His five sense faculties still remain and, owing to their being intact, he is cognizant of the agreeable & the disagreeable, and is sensitive to pleasure & pain.
manāpāmanāpa , sukhadukkhaṃ
Когда сказано что у Архата нету, допустим оковы страсти, это означает что:
а) он вообще не имеет воспоминания и не может вообразить, допустим, голую девушку?
или что
б) хоть похоть возникает, но она пассивный остаток прошлых тенденций и Архат не реагирует на такие мысли?
Может ли быть что Мара, это персонификация килес (Klesa-mara) а не какойто буквальный черт (Devaputra-mara) с рогами, копытами и хвостом который искушает Будду? Но тогда получается что килесы могут попытаться искусить Архата/Будду... A для этого килесы должны как то оставаться?
??? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...
Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172026Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:28 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
б) хоть похоть возникает, но она пассивный остаток прошлых тенденций и Архат не реагирует на такие мысли?
"похоть" это ведь от слова "хотеть", т.е. желать, т.е. тришна.
А такого у архата быть не может. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172027Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:34 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...
а вот как Вы думаете, когда дхарма "злорадство" возникает и чётко осознаётся как злорадство - это это ведь не может свидетельствовать об освобождении человека, несмотря на то, что присутствует видение явления как оно есть на самом деле. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№172028Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 22:39 (11 лет тому назад)
А знаете есть такая притча: "Однажды к Будде подбежала молодая проститутка и стала приставать к нему и признаваться в любви. На что Будда ей ответил: "И я тебя очень люблю. О любимая, я докажу тебе свою любовь, но только когда ты будешь в ней очень сильно нуждаться!" Проститутка ушла к другим мужчинам, а Будда занимался по прежнему своими делами, обучал людей Дхарме. И вот однажды, спустя много лет, в один из дней своих учений Будда остановился и сказал своим ученикам, что он торопиться к своей любимой, она ждёт его... Когда Будда нашел больное и истерзанное тело той женщины он поднял ее на руки, вылечил ее и с тех пор ни он ни она не покидали друг друга"...
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...
Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть.
Алекс, представьте себе, что Вы вместо глубокого сна пребываете в полном спокойствии, но лишь видите тени на стене. Эти тени могут быть вызваны разными причинами, но независимо от этих причин Вы понимаете, что это - лишь тени, а не реальные, задевающие за живое события. Есть ли принципиальная разница между глубоким сном и спокойным наблюдением теней?
Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...
а вот как Вы думаете, когда дхарма "злорадство" возникает и чётко осознаётся как злорадство - это это ведь не может свидетельствовать об освобождении человека, несмотря на то, что присутствует видение явления как оно есть на самом деле.
Кира, главное - не названия дхарм, а то, привязаны ли Вы к ним или нет. Дхарма, ассоциируемая со злорадством, может возникнуть ... как воспоминание, напр. Ведь Будда Гаутама тоже вспоминал разные впечатления из своих прошлых жизней... Вопрос не в названиях, а в том, насколько Вы привязаны (упадана) к этим названиям .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 13 Ноя 13, 22:55), всего редактировалось 1 раз
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...
Когда все 5 совокупностей прекращаются и не возникают, то это Ниббана без остатка. Так что разница есть.
Алекс, представьте себе, что Вы вместо глубокого сна пребываете в полном спокойствии, но лишь видите тени на стене. Эти тени могут быть вызваны разными причинами, но независимо от этих причин Вы понимаете, что это - лишь тени, а не реальные, задевающие за живое события. Есть ли принципиальная разница между глубоким сном и спокойным наблюдением теней?
Даже самое спокойное состояние сознания не полностью спокойное. Процесс происходит и ум хоть как то "колышется". Самое лучшее когда никакого "раздражение" нет. То есть без сознания. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Даже самое спокойное состояние сознания не полностью спокойное. Процесс происходит и ум хоть как то "колышется". Самое лучшее когда никакого "раздражение" нет. То есть без сознания.
Это - просто стремление к не-существованию...
Если то, что "колышется", не доставляет хлопот, не вызывает проблем, то чем оно опасно?
Мне всегда казалось, что между ниббаной с остатком и ниббаной без остатка нет никакой принципиальной разницы...
Когда веревка перестает восприниматься как змея и начинает восприниматься как веревка, кажущаяся "змея" уже не должна представлять опасности...
Трудно вообразить, чтО может представить архат (голых девушек или же сцены ада), но принципиального значения для него это иметь не должно...
Кстати, есть противоположная точка зрения
66. Upadana; nyer len. "Получаемым" обычно называют сканд-
хи. "Нирваной с остатком скандх" обычно называют нирвану у
того, кто обрел Просветление при жизни и продолжает жить, имея
скандхи. А когда во время смерти он оставляет скандхи, то его
нирвану называют "нирваной без остатка скандх". Поэтому счи-
тают, что сначала обретается первая нирвана, а затем — вторая.
Прасангики же полагают, что порядок обретения этих нирван
иной. Поскольку нирвана достигается во время трансового погру-
жения (самахиты) при отсутствии явления скандх, то именно ее и
следует называть нирваной без остатка скандх. А у того, кто
после этого вышел из состояния трансового погружения и снова
видит себя обладателем скандх, будет нирвана с остатком скандх
Если то, что "колышется", не доставляет хлопот, не вызывает проблем, то чем оно опасно?
Во первых есть энтропия и аничча.
Далее, все равно есть "стресс", минимальный но все таки есть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10773 Откуда: Москва
№172042Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:22 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Вопрос не в названиях, а в том, насколько Вы привязаны (упадана) к этим названиям
т.е. если кто-то чувствует злорадство, но не знает, как это чувство называется словом, то он - не привязан к злорадству ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№172043Добавлено: Ср 13 Ноя 13, 23:22 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Далее, все равно есть "стресс", минимальный но все таки есть.
Стресс есть то же положительный и отрицательный (антистресс). Положительный стресс даже полезен для организма: это спорт, йога, гимнастика... Кстати, если полностью погрузить своё тело в нирвану - наверное это не так уж и хорошо? или это идеально для человека, но тогда у него будет отсутствовать сострадание, ведь он полностью погрузится в свой внутренний мир, а вдруг во внешнем в этом человеке кто-то будет нуждаться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы