№205495Добавлено: Сб 24 Май 14, 14:18 (11 лет тому назад)Наследственность
Объясняет ли буддизм передачу от родителей детям черт характера, наклонностей? По сути передача наследственности, наверное образует новую личность, ведь человек рождаясь приобретает что-то от родителей и это новое, новая личность, а непривнёсённое что-то старое.
№205496Добавлено: Сб 24 Май 14, 14:27 (11 лет тому назад)
Потом ведь если что-то наследуется от родителей в плане мышления, характера, наклонностей, то тем более это другая личность, а не та что существовала прежде (условно пишу, понимаю что "прежде" наверное грубое и неправильное обозначение), которая имела наследственность от других родителей.
Объясняет ли буддизм передачу от родителей детям черт характера, наклонностей? По сути передача наследственности, наверное образует новую личность, ведь человек рождаясь приобретает что-то от родителей и это новое, новая личность, а непривнёсённое что-то старое.
"я вам не скажу за всю Адэсу", но я считаю, что каммой определяется также и персона (имя-и-форма) родителей, поэтому причинно-следственная связь обратная: это не от родителей передаются определённые черты характера и наклонности, а "существо" с каммой уже подразумевающей появление этих черт характера и наклонностей рождается у определённых людей
нельзя определённо утверждать, что некие черты у ребёнка возникли именно благодаря его родству с его родителями, а не были суждены ему его каммой изначально
(к сожалению не могу подкрепить свою точку зрения ссылкой на источники)
другое дело зачем ребёнку обязательно наследовать черты характера и наклонности (да и физические особенности) своих родителей, это уже вопрос к закону каммы, то есть зачем "существу", предрасположенному к их появлению, обязательно возрождаться у родителей, обладающих сходными с ним чертами личности
Последний раз редактировалось: Ба Ян (Сб 24 Май 14, 15:25), всего редактировалось 1 раз
Объясняет ли буддизм передачу от родителей детям черт характера, наклонностей? По сути передача наследственности, наверное образует новую личность, ведь человек рождаясь приобретает что-то от родителей и это новое, новая личность, а непривнёсённое что-то старое.
В буддизме рассматривают более общее наследование: поступки нынешних существ определяют наклонности будущих существ. Ну и "механизм" для обяснения этого - алая-вижняна.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№205503Добавлено: Сб 24 Май 14, 15:24 (11 лет тому назад)
великое терпение у модераторов _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№205504Добавлено: Сб 24 Май 14, 15:25 (11 лет тому назад)
на сколько я знаю,в буддизме не признается семейная карма,а только индивидуальная.кто нибудь знает почему? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№205507Добавлено: Сб 24 Май 14, 15:44 (11 лет тому назад)
связь между кармой родителя и кармой ребенка например.меняется родитель-меняется ребенок.имела ввиду под "семейная карма".а под словом "индивидуальная" имела ввиду что карма ребенка отдельна от родительской.она только его собственная и никто не может поменять ее,кроме него самого. _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
связь между кармой родителя и кармой ребенка например.меняется родитель-меняется ребенок.имела ввиду под "семейная карма".а под словом "индивидуальная" имела ввиду что карма ребенка отдельна от родительской.она только его собственная и никто не может поменять ее,кроме него самого.
Объясняет ли буддизм передачу от родителей детям черт характера, наклонностей? По сути передача наследственности, наверное образует новую личность, ведь человек рождаясь приобретает что-то от родителей и это новое, новая личность, а непривнёсённое что-то старое.
Есть так называемый "эффект Маугли". Если дитя оказалось среди диких животных (в стаи диких обезян), то оно таким диким и вырастает. Т.е. наследственность не играет никакой роли для формирования личности. Личность дитя похожа на комок глины, форму которой придает социум.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№205799Добавлено: Вт 27 Май 14, 00:45 (11 лет тому назад)
Если родители не знали, как передается ребёнку хорошая наследственность, то и ребенок ничего не будет знать про наследственность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№205816Добавлено: Вт 27 Май 14, 12:40 (11 лет тому назад)Re: Наследственность
Цитата:
В буддизме рассматривают более общее наследование: поступки нынешних существ определяют наклонности будущих существ. Ну и "механизм" для обяснения этого - алая-вижняна.
Заметьте, что скажу я, что наклонности нынешних существ определяют поступки нынешних существ, мало что изменится в понимании данного вопроса. А решать его через алая-виджняну в некой вневременной форме и подавно довольно странно. Но если такая идея, кому-то дорога и всенепременно необходимо, чтобы закон кармического воздаяния работал, то почему бы и нет? ...
Но поскольку речь шла о наследовании черт характера, то есть психических механизмов, то можно сказать, что буддизм не занимался психологией (генетикой и подавно), да хотя бы в силу того, что такой науки тогда не было. Любая культурная среда по-своему формирует область, сферу достаточного взаимодействия всех живущих в ней людей. На этом основано их взаимопонимание. Поэтому следует спросить о том, а какая философская идея (коль скоро мы на философском разделе форума) скрыта за идеей наследственности? А также то, что вы собираетесь наследовать или какими чертами характера вы недовольны?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы