Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Наследственность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

206030СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 12:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Можно объяснить тем, что вы всё ещё очень зависимы от мамы, буквально связаны с ней. Это не такой уж редкий случай.
в смысле?объясните пожалуйста по лучше.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

206033СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 12:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
Фикус пишет:

Можно объяснить тем, что вы всё ещё очень зависимы от мамы, буквально связаны с ней. Это не такой уж редкий случай.
в смысле?объясните пожалуйста по лучше.

Дети копируют своих родителей. Особенно это хорошо видно на маленьких детях - часто они копируют поведение, слова, реакции, сразу же, в реальном времени.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

206036СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 13:13 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а не.это не то.
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206040СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 13:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Да, смысл жизни - кардинальный вопрос. Но только для очень небольшого числа людей. Как показывают опросы да и простая наблюдательность, подавляющее большинство пользуется шаблонами ответов по заданной форме.

))) Я не о смысле жизни хотел сказать. Смысл жизни человека заложен в его общественной "природе".  А природа человека, то есть его телесность - его жизненная сила, жизненный тонус отражают его состояние. Нет жизненной силы, нет тонуса - человек умирает, умирает его телесность. То есть можно сказать, что человек получает телесность при рождении, как некий физический и культурный инструмент, более или менее совершенный, и далее  ... следует развитие навыков и реализация своих жизненных целей, опять же ... более или менее успешное,  в зависимости от соответствия выбранных средств намеченным целям. Вроде бы все просто ... ))) Но ...

Как мне кажется, Будды решают немного другие задачи. Вот например, вы живете на небе Тушиты и видите своим глазом мудрости, что сейчас на земле складываются очень благоприятные условия для дара Дхармы, что вы делаете? - Вы в срочном порядке ищете тело, вы входите в это тело и получаете человеческую форму с некой родовой биографией - наследственностью, и далее ... ну это уже и так известно. )))

Я думаю, что у всех сохранился опыт привыкания к своей телесности и приспособления ее к запросам общества.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

206045СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 16:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Камма сутта : Камма (СН 35:145)

«Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.

И что такое, монахи, старая камма? Глаз – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Ухо… нос… язык… тело… ум – это старая камма, которую следует видеть как порождённую волением и как нечто, что ощущается. Это называется старой каммой.

И что такое, монахи, новая камма? Это любое действие, которое осуществляется кем-либо сейчас посредством тела, речи или ума. Это называется новой каммой.

И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.

И что такое, монахи, путь, ведущий к прекращению каммы? Это этот самый Благородный Восьмеричный Путь: Правильные Воззрения, Правильное Устремление, Правильная Речь, Правильные Действия, Правильные Средства к жизни, Правильное Усилие, Правильная Осознанность,
Правильное Сосредоточение.

Так, монахи, я научил вас старой камме, я научил вас новой камме, я научил вас прекращению каммы, я научил вас пути, ведущему к прекращению каммы. Всё, что должен сделать сострадательный учитель из сострадания к своим ученикам, из желания им благополучия – это я сделал для вас. Вон там – подножья деревьев, монахи. Там – пустые жилища. Медитируйте, монахи, не будьте беспечными, не впадайте потом в сожаление. Таково наше наставление вам».



Цитата:
Сивака сутта : К Сиваке (СН 36:21)

Однажды Благословенный пребывал в Раджагахе в Монастыре Бамбуковой Рощи в Беличьем Святилище. И тогда странник Молийясивака отправился к Благословенному и по прибытии обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом. И затем обратился к Благословенному:

«Мастер Готама, есть некоторые жрецы и отшельники, которые имеют следующие воззрения: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде. Что Мастер Готама скажет на это?»

«Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за желчи1. Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за желчи. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за желчи. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются.

Бывает так, что некоторые чувства возникают из-за слизи… из-за внутренних ветров… из-за сочетания телесных жидкостей… из-за перемены времён года… из-за неаккуратного ухода за телом… из-за жёсткого обращения… из-за результата каммы.

Ты и сам должен знать, как некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Даже в миру соглашаются с тем, что некоторые чувства возникают из-за результата каммы. Поэтому те жрецы и отшельники, которые имеют воззрение: «Что бы человек ни испытывал – удовольствие, боль, или ни-удовольствие-ни-боль – всё это полностью обусловлено тем, что было сделано [им] прежде» – упускают то, что они знают сами, упускают то, с чем соглашаются в миру. Поэтому я говорю, что такие жрецы и отшельники ошибаются».

Когда так было сказано, странник Молийясивака обратился к Благословенному: «Великолепно, Мастер Готама! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Готама различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Мастере Готаме, прибежище в Дхамме и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Готама помнит меня как мирского последователя, принявшего в нём прибежище с этого дня и на всю жизнь».

«Желчь и слизь, а также ветра,
Сочетания и время года,
Неухоженность и обращение,
Восьмым результат будет каммы»

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

206049СообщениеДобавлено: Пт 30 Май 14, 17:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка
Вы воспринимаете тело как нечто, отдельное от вас, если я правильно понял. Как некую оболочку, которую вы выбрали, спустившись с небес. То есть, в то время как подобные вам могут выбрать скафандр и условия приземления, обычным бедолагам приходится довольствоваться выданными по разнарядке с кармического склада, и приземляются они, где и как придется. И от того у них повышенное количество дуккхи в запазухой. Правильно я вас понял?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206206СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 14, 14:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Восьмым результат будет каммы
Это действительно очень хорошо! Так как показывает что нельзя игнорировать условия связанные с телесностью.

Цитата:
То есть, в то время как подобные вам могут выбрать скафандр и условия приземления, обычным бедолагам приходится довольствоваться выданными по разнарядке с кармического склада, и приземляются они, где и как придется.

Помимо прочего речь шла о глазе мудрости и благоприятных условиях для дара дхармы.
Если вас интересует мое мнение  о выборе телесной оболочки и то, выбирают ли ее "обычные люди", то тут все целиком зависит от намерения того, кто выбирает, но ... И хотя счастья - здоровья, в долгосрочной перспективе, хотят все, но что они делают для этого? У вас есть жизненная сила, а также определенные способности, вы накопили умения, и теперь, вы применяете их. Понимание это навык, телесность - навык. Но как действует этот навык? - Навык действует отчасти умышленно, отчасти спонтанно, поэтому необходимость и свобода ощущаются нами почти одновременно, но ...  и это уже навык понимания, куда будет направлено ваше внимание. И еще, навык не просто процесс, это определенная область взаимодействия , пространственная сфера, и я скорее предпочту назвать ее акашей.
Что нам может объяснить наличие намерения живого существа и то, как наличие намерения может преобразить его жизнь и смерть? Надо прибегнуть к личному опыту, чтобы вычленить, осознать некоторые организующие моменты нашей жизни (которые можно назвать дхармами, но дхармами они будут только тогда, если постоянно повторяются в потоке нашего сознания, подобно тому, как река все время разбивается об утес, но бег не прекращает.)
К тому же, поэтическая  ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

206214СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 14, 15:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

насчёт источника каммы



Цитата:
Дэвадута сутта : Сутта о небесных посланниках (МН 130)

(отрывок)

Так я слышал, однажды Самый Почитаемый находился в парке Анатхапиндики, что в роще Джеты близ Саваттхи. И там Самый Почитаемый обратился к монахам:

– Слушайте, монахи.

– Да, Преподобный Учитель, – ответили те монахи Самому Почитаемому.

Вот что сказал Самый Почитаемый:


"... Монахи, стражники ада, с разных сторон схватив такого человека за руки, подводят его к Правителю Яме и говорят:

– О божественный, этот человек не имел почтения к матери, не имел почтения к отцу, не имел уважения ни к отшельникам, ни к священнослужителям, ни к старейшинам рода. О божественный, назначьте ему наказание.

Монахи, Правитель Яма задаёт тому человеку наводящий вопрос о первом небесном посланнике, выясняя в разговоре причину:

– Что же ты, человек? Разве не видел ты в Мире Людей появления первого небесного посланника?

Тот отвечает:

– Не видел, господин.

Монахи, Правитель Яма так говорит ему:

– Человек, ты разве не видел в Мире Людей маленького мальчика, неуклюжего младенца, лежащего в собственных экскрементах?

Тот отвечает:

– Видел, господин.

Монахи, Правитель Яма так говорит ему:

– Человек! Разве тебе, способному рассуждать человеку, достигшему преклонных лет, никогда не приходила на ум мысль: "И я тоже подвержен закону перерождения, не превзошёл перерождения. Надо бы и мне совершать добродетельные поступки телом, речью и мыслями"?

Тот отвечает:

– Я не мог, господин. Я был беспечен, господин.

Монахи, Правитель Яма так говорит тому человеку:

Человек! Из-за беспечности ты не совершал добродетельных поступков телом, речью и мыслями. Раз так, человек, ты будешь наказан за свою беспечность. Поистине, эту плохую карму не накапливали ни твоя мать, ни твой отец, ни брат, ни сестра, ни друзья с товарищами, ни родственники, ни монахи со священнослужителями, ни боги. Эту плохую карму ты накопил сам. Плоды своих накоплений ты испытаешь на себе сам ..."

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

206255СообщениеДобавлено: Сб 31 Май 14, 23:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка
Что значит, навык - это процесс? Процесс чего? И что значит, навык - это область взаимодействия? Чего с чем?
Простите, не понимаю. Навык как результат - понимаю. Навык как цель тоже понимаю, даже как условие - понимаю. Но ваших рассуждений, к тому же постоянно обрывающихся многозначительными "но..." остаются для меня вне понимания. Видимо, нет нужного навыка.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206280СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 13:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
насчёт источника каммы
Действительно, если человек не имел почтения ни к чему, то откуда возникнуть добродетели?

Цитата:
Видимо, нет нужного навыка.
Видимо это у меня нет нужного навыка объяснения. Но можно попробовать, итак: Навык действует отчасти умышленно, отчасти спонтанно, поэтому необходимость и свобода ощущаются нами почти одновременно, но ... и это уже навык понимания, куда будет направлено ваше внимание. И еще, навык не просто процесс, это определенная область взаимодействия , пространственная сфера, и я скорее предпочту назвать ее акашей. Да уж, соглашусь с вами, более похоже на (а)кашеобразное изложение.))) Что здесь имелось ввиду? - Возьмем в качестве примера навык понимания, да и вообще, зачем говорить о навыке, если можно сказать понимание? Слышу речь - понимаю речение. И как же не поставить многоточие, потому что все сказанное в дальнейшем будет речением одного порядка, дурной бесконечностью. Вот тут-то и пригодится навык понимания, если он будет выработан в процессе созерцания. Помните, ранее приведенную сутту, где Будда указывает монахам на подножие деревьев, где по-видимому и должно прекратится делание каммы. Итак, нас интересует не просто другое понимание или другая камма, хотя быть может именно наличие выбора и поможет нам взять каммы "в интеграл", нас интересует новое качество и поэтому я говорил о необходимости и о свободе. Так как как бы не протекала рефлексия, но она неизбежно приведет к моменту освобождения и получения нами"кванта свободы". Вот это и будет новым навыком понимания, но случится это не на пустом месте, а в некоторой религиозной или философской сфере. Почему? - Потому что именно эти сферы (хотя, есть и другие) исходят из бытия, а не довольствуются представлениями на уровне одного порядка.

Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

206291СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 14:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Цитата:
насчёт источника каммы
Действительно, если человек не имел почтения ни к чему, то откуда возникнуть добродетели?

я имел в виду подтвердить цитатой то, что камма она всегда только личная Smile

_________________
какой буддизм? это самсара, детка


Ответы на этот пост: День сурка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206300СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 15:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:
День сурка пишет:
Цитата:
насчёт источника каммы
Действительно, если человек не имел почтения ни к чему, то откуда возникнуть добродетели?

я имел в виду подтвердить цитатой то, что камма она всегда только личная Smile
Да, но человек общественен. Хотелось бы сказать любящ и дружественен, но это не так. Ну а, о причинах недружественности и враждебности можно и порассуждать. ))) Но опять же - один хороший пример дружественности и миролюбия и всё. )))

Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

206305СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 16:34 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:

Ну а, о причинах недружественности и враждебности можно и порассуждать. )))

а об этом Будда собственно уже всё сказал

Цитата:
Саккапаньха сутта : Вопросы Сакки (ДН 21)

(отрывок)

1. Получив одобрение, Сакка, повелитель богов, поставил Благословенному первый вопрос: “Какими путами, господин, связаны существа - боги, люди, асуры, наги, гандхаббы и великое множество других - так, что желая жить без ненависти, насилия, соперничества и угнетения, в согласии, они всё же живут в ненависти, насилии, соперничестве и угнетении, во вражде?”

Таков был первый вопрос Сакки Благословенному, и Благословенный отвечал: “Повелитель богов, зависть и корысть (иссаа-маччхарья) - вот путы, которыми связаны существа - боги, люди, асуры, наги, гандхаббы и великое множество других - так, что желая жить без ненависти… они всё же живут в ненависти… во вражде.”

Таков был ответ Благословенного, и Сакка, возрадовавшись, воскликнул: “Воистину, господин, воистину, Благоушедший! Услыхав ответ Благословенного, я избавился от сомнения и от неопределённости.”

2. Затем, выразив свою благодарность, Сакка поставил следующий вопрос: “Но что, господин, порождает зависть и корысть, каков их источник, как они рождаются, как возникают? При наличии чего они возникают, при отсутствии чего они не возникают?”

“Зависть и корысть, повелитель богов, появляются из приязни и неприязни (пийя-аппийя), таков их источник, так они рождаются, так возникают. При наличии приязни и неприязни они возникают, при отсутствии приязни и неприязни они не возникают.”

“Но что, господин, порождает приязнь и неприязнь ..? При наличии чего они возникают, при отсутствии чего они не возникают?”

“Приязнь и неприязнь, повелитель богов, появляются из пристрастия (чханда) … При наличии пристрастия они возникают, при отсутствии пристрастия они не возникают.”

“Но что, господин, порождает пристрастие ..? При наличии чего оно возникает, при отсутствии чего оно не возникает?”

“Пристрастие, повелитель богов, появляется из рассуждения (витакка)… При наличии рассуждения оно возникает, при отсутствии рассуждения оно не возникает.”

“Но что, господин, порождает рассуждение ..? При наличии чего оно возникает, при отсутствии чего оно не возникает?”

“Рассуждение, повелитель богов, возникает из категорий множественности (папанча-сання-санкха) [склонности,  порождаемой идеей о “я” , всему давать определение в стремлении к определённости опыта, сортируя на то, что желанно для “я” и что нежеланно, а также возможностью выбора]... При наличии категорий множественности оно возникает, при отсутствии категорий множественности оно не возникает.”

_________________
какой буддизм? это самсара, детка


Последний раз редактировалось: Ба Ян (Вс 01 Июн 14, 23:13), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206348СообщениеДобавлено: Вс 01 Июн 14, 22:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, замечательная сутта!
В отношении последнего отрывка сутты, существует такой перевод
Цитата:
– Суждение (работа сознания, рассудочное мышление) является причиной для желания, от суждения происходит оно, суждение порождает его, суждение – его источник. Наличие суждения становится условием для его возникновения. Отсутствие суждения является условием для его невозникновения.
– А что, Преподобный Учитель, является причиной для суждения, отчего происходит оно, что порождает его, каков его источник? Наличие чего становится условием для его возникновения? Отсутствие чего является условием для его невозникновения?
– Восприятия и различные уровни запутанности ума (то, что определяется сформированным опытом, фиксированные идеи) являются причиной для суждения, от восприятий и различных уровней запутанности ума происходит оно, восприятия и различные уровни запутанности ума порождают его, восприятия и различные уровни запутанности ума – его источник. Наличие восприятий и различных уровней запутанности ума становится условием для его возникновения. Отсутствие восприятий и различных уровней запутанности ума является условием для его невозникновения.
– Преподобный Учитель, каким же образом практикует монах, чья практика приводит к правильному прекращению восприятий и различных уровней запутанности ума?
– Правитель богов, знай, что есть два вида радости, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет. Есть два вида печали, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет. Есть два вида безразличия, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет.
"Правитель богов, знай, что есть два вида радости, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Когда знаешь о чувстве радости: "От такой радости неблагие качества ума увеличиваются, а благие качества уменьшаются", – то не следует стремиться к такому виду радости. Когда знаешь о чувстве радости: "От такой радости неблагие качества ума уменьшаются, а благие качества увеличиваются", – то следует стремиться к такому виду радости. А также этот вид радости может сопровождаться Обдумыванием и Анализом или быть свободным от Обдумывания и Анализа. Из двух видов радости последний является наивысшим. "Правитель богов, знай, что есть два вида радости, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано, и вот, в отношении чего так было сказано.
"Правитель богов, знай, что есть два вида печали, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Когда знаешь о чувстве печали: "От такой печали неблагие качества ума увеличиваются, а благие качества уменьшаются", – то не следует стремиться к такому виду печали. Когда знаешь о чувстве печали: "От такой печали неблагие качества ума уменьшаются, а благие качества увеличиваются", – то следует стремиться к такому виду печали. А также этот вид печали (сострадание) может сопровождаться Обдумыванием и Анализом или быть свободным от Обдумывания и Анализа. Из двух видов печали последний является наивысшим. "Правитель богов, знай, что есть два вида печали, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано, и вот, в отношении чего так было сказано.
"Правитель богов, знай, что есть два вида безразличия, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано. В отношении чего так было сказано? Когда знаешь о чувстве безразличия: "От такого безразличия неблагие качества ума увеличиваются, а благие качества уменьшаются", – то не следует стремиться к такому виду безразличия. Когда знаешь о чувстве безразличия: "От такого безразличия неблагие качества ума уменьшаются, а благие качества увеличиваются", – то следует стремиться к такому виду безразличия. А также этот вид безразличия (беспристрастность) может сопровождаться Обдумыванием и Анализом или быть свободным от Обдумывания и Анализа. Из двух видов безразличия последний является наивысшим. "Правитель богов, знай, что есть два вида безразличия, – к одному из них надо стремиться, к другому – нет", – так было сказано, и вот, в отношении чего так было сказано.
Вот каким образом, правитель богов, практикует монах, чья практика приводит к правильному прекращению восприятий и различных уровней запутанности ума.
Так ответил Самый Почитаемый на вопрос правителя богов Шакры. Довольный ответом, Шакра был восхищен, и он воздал похвалу словам Самого Почитаемого:
– О да, Самый Почитаемый, О да, Сугата. Услышав ответ Самого Почитаемого на мой вопрос, я пресёк свои сомнения, я преодолел свои затруднения.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

206365СообщениеДобавлено: Пн 02 Июн 14, 11:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

))) Мало вероятно, чтобы Будда говорил об идеях и категориях. Но то, что я приписывает себе черты исключительности и единичности - в этом нет сомнения.
Что значит категория множественности в контексте сутты? - На мой взгляд, просто приводится перечень всего вопринимаемого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.358) u0.016 s0.002, 18 0.010 [261/0]