Росс, павильно ли я понимаю, что ты нашёл свой путь в том, чтобы вовсе даже и не пытаться понимать Дхарму? Лучше полное непонимание, чем неполное понимание, да?
Кстати, отличный метод Истинно дзенский. Бросить всякое понимание и только пытаться ясно видеть, из момента в момент.
Привязанность к пониманию так и кричит: "нееееет!"
"Уйти хотел? Один?" (С) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Росс, павильно ли я понимаю, что ты нашёл свой путь в том, чтобы вовсе даже и не пытаться понимать Дхарму? Лучше полное непонимание, чем неполное понимание, да?
Кстати, отличный метод Истинно дзенский. Бросить всякое понимание и только пытаться ясно видеть, из момента в момент.
Привязанность к пониманию так и кричит: "нееееет!"
"Уйти хотел? Один?" (С)
Есть у меня подозрение, что у не просветлённых есть более чем одно внимание, два внимания, и вот одно из вниманий позволяет видеть людям красный мяч, как красный мяч. С чем это связано? Может быть там дело в том, что это внимание удерживает объект в настоящем времени и не отпускает его, в течении нескольких мгновений, столько сколько это возможно.И, поэтому люди видят например красный мяч ярко, п`олно, а не пустотно.
Так вот, может быть, очень похоже на то, что сознание будды лишено того второго внимания, которым обладают не просветлённые, обычные существа, и, будда очень хочет чтобы и у него было это второе внимание, он очень хочет чтобы у него была способность которая есть у не просветлённых людей.Способность видеть, например видеть красный мяч, ярко, не пустотно, п`олно.
И, у будды есть только то внимание, которое не может, удерживать объект в настоящем времени столько мгновений чтобы этот объект высветился как красный мяч, например, ярко, полноценно, не пустотно. И, внимание будды видит объект только одно мгновение и тут же отпускает этот объект, это отпускание причиняет будде страдание, он цепляется за объекты внешнего мира, хочет видеть внешний мир, но, это его цепляние есть ни что иное как попытки, которые не увенчиваются успехом. Можно сказать что цепляется, можно сказать что пытается цепляться но уцепиться и удержать не получается. У будды. Можно сказать что будда хочет удержать увиденный объект но не может, и отпускает его, и поэтому ничего не видит так, как могут видеть не просветлённые люди, но хочет видеть и страдает из-за того, что попытки уцепиться за объект и увидеть его ярко, не увенчиваются успехом.
Итак, тайна высказывания Нагарджуны что сансара это страдание и что нирвана это сансара, раскрыта. Надо полагать, раскрыта против воли посетителей этого форума.
Кстати, отличный метод Истинно дзенский. Бросить всякое понимание и только пытаться ясно видеть, из момента в момент.
Товарищь verny на этом форуме прекрасно демонстрирует результаты такого рода попыток.
Мне и самому хорошо знакомо такого рода понимание. Оно прекрасно выражается в известном высказывании одного великого догона: каким бы ни был большим банан, о кожура всё равно будет больше. Сатори!
Однако, когда такого рода сатори становятся обыденым делом, то также становится ясно, что "путь непонимания" - это не путь, а лишь шаг одной ногой. Не шаг, полшага.
Можно, конечно, так и скакать, как Чудинов, на одной ножке по кругу.
№241014Добавлено: Ср 06 Май 15, 15:28 (10 лет тому назад)
Фикус, Ваше думание боится не думания, вот и ищет примеры, как же плохо - не думать. И, конечно же, находит
В Вашем уме думание - хозяин. Другого хозяина думание не допускает. Потому что основа думания - страх. Думание есть реакция на страх, предвосхищение страхом опасности и жажда опередить опасность. Но думание видит только себя, думание слепо. Думание ведет "по приборам". Нужно больше приборов, еще больше! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241015Добавлено: Ср 06 Май 15, 15:31 (10 лет тому назад)
Косынзян, каким из двух вниманий Вы сейчас воспользовались?
Вы придумываете Будде зависть. Это Ваш способ объяснить то, что Вы лучше Будды, что ничему хорошему Будда Вас не может научить.
Совершенно верно думаете. Для привычного хозяина Вашего ума учение Будды - смертельно. Этот хозяин борется за право власти в Вашем уме. Он очень силен. Он решает. Правда, он же и порождает все страдания, которые еще предстоит Вам пережить. Но хозяин считает, что он все победит, а когда старость и смерть победят его тело - он просто уйдет и ему - не страдать, чтобы он ни сделал. Не так ли? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241072Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:29 (10 лет тому назад)
Сатори, Фикус - это всего лишь первое мгновенное касание шуньяты. Это рождение человека, который понимает, видит, что до сих пор он не жил. Это первовзрыв истинной вселенной, чистой, прозрачной и радостной как утро в детстве. С сатори уходит смерть, наступает удивительное, непрерывающееся ни ночью ни днём чувство единения со всеми остальными вещами и людьми и полное прямое видение сути этой пространственной и временной иллюзии. Это очень сильный кайф,Фикус. Самый сильный. Его ж зовут блаженство-ананда. Однако и это кажущееся нескончаемым состояние рассеивается , если не продолжать практик самадхи. Психолог придумает тысячу теорий для объяснения этой экзальтации. Но она - лишь побочный продукт, бонус. Главное - непосредственное видение работы сознания своего и чужих. И сочувствие к замороченности и плену страдания verny, фикусов и дмитриев. Их страдание не возможно скрыть, оно торчит в каждом движении мысли, имеющей начало в желании оправдать и принять неизбежность страдания и грустной глупости. Люди привыкают к страданию и бессмысленности жизни. Но скрываемое раздражение и непонятки продолжают сжигать их счастье.
№241079Добавлено: Ср 06 Май 15, 21:48 (10 лет тому назад)
В японском дзен различают два понятия. Сатори и кенсе. Иногда их различают, иногда нет.
В общем, ни то, ни другое - не важно. Не стоит этого делать предметом привязанности. Поскольку и то и другое - это словно награда, то привязанность к награде ограничивает свободу. Стремление к награде не может быть опорой свободного человека.
Когда их различают, то кенсе - это момент освобождения, момент прозрения в пустоту всего.
Сатори - это устойчивая, неслучайная, закономерная, правильно взращиваемая последовательность таких моментов.
Но, поскольку большинство людей не имеют ясного узнавания ни кенсе, ни сатори, то лучше говорить о том, что люди действительно могут распознать здесь и сейчас.
Если Вы испытываете кайф сатори - значит Вы можете осмотреться и увидеть, что является условиями для этого кайфа и как эти условия возникают и прекращаются. Легко проверить, ученик достигает сатори или только мечтает о нем. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Легко, легко, БТР. Ещё легче проверить - нужно ли Фикусу и Дмитрию сатори или фиг там.)
Разве они что-то сказали о сатори? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№241101Добавлено: Ср 06 Май 15, 23:03 (10 лет тому назад)
Есть путь намного короче. Забыть о сатори и не вспоминать о нем всуе. Действует ежемоментно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы