Очень даже может быть. Самосознание. Или часть внимания, или концентрации, направленной на то, что человек в данный момент считает собой. Сумма представлений о внешнем виде, соц. положении, связях родственных, дружественных, деловых, враждебных. Положение в пространстве тела, окружающая обстановка в данный момент... но условия меняются. И всего это там нет. Там нет внешних чувств, определяющих внешнее окружение. Следовательно, такие перемены не могут не изменить и самосознание. Тем не менее, что-то из того что есть сейчас - есть и там. _________________ живите больше
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???
Насколько я помню, в ПК допускается такое "промежуточное состояние". В ответах Милинды однозначно утверждается (если не ошибаюсь), что перерождения происходят мгновенно.
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???
Насколько я помню, в ПК допускается такое "промежуточное состояние". В ответах Милинды однозначно утверждается (если не ошибаюсь), что перерождения происходят мгновенно.
Бардо - это ведь не каноническое писание, а не такое уж давнее художественное сочинение, основанное на народных верованиях. Почему мы постоянно его обсуждаем???
Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
№240616Добавлено: Вс 03 Май 15, 00:38 (10 лет тому назад)
Опять-таки, что бы там ни толковали классики, всегда остается свобода для интерпретаций. Например, "мнгновенное перерождение" (без Бардо) - это не обязательно мгновенно в смысле смены дхарм в момент перерождения. "Тактовая частота" смены дхарм может совсем не совпадать с "реальным временем".
Бардо Тхёдол - описание личного йоического опыта, кажись - Падмы Самбхавы. Общий контекст этого текста идентичен махаянскому, кто понимает, Фикус.
Общий контект учения Чучхе, а также чуть кодекс строителя коммунизма также вполне соответствует Махаяне. И что? И тов. Лотос Саморождественский тут приписан в авторы, как и положено в случае "полученных" сочинений. Вы же знаете это, так что приберегите святую воду для чертей, что защиают теперь Дхарму.
Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
В учении, опирающемся на Буддавачану, есть, кажется, несколько вариантов. В современной версии я встречал указание на 4 дня и на 48, а также самое поэтично-точное - за последний выдох одного существа следует первый вдох следующего. Красиво и точно, правда?
Но это никак не связано с тибетской душеспасительной литературой. Хотя вы правы в том, что это демонстрирует наличие такой идею в самых разных вариантах буддийских учений ортодоксальных до махаянских вариантов. Но, конечно же, говорить о неком общемахаянском представлении неверно, хотя бы потому, что нет какой-то одной образцовой махаяны. Что, например, говорят о мытарствах души после смерти в общинах традиции ринзай-дзен?
Не такое уж и давнее? Как минимум, у Васубандху в Абхидхармакоше (4-й век н. э.) в полный рост про промежуточное существование написано. Это недавнее?
В учении, опирающемся на Буддавачану, есть, кажется, несколько вариантов. В современной версии я встречал указание на 4 дня и на 48, а также самое поэтично-точное - за последний выдох одного существа следует первый вдох следующего. Красиво и точно, правда?
Но это никак не связано с тибетской душеспасительной литературой. Хотя вы правы в том, что это демонстрирует наличие такой идею в самых разных вариантах буддийских учений ортодоксальных до махаянских вариантов. Но, конечно же, говорить о неком общемахаянском представлении неверно, хотя бы потому, что нет какой-то одной образцовой махаяны. Что, например, говорят о мытарствах души после смерти в общинах традиции ринзай-дзен?
Мне не совсем понятно, что вы имеете ввиду под "тибетской душеспасительной литературой". Бардо тёдол? Так этот текст и не особо признают в Тибете, только ленивый его не критиковал. В основном все тибетские школы буквально следуют тому, что написано в Абхидхармакоше. А что там у дзеновцев — не ведаю.
Но о Бардо есть свидетельства (а не просто теория, которую можно и не учитывать, ибо она - теория, кто ж ее посадит). Причем не только у тибетцев. А также у христиан. В какой-то молитве нужно просить "избежать мытарств воздушных"после смерти или че-то такое.
С другой стороны, еще Фрейд в своих исследованиях показывал, что, например, звонок будильника, по которому человек просыпается утром, во сне этого человека может быть лишь началом целой серии кадров, которые заканчиваются звонком. Таким образом, даже во сне (а также и в медитации) течение времени может быть совсем другим, и даже создавать парадоксальные эффекты прокрутки кадров.
Кстати, по поводу дзэнцев, Догэн писал, что, мол, это только кажется, что время течет от прошлого к настоящему и будущему, а на самом деле оно течет от будущего к настоящему и прошлому.
№240628Добавлено: Вс 03 Май 15, 02:05 (10 лет тому назад)
Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.
Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.
какие шикарные пассажи!
позвольте спросить, кого именно вы подразумеваете в процитированном отрывке под "вы оба"? если христианство и тхераваду, то почему обращаетесь к системе взглядов как к человеку? а если вы обращались к фикусу, то почему он стал вдруг "оба" и носителем двух совершенно различных философий сразу?
детский сад, штаны на лямках. пойдите выучите русский язык, прежде чем браться рассуждать о сколь-нибудь сложных вещах (-:
Я ж говорю о махаянском контексте - кто понимает, Фикус. Для шравак-свой детский сад, для бодхисаттв -своя школа,
но и для татхагат должна быть своя.Чем ваше хинаянство отличается от христианства в отношении сутр Махаяны?
По существу ничем. Вы оба не считаете Махаяну верным учением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы