Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самдонг ринпоче о буддийской философии

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206413СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 10:21 (10 лет тому назад)    Самдонг ринпоче о буддийской философии Ответ с цитатой

Самдонг ринпоче на лекции посвященной буддийской философии, вере и медитации говоря о философии буддийской отметил в первую очередь, что прямого соответствия термину "философия" нет в буддизме. Философия на тибетском означает (тава) lta ba  и соответствие тава в санскрите это даршана и необходимо рассматривать значения тибетского и санскритского значений философии. Даршана это видение или воззрение. Воззрение и означает философию в буддизме. Воззрение буддизма укладывается в четыре щколы - вайбхашика, саутантрика, читтаматра и мадхъямика. Хотя они и противоречат друг другу, но соответствуют четырем печатям буддизма. То, что отвечает четырем печатям есть воззрение буддизма. Самая суть воззрения это взаимозависимое возникновение. И есть два уровня рассмотрения взаимозависимого возникновения - первый это с точки зрения причины и результата. Второй с точки зрения самой зависимости явлений от другого. Интересный пример привел Самдонг ринпоче. Все всегда зависит от чего-то другого. Например большой и маленький, короткий и длинный, красивый и уродливый. Если нарисовать на доске одну линию, то невозможно сказать короткая она или длинная. Если нарисовать рядом линию короче, то тогда можно говорить что относительно этой линии эта является длинной, а если нарисовать линию длиннее то тогда эта линия становится короткой. Но самой по себе короткой или длинной линии не существует. Это находится в зависимости от длины другой линии. В общем, суть  буддийской философии это взаимозависимое возникновение. И далее если рассматривать его то необходимо более подробное изучение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

206423СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 11:56 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

" Воззрение буддизма укладывается в четыре щколы - вайбхашика, саутантрика, читтаматра и мадхъямика. Хотя они и противоречат друг другу, но соответствуют четырем печатям буддизма."
Так и сказал?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206425СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 12:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу. Потому что высшая школа отрицает отдельное воззрение ниже идущей школы. Но в целом соответствуют 4 печатям. такой парадокс) который не является парадоксом при более детальном рассмотрении воззрений школ.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

206433СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 12:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А основное противоречие школ заключается в том, что каждая считает себя высшей.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

206439СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 13:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А основное противоречие школ заключается в том, что каждая считает себя высшей.

У треугольника тоже три вершины.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

206440СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 13:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу.

Если он говорил по-английски, например, contradict, то это слово означает не только противоречие, но и возражение, опровержение. То есть можно понять как то, что школы просто диспутируют.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

206444СообщениеДобавлено: Вт 03 Июн 14, 14:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Треугольник виден, когда смотришь на него сверху, а не из угла.. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206485СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 08:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу.

Если он говорил по-английски, например, contradict, то это слово означает не только противоречие, но и возражение, опровержение. То есть можно понять как то, что школы просто диспутируют.

Школы не просто диспутируют. Например, читтаматра рассматривает все явления как проявления собственного ума. А мадхъямика рассматривает все явления как существующие отдельно от ума.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

206487СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 09:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Кунсанг пишет:
Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу.

Если он говорил по-английски, например, contradict, то это слово означает не только противоречие, но и возражение, опровержение. То есть можно понять как то, что школы просто диспутируют.

Школы не просто диспутируют. Например, читтаматра рассматривает все явления как проявления собственного ума. А мадхъямика рассматривает все явления как существующие отдельно от ума.

Вы как раз описываете различие точек зрения, а не различие фактов. А по настоящему (или логически) противоречат факты.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206488СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 09:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Кунсанг пишет:
Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу.

Если он говорил по-английски, например, contradict, то это слово означает не только противоречие, но и возражение, опровержение. То есть можно понять как то, что школы просто диспутируют.

Школы не просто диспутируют. Например, читтаматра рассматривает все явления как проявления собственного ума. А мадхъямика рассматривает все явления как существующие отдельно от ума.

Вы как раз описываете различие точек зрения, а не различие фактов. А по настоящему (или логически) противоречат факты.

Факты никогда не могут противоречить друг другу. Потому что факт будет фактически один верный поскольку он будет единственно достоверным.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

206492СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 09:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Кунсанг пишет:
Кунсанг пишет:
Так и сказал. Они противоречат в действительности друг другу.

Если он говорил по-английски, например, contradict, то это слово означает не только противоречие, но и возражение, опровержение. То есть можно понять как то, что школы просто диспутируют.

Школы не просто диспутируют. Например, читтаматра рассматривает все явления как проявления собственного ума. А мадхъямика рассматривает все явления как существующие отдельно от ума.

Вы как раз описываете различие точек зрения, а не различие фактов. А по настоящему (или логически) противоречат факты.

Факты никогда не могут противоречить друг другу. Потому что факт будет фактически один верный поскольку он будет единственно достоверным.

Да, это и есть противоречие, когда из двух противоречащих "фактов" (то есть суждений) только один верный, а второй ложный. Других противоречий логически не бывает.

Представьте, что точки зрения, это физически разные географические положения с которых описывается одна гора (факт). Эти описания, хоть и будут разными, но не будут противоречить, так как просто отличаются точками зрения и можно трансформировать одно в другое, если учесть точку зрения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206493СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 09:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В таком случае, если четыре школы имеют четыре взгляда на один факт, мы можем говорить что три школы совершенно точно имеют ошибочный взгляд исключаяодну верную позицию.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

206494СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 10:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
В таком случае, если четыре школы имеют четыре взгляда на один факт, мы можем говорить что три школы совершенно точно имеют ошибочный взгляд исключая одну верную позицию.

Да, противоречие подразумевает ошибочность. Но у них разные точки зрения, следовательно, не обязательно их взгляды противоречат друг другу, следовательно, остальные взгляды не обязательно ошибочные.

Пример с горой я привел. Можно изменить пример так - один наблюдатель говорит "гора высокая", а другой, что она "заросшая травой" - противоречия тут нет - это разные точки зрения, один описывает размеры (с точки зрения геометрии), а второй поверхность (с точки зрения ботаники). Как видите, различное описание одного и того же объекта (факта) не подразумевает ошибочность другого описания в различных точках зрения.


Ответы на этот пост: Кунсанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206495СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 10:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю вашу точку зрения что необязательно иметь один взгляд на проблему. Так такая же проблема и существует в рамках четырех школ буддизма. Вне них и говорить не о чем получается.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

206496СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 10:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему, правильнее сказать, что каждая школа решает свою проблему.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.421) u0.015 s0.000, 18 0.014 [264/0]