назад)
Разрешите уважаемые буддисты я вам поропбую помочь.
Я для сравнения вашего представления о Боге с представлением о Боге христиан
дам вам небольшую справку как бы.
Дело в том, что люди вообще важно получать информацию.
Им интересна информация.
Ну, там, кто с кем спит, сколько сейчас времени, какое расстояние до Питера...
и так далее.
И я решил в этой теме как бы дать вам информацию, полезную,
насчет Библии. Там ведь тоже про Бога как бы говорится. Она ведь, эта информация кому-то потом может пригодиться.
Смотрите.
Эта информация касательно особенностей Библии.
Этот документ имеет некоторые уникальные особенности.
И их надо знать.
Смотрите, в чем эти особенности состоят. Буддисты наверняка этого не знают, а теперь могут узнать.
Первая фишка состоит в том, что каждый читатель Библии является её со-автором, со-творцом. А ведь Библия рассказывается от имени Автора.
Эту глубокую мысль способны понять только очень умные люди. Тупые не поймут, даже не надейтесь. Извините, я рассчитываю, что умные люди найдутся, чтобы понять,
о чём же речь. То есть Библия написана в оригинальном жанре "мемуары читающего".
Вторая фишка состоит в том, что Библия - это свидетельские показания.
Это мемуары не просто читающего, а читающего свидетеля.
Интерпретация свидетельских показаний - это удел судьи в суде. Вы можете это знать.
Тупые тоже это понять не могут, кто же судья. Извините.
Любые лица, которые пытаются дать судье показания вместо свидетеля (говорят о мотивах) немедленно удаляются судьей из зала суда за неподобающее поведение.
И смотрите, что случается при чтении человеком Библии, иллюстрация.
Получается очень странная ситуация. Стоит как бы один (афтар) и рассказывает всем о своем поступке.
А рядом стоит другой (афтар, читатель, свидетель и судья в одном флаконе) и объясняет всем, почему же тот рассказчик так поступил.
Ну, сразу же понятно, что тот, кто стоит рядом в одном флаконе - он же псих. Ну, глупый в лучшем случае. Это фишка для смекалистых.
Итак. Теперь включим воображение и посмотрим как бы на сцену. Там спектакль, суд идет.
- Так что же нам хочет сказать Бог.., - спрашивает судья.-
Со-творец Бога, поясните суду.
Повнимательнее только, пройдете как соучастник, получите по полной. Вышку ведь можно схлопотать. Ад ждет.
Эта информация для тех, кто обладает способностями её понять. Извините.
Повторяю, я рассказываю про Библию и её героев (можем даже сказать, что речь идет о мифологизированных героях).
В Библии читатель, сам того не замечая, мифологизирует самого себя.
Это чисто информация. _________________ Вообще молчу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы