Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дэвы (безсмертны ли девы)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240608СообщениеДобавлено: Сб 02 Май 15, 23:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Бардо - антарбхава - промежуточное состояние между рождениями. Концепция признается не всеми школами буддистов.

Вы хотите сказать, что воплощения следуют сразу?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar



Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 1196
Откуда: Украина

240609СообщениеДобавлено: Сб 02 Май 15, 23:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
сейчас вы ощущетесе нечто как себя. об этом речь.

Очень даже может быть. Самосознание. Или часть внимания, или концентрации, направленной на то, что человек в данный момент считает собой. Сумма представлений о внешнем виде, соц. положении, связях родственных, дружественных, деловых, враждебных. Положение в пространстве тела, окружающая обстановка в данный момент... но условия меняются. И всего это там нет. Там нет внешних чувств, определяющих внешнее окружение. Следовательно, такие перемены не могут не изменить и самосознание. Тем не менее, что-то из того что есть сейчас - есть и там.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

240612СообщениеДобавлено: Сб 02 Май 15, 23:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???

Насколько я помню, в ПК допускается такое "промежуточное состояние". В ответах Милинды однозначно утверждается (если не ошибаюсь), что перерождения происходят мгновенно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





240613СообщениеДобавлено: Сб 02 Май 15, 23:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бардо Тхёдол - описание личного йоического опыта, кажись - Падмы Самбхавы. Общий контекст этого текста идентичен махаянскому, кто понимает, Фикус.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

240614СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 00:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Фикус пишет:
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???

Насколько я помню, в ПК допускается такое "промежуточное состояние". В ответах Милинды однозначно утверждается (если не ошибаюсь), что перерождения происходят мгновенно.
Так в ПК или ответах Милинды?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tashi Tsering



Зарегистрирован: 27.02.2008
Суждений: 64

240615СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 00:08 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???

Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

240616СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 00:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Опять-таки, что бы там ни толковали классики, всегда остается свобода для интерпретаций. Например, "мнгновенное перерождение" (без Бардо) - это не обязательно мгновенно в смысле смены дхарм в момент перерождения. "Тактовая частота" смены дхарм может совсем не совпадать с "реальным временем".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240617СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
Бардо Тхёдол - описание личного йоического опыта, кажись - Падмы Самбхавы. Общий контекст этого текста идентичен махаянскому, кто понимает, Фикус.
Общий контект учения Чучхе, а также чуть кодекс строителя коммунизма также вполне соответствует Махаяне. И что? И тов. Лотос Саморождественский тут приписан в авторы, как и положено в случае "полученных" сочинений. Вы же знаете это, так что приберегите святую воду для чертей, что защиают теперь Дхарму.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240618СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 00:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tashi Tsering пишет:

Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
В учении, опирающемся на Буддавачану, есть, кажется, несколько вариантов. В современной версии я встречал указание на 4 дня и на 48, а также самое поэтично-точное - за последний выдох одного существа следует первый вдох следующего. Красиво и точно, правда?
Но это никак не связано с тибетской душеспасительной литературой. Хотя вы правы в том, что это демонстрирует наличие такой идею в самых разных вариантах буддийских учений ортодоксальных до махаянских вариантов. Но, конечно же, говорить о неком общемахаянском представлении неверно, хотя бы потому, что нет какой-то одной образцовой махаяны. Что, например, говорят о мытарствах души после смерти в общинах традиции ринзай-дзен?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Tashi Tsering



Зарегистрирован: 27.02.2008
Суждений: 64

240624СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 01:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Tashi Tsering пишет:

Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
В учении, опирающемся на Буддавачану, есть, кажется, несколько вариантов. В современной версии я встречал указание на 4 дня и на 48, а также самое поэтично-точное - за последний выдох одного существа следует первый вдох следующего. Красиво и точно, правда?
Но это никак не связано с тибетской душеспасительной литературой. Хотя вы правы в том, что это демонстрирует наличие такой идею в самых разных вариантах буддийских учений ортодоксальных до махаянских вариантов. Но, конечно же, говорить о неком общемахаянском представлении неверно, хотя бы потому, что нет какой-то одной образцовой махаяны. Что, например, говорят о мытарствах души после смерти в общинах традиции ринзай-дзен?

Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду под "тибетской душеспасительной литературой". Бардо тёдол? Так этот текст и не особо признают в Тибете, только ленивый его не критиковал. В основном все тибетские школы буквально следуют тому, что написано в Абхидхармакоше. А что там у дзеновцев — не ведаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

240626СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 01:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Tashi Tsering пишет:
А что там у дзеновцев — не ведаю.

Да там ваще черти что! лоб становится прочнее

Но о Бардо есть свидетельства (а не просто теория, которую можно и не учитывать, ибо она - теория, кто ж ее посадит). Причем не только у тибетцев. А также у христиан. В какой-то молитве нужно просить "избежать мытарств воздушных"после смерти или че-то такое.

С другой стороны, еще Фрейд в своих исследованиях показывал, что, например, звонок будильника, по которому человек просыпается утром, во сне этого человека может быть лишь началом целой серии кадров, которые заканчиваются звонком. Таким образом, даже во сне (а также и в медитации) течение времени может быть совсем другим, и даже создавать парадоксальные эффекты прокрутки кадров.

Кстати, по поводу дзэнцев, Догэн писал, что, мол, это только кажется, что время течет от прошлого к настоящему и будущему, а на самом деле оно течет от будущего к настоящему и прошлому.

Где-то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Либ
Гость





240628СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 02:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.
Наверх
Рината
заблокирована


Зарегистрирован: 29.05.2007
Суждений: 315

240629СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 02:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.

какие шикарные пассажи!
позвольте спросить, кого именно вы подразумеваете в процитированном отрывке под "вы оба"? если христианство и тхераваду, то почему обращаетесь к системе взглядов как к человеку? а если вы обращались к фикусу, то почему он стал вдруг "оба" и носителем двух совершенно различных философий сразу?

детский сад, штаны на лямках. пойдите выучите русский язык, прежде чем браться рассуждать о сколь-нибудь сложных вещах (-:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

240631СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 02:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Либ пишет:
Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.
Росс, вы как всегда очень близки к правде, но она с другой стороны.
А школа татхагат точно та же самая, что и у всех остальых. См. йогачарабхумишастра. http://www.acmuller.net/yogacara/outlines/YBh-summary.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

240633СообщениеДобавлено: Вс 03 Май 15, 02:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А чего это Росс-сан переименовался? Я так не играю. Требую извещения о переименовании хотя бы за одну минуту до оного!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.680) u0.068 s0.002, 18 0.011 [242/0]