Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что Архат/Будда может чувствовать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

207697СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 06:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Камила пишет:
это не придирка и вообще то можете не отвечать,просто как то странно,что люди берутся судить "ты понимаешь,а ты нет".
Понимание основывается на желании понять. Непонимание выражается в желании осудить. Как-то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Я
Гость


Откуда: Moscow


207703СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 11:29 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ося пишет:
Облака только закрывают небо, но не заполняют его. Суть пространства - в его незаполняемости ничем, а просто в его простирании, несвязанности с любыми облаками самсары, или нирваны, или пространственности. Боль и отсутствие боли, чувства и бесчувственность, мышление или безмыслие, доброта или злобство и т.д. - всё это лишь близорукость в медитации. Медитация - это неуловимое пространство непротяжённости, это изначальное умиротворение, коего не моут касаться любые претензии и непонятки чувстввующего существа.)


Помилуйте. Да ведь Будды пристают к людям. Они учат что надо отказаться от желаний, и однако почему то не отказались от одного желания, от желания избавить людей от страданий. А с чего они, Будды, взяли что они не галлюцинируют, и видят что люди страдают? А может быть люди не страдают и никогда не страдали? Ведь Будда решил что у любого существа нет я и никогда не было. Если нет я, то нет и не может быть моего. А значит не может быть и страдания, нигде и никогда. Потому что страдание называется словом моё.

Я себя сараем не считаю, потому что в рассказе описано существование в верхнем мире без форм, там никакого общения быть не может, а общаются призраки, а само существо в мире без форм может только на судьбу злиться. Это я к тому, что великие Гуру могут быть злыми, и однако могут утверждать что они не злые. И далее по учению мадхъямики, ни злые ни не злые и так далее


Ответы на этот пост: Ба Ян, я
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

207705СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 12:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вас никто в буддизм насильно не тащит и никто к вам "не пристает".
И не учат что надо отказаться от желаний.
Еще и мадхьямаку приплели.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207706СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 12:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Помилуйте. Да ведь Будды пристают к людям. Они учат что надо отказаться от желаний, и однако почему то не отказались от одного желания, от желания избавить людей от страданий.

это вы с бодхисаттвами перепутали, тем да, только дай кого-нибудь поспасать  Smile

А с чего они, Будды, взяли что они не галлюцинируют, и видят что люди страдают?

потому что они сами когда-то такими были


А может быть люди не страдают и никогда не страдали? Ведь Будда решил что у любого существа нет я и никогда не было. Если нет я, то нет и не может быть моего. А значит не может быть и страдания, нигде и никогда. Потому что страдание называется словом моё.

в том-то и парадокс человеческого сознания: "я" нет, а привязанность к нему есть, вот от неё избавиться и требуется

Это я к тому, что великие Гуру могут быть злыми, и однако могут утверждать что они не злые.


если гуру злой, он не великий

_________________
какой буддизм? это самсара, детка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

207708СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 12:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я врубился. Наш гость - злой гуру. А еще вспомнил старую еврейскую поговорку: гость как рыба - на третий день уже пованивает.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
я
Гость





207713СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 15:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Ба Ян#207706]


в том-то и парадокс человеческого сознания: "я" нет, а привязанность к нему есть, вот от неё избавиться и требуется

1. если есть привязанность это значит что есть и я. не возможно чтобы было по другому. тут как и в ситуации со страданием дело в таком понятии как моё.

2. я ничего не перепутал. Буддизм проповедовало существо которое назвало себя Буддой Шакьямуни.


Ответы на этот пост: Alex123, Ба Ян
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

207714СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 16:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм проповедовало существо которое назвало себя Буддой Шакьямуни.

Это ваша интерпретация.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207717СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 16:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


в том-то и парадокс человеческого сознания: "я" нет, а привязанность к нему есть, вот от неё избавиться и требуется

1. если есть привязанность это значит что есть и я. не возможно чтобы было по другому. тут как и в ситуации со страданием дело в таком понятии как моё.

нет, это отнюдь не значит, можно себе чёрте-чего нафантазировать, а потом лелеять эти фантазии

избавитесь от "я" и страдания не станет, потому что концепция "моё" потеряет смысл

Ба Ян пишет:
Помилуйте. Да ведь Будды пристают к людям. Они учат что надо отказаться от желаний, и однако почему то не отказались от одного желания, от желания избавить людей от страданий.

это вы с бодхисаттвами перепутали, тем да, только дай кого-нибудь поспасать  Smile  


2. я ничего не перепутал. Буддизм проповедовало существо которое назвало себя Буддой Шакьямуни.

какова связь вашего последнего утверждения с вашим предыдущим и моим ответом на него?

не столько важно отказаться от желаний, сколько от привязанности к ним, но для обычного человека это сложнейшая задача, поэтому проще отказаться от желания, зато уже в ниббане можно будет иметь желания без привязанности

Будда проповедовал буддизм примерно в той же мере, в которой Иисус проповедовал христианство

и ещё я вас спрашивал "что вы копаете?", а вы кажется так и не ответили... не хотите ли ответить?

_________________
какой буддизм? это самсара, детка


Ответы на этот пост: Я, Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ося
Гость





207720СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 14, 18:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Темна вода в облацех, Я заблудился среди закатных небесных замков. Надо полистать облачный атлас.)
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

207744СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 08:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


по-моему всё именно так, невозмутимость и означает "всё по барабану"

в "душе" воцаряется МИР, как следствие знания и понимания, и ничто не может этот мир поколебать

это как если вы что-то видели своими глазами, никто не сможет вас в этом разубедить, хоть ты тресни

но в то же время "по барабану" не означает "наплевать"


Думаю, тут не все так просто. Мир ведь может воцариться и после приема сильного успокоительного или обезболивающего... Таким образом, надо определить, что имеется ввиду под "знанием и пониманием", о которых Вы говорите. Очевидно, этот мир должен быть связан с осознанностью (не зря Ананда говорил о ней в приведенном Вами отрывке). Тогда надо понять, что такое правильная осознанность, то есть правильно практиковать Сатипаттхану, правильно понимать, как именно нужно осознавать тело в теле, чувства в чувствах и т. д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость


Откуда: Moscow


207749СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 10:39 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


и ещё я вас спрашивал "что вы копаете?", а вы кажется так и не ответили... не хотите ли ответить?

Отвечу потом. Значит, в паринирване Будда имеет желания, но осуществить их не может? Хочет но не может? Всё ясно.
Наверх
Я
Гость


Откуда: Moscow


207750СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 10:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


нет, это отнюдь не значит, можно себе чёрте-чего нафантазировать, а потом лелеять эти фантазии

избавитесь от "я" и страдания не станет, потому что концепция "моё" потеряет смысл


1. А какой же тогда смысл в том, что Будда хочет спасать живых существ? В этом по вашему что, есть смысл? И почему же он там есть, а в концепции моё и в концепции я нет смысла, по вашему мнению?

2. Я никогда не избавлюсь от я, и никогда не уйду в паринирвану. Этим я и отличаюсь от основателя буддизма.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ба Ян
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

207752СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 10:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой



2. Я никогда не избавлюсь от я, и никогда не уйду в паринирвану. Этим я и отличаюсь от основателя буддизма.
Good choice! Enjoy.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207753СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 11:05 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


2. Я никогда не избавлюсь от я, и никогда не уйду в паринирвану. Этим я и отличаюсь от основателя буддизма.

если всё именно так, то несомненно отличаетесь, хотя это понятно и без констатации самого факта

мы тоже отличаемся



Значит, в паринирване Будда имеет желания, но осуществить их не может? Хочет но не может? Всё ясно.

из чего следует такой вывод? и что ему мешает по-вашему?

_________________
какой буддизм? это самсара, детка


Ответы на этот пост: Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Я
Гость





207767СообщениеДобавлено: Вт 17 Июн 14, 14:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ба Ян пишет:


из чего следует такой вывод? и что ему мешает по-вашему?

Ба Ян пишет:
зато уже в ниббане можно будет иметь желания без привязанности


Вывод следует из этого. А что ему мешает? Потом отвечу.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.870) u0.015 s0.003, 18 0.023 [265/0]