Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что Архат/Будда может чувствовать?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ося
Гость





207516СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 22:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, то есть, как они считают, сохранена макроассоциация некоего вот этого как бы раздвоения, какого-то просто терминатора, разделительной черты между диалектическими половинками, а не протвоположностями. Они считают, что в улыбке этой натурщицы  есть что-то от предыдущих соображений.
Наверх
Камила
Солнышко


Зарегистрирован: 25.02.2014
Суждений: 637
Откуда: Ташкент

207518СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 23:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

какой вообще смысл говорить о том,что может чувствовать будда?
_________________
Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ося
Гость





207519СообщениеДобавлено: Пт 13 Июн 14, 23:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть - какой смысл говорить о чувствах?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207520СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 00:20 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, действительно, какой смысл небудде фантазировать о том, что может или не может чувствовать будда? Вот Хошино Хосеки с уверенностью рассказал, что чувствует архат. С уверенностью того, кто знает. Спросите, считает ли Хошино себя архатом? Он такого не сказал. Он лишь рассказал о том, что чувствует.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

207521СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 01:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Да, действительно, какой смысл небудде фантазировать о том, что может или не может чувствовать будда? Вот Хошино Хосеки с уверенностью рассказал, что чувствует архат. С уверенностью того, кто знает. Спросите, считает ли Хошино себя архатом? Он такого не сказал. Он лишь рассказал о том, что чувствует.

На самом деле, огромная часть наших мнений по поводу разных вопросов не основана на непосредственном переживании. Например, кто может сказать, что он непосредственно видел, как вертится Земля? А фауну северной Австралии кто-то сам видел? А хоть что-нибудь из теории относительности Эйнштейна кто-нибудь пережил непосредственно? И т. д., и т. п.

Поэтому мы можем обсуждать многие вещи, основываясь лишь на логике и мнении экспертов. Вот Будда был экспертом в области избавления от страдания. Он пережил лично все, о чем говорил...

Если рассуждать логически, то почему чувства архата должны противоречить нашему повседневному опыту чувствования? Разве архат не чувствует жары? Очень даже чувствует. В ПК есть сутта, где Будда, разговаривая с каким-то очень вредным и грамотным представителем другой школы, вспомнил, что как-то заснул днем (а сон днем для аскета в древней Индии считался чем-то типа греха Smile ). Мне кажется, чувства и мысли не "умирают" при достижении архатства. Но меняется система отсчета, если говорить языком физики. Меняется точка зрения на то, что раньше беспокоило и являлось причиной перерождений.

Таким образом, не сами чувства или мысли важны, а ложное понимание, мол, "это - мои чувства, это - мои мысли". В духе Банкэя я бы добавил, что привязанность к идее "это - не мои чувства, это - не мои мысли" - тоже довольно вредно и ведет, как говорят психологи, к деперсонализации...

P.S. Как-то на БФ была интереснейшая дискуссия на эту тему. Этот спор продолжился даже в личках и переписке. Почему-то многие тхеравадины уверены, что архату все "по барабану". Категорически не могу принять такую точку зрения.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207522СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 03:57 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, это логично и соответствует тому, что мы знаем о том, что архатами не рождаются, архатами становятся. Изменяется не восприятие стимулов, а способ реагирования.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Я
Гость





207523СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 08:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Почему же архат не подаёт виду что он достиг архатства?

В связи с этим вспомнилась фраза из мастер и маргарита

и тут Римский понял, что всё о чём говорит Варенуха - ложь.

Ложь от первого до последнего слова. Не было никакого Лиходеева

в кафе Ялта, не был Варенуха в городе Пушкино, ничего этого не было.

И как только Римский это понял, страх начал подниматься по его  позвоночнику.

В глазах Варенухи блеснула злоба, и он сказал - догадался проклятый.

Может быть архаты время и видимое воспринимают по другому, одно солнце видится как семь солнц,

одна секунда как много лет?
Наверх
Ба Ян



Зарегистрирован: 12.05.2014
Суждений: 270

207528СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 09:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Почему-то многие тхеравадины уверены, что архату все "по барабану".

по-моему всё именно так, невозмутимость и означает "всё по барабану"

в "душе" воцаряется МИР, как следствие знания и понимания, и ничто не может этот мир поколебать

это как если вы что-то видели своими глазами, никто не сможет вас в этом разубедить, хоть ты тресни

но в то же время "по барабану" не означает "наплевать"

_________________
какой буддизм? это самсара, детка


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ося
Гость





207536СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 10:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что архат Хуэйнэн говорил по этому поводу:
"Одного буддийского монаха звали Шэньхуэй. Он был уроженцем Наньяна. Он пришёл на гору Цаоси к Шестому Патриарху на поклон и спросил: «Хэшан, когда Вы медитируете в позе лотоса, видите ли Вы (Самоприроду)?»
Шестой Патриарх поднялся и ударил Шэньхуэя три раза своих посохом и затем спросил его:  «Когда я бью тебя, тебе больно или нет?»
Шэньхуэй ответил: «И больно и не больно».
Шестой Патриарх сказал: «Также и я, вижу и не вижу».
Шэньхуэй снова спросил Великого Учителя: «Как это Вы видите и не видите?»
Великий Учитель Хуэйнэн ответил: «Что касается видения, я постоянно смотрю за своими ошибками, поэтому я говорю, что вижу. А что касается не видения, я не смотрю за ошибками и грехами неба, земли и людей. Поэтому я и говорю, что я вижу и не вижу. А что значит, что ты чувствуешь боль и не чувствуешь?»
Шэньхуэй ответил: «Если не чувствуешь боль, то подобен неодушевлённым предметам, таким как дерево и камень. А если чувствуешь боль, то подобен простому человеку, у которого появляется из-за этого гнев».
Великий учитель Хуэйнэн сказал: «Шэньхуэй, то, что ты видишь и не видишь перед собой – это двойственность. А то, что ты чувствуешь боль и не чувствуешь  - это рождение и разрушение. Пока что ты не видишь свою Сущность (Природу), однако осмеливаешься морочить голову другим!»
Шэньхуэй сделал простирание перед Патриархом и больше не говорил."
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207540СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 11:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Соединяя сказанное в цитате с тем, что было высказано в обсуждении, можем заключить: архат - не простой человек, он чувствует боль, но не производит из него гнева.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Я
Гость


Откуда: Moscow


207560СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 22:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне хочется по другому поставить вопрос.

Вот я лично не достиг внезапного просветления, внезапной паранирваны, или внезапного озарения, короче не достиг того самого, что делает обычного человека который ещё секунду назад был обычным человеком и не архатом, архатом. Причём делает против его воли, иначе это не было бы внезапным событием и внезапным явлением.

Вспоминается место из Евангелия где Иисус говорит о втором пришествии, что оно будет как молния с одного края неба до другого края неба. Так вот, хочется узнать  у тех кто внезапно стал архатами, как это вообще? Я то не стал.
Наверх
ося
Гость





207562СообщениеДобавлено: Сб 14 Июн 14, 23:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кирин человек что ли? Я, вы чьих?
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207577СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн 14, 08:33 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я
Вы как-то очень по-своему трактуете понятие "внезапного озарения". В буддистской традиции есть такое сравнение: представьте, что человек раскалывает камень. Он долго бьёт в одно и то же место, совершает девяносто восемь ударов. Камень не поддаётся. А после девяносто девятого камень раскалывается. Он внезапно раскалывается или постепенно?
Или так: вы поднимаетесь на холм, чтобы встретить рассвет. Поднявшись, вы видите тёмное предрассветное небо, вы ждёте рассвета, но момент появления солнца из-за горизонта всегда происходит вдруг и наполняет вас восторгом. Вот это и есть то самое "внезапно". Понимаете ли вы то, что я написал?

P.s. парАнирвана - это, наверно, что-то паранормальное. Very Happy Мы обычно о более естественных вещах говорим, например, парИнирване.


Ответы на этот пост: Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Я
Гость


Откуда: Moscow


207578СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн 14, 08:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Я
Вы как-то очень по-своему трактуете понятие "внезапного озарения". В буддистской традиции есть такое сравнение: представьте, что человек раскалывает камень. Он долго бьёт в одно и то же место, совершает девяносто восемь ударов. Камень не поддаётся. А после девяносто девятого камень раскалывается. Он внезапно раскалывается или постепенно?
Или так: вы поднимаетесь на холм, чтобы встретить рассвет. Поднявшись, вы видите тёмное предрассветное небо, вы ждёте рассвета, но момент появления солнца из-за горизонта всегда происходит вдруг и наполняет вас восторгом. Вот это и есть то самое "внезапно". Понимаете ли вы то, что я написал?

P.s. парАнирвана - это, наверно, что-то паранормальное. Very Happy Мы обычно о более естественных вещах говорим, например, парИнирване.

Я  с одним тут беседовал, он сказал что Будда НЕ утверждал что я нет.

Я в ответ на это, спросил его что он имеет в виду, что, это в соответствии с учением мадхъямики получается что Будда НЕ утверждал что я нет, потому что получается что

ни утверждал ни не утверждал, ни утверждал и не утверждал, ни ни утверждал ни не утверждал?

Я так его спросил, а потом я выложил аргумент весящий больше чем самая тяжёлая гиря, я сказал что в книгах по буддизму написано, что учение анатта заключается в том что Будда УТВЕРЖДАЛ что у любого существа нет я.

И что бы вы думали? На следующий день я не нашёл на форуме этого моего сообщения и вообще не нашёл этой беседы. Наверное её удалили.

Так вот слово внезапно, означает что человек НЕ ожидает какого-либо события и явления, а оно происходит. Не думал ни гадал он, никак не ожидал он, такого вот конца, сказано в песне про кузнечика которого съела лягушка.

Если человек долбит, долго бьёт в одно и то же место, то он как раз ожидает. А НЕ не ожидает. Да и сомневаюсь я, что ставшие архатами, ХОТЕЛИ стать архатами, я имею в виду тех кто стали архатами ВНЕЗАПНО, и ВНЕЗАПНО ушли в паринирвану.


Ответы на этот пост: Ба Ян
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

207582СообщениеДобавлено: Вс 15 Июн 14, 09:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я
Я пояснил, что буддисты понимают в споре о внезапном и постепенном пробуждении. Вы же говорите о неком вашем собственном представлении о внезапности того, что вы представляете себе как пробуждение. В этом случае очень трудно что-то обсуждать, так как ваши уникальные представления доступны только вам. Smile  Но я берусь предполагать, что вы представляете себе некого квадратного "святого", который вдруг, неожиданно для самого себя понял, что он, оказывается, святой. Ну, что сказать? Таких, наверно, тоже лечат.
А о том, что такое - наше "я", существует ли оно на самом деле, что стоит за представлениями о вечной жизни - это серьёзные вопросы. Несерьёзность и поверхностность суждений вполне заслуживает вытирания - это тоже неплохой символ смерти того, что вы можете считать "своим". Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Я
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.312) u0.014 s0.000, 18 0.032 [261/0]