№207516Добавлено: Пт 13 Июн 14, 22:15 (10 лет тому назад)
Ну, то есть, как они считают, сохранена макроассоциация некоего вот этого как бы раздвоения, какого-то просто терминатора, разделительной черты между диалектическими половинками, а не протвоположностями. Они считают, что в улыбке этой натурщицы есть что-то от предыдущих соображений.
Зарегистрирован: 25.02.2014 Суждений: 637 Откуда: Ташкент
№207518Добавлено: Пт 13 Июн 14, 23:36 (10 лет тому назад)
какой вообще смысл говорить о том,что может чувствовать будда? _________________ Одно полезное слово,услышав которое,становятся спокойными,лучше тысячи речей,составленных из бесполезных слов.
№207520Добавлено: Сб 14 Июн 14, 00:20 (10 лет тому назад)
Да, действительно, какой смысл небудде фантазировать о том, что может или не может чувствовать будда? Вот Хошино Хосеки с уверенностью рассказал, что чувствует архат. С уверенностью того, кто знает. Спросите, считает ли Хошино себя архатом? Он такого не сказал. Он лишь рассказал о том, что чувствует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, действительно, какой смысл небудде фантазировать о том, что может или не может чувствовать будда? Вот Хошино Хосеки с уверенностью рассказал, что чувствует архат. С уверенностью того, кто знает. Спросите, считает ли Хошино себя архатом? Он такого не сказал. Он лишь рассказал о том, что чувствует.
На самом деле, огромная часть наших мнений по поводу разных вопросов не основана на непосредственном переживании. Например, кто может сказать, что он непосредственно видел, как вертится Земля? А фауну северной Австралии кто-то сам видел? А хоть что-нибудь из теории относительности Эйнштейна кто-нибудь пережил непосредственно? И т. д., и т. п.
Поэтому мы можем обсуждать многие вещи, основываясь лишь на логике и мнении экспертов. Вот Будда был экспертом в области избавления от страдания. Он пережил лично все, о чем говорил...
Если рассуждать логически, то почему чувства архата должны противоречить нашему повседневному опыту чувствования? Разве архат не чувствует жары? Очень даже чувствует. В ПК есть сутта, где Будда, разговаривая с каким-то очень вредным и грамотным представителем другой школы, вспомнил, что как-то заснул днем (а сон днем для аскета в древней Индии считался чем-то типа греха ). Мне кажется, чувства и мысли не "умирают" при достижении архатства. Но меняется система отсчета, если говорить языком физики. Меняется точка зрения на то, что раньше беспокоило и являлось причиной перерождений.
Таким образом, не сами чувства или мысли важны, а ложное понимание, мол, "это - мои чувства, это - мои мысли". В духе Банкэя я бы добавил, что привязанность к идее "это - не мои чувства, это - не мои мысли" - тоже довольно вредно и ведет, как говорят психологи, к деперсонализации...
P.S. Как-то на БФ была интереснейшая дискуссия на эту тему. Этот спор продолжился даже в личках и переписке. Почему-то многие тхеравадины уверены, что архату все "по барабану". Категорически не могу принять такую точку зрения.
№207522Добавлено: Сб 14 Июн 14, 03:57 (10 лет тому назад)
Да, это логично и соответствует тому, что мы знаем о том, что архатами не рождаются, архатами становятся. Изменяется не восприятие стимулов, а способ реагирования. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№207536Добавлено: Сб 14 Июн 14, 10:40 (10 лет тому назад)
Вот что архат Хуэйнэн говорил по этому поводу:
"Одного буддийского монаха звали Шэньхуэй. Он был уроженцем Наньяна. Он пришёл на гору Цаоси к Шестому Патриарху на поклон и спросил: «Хэшан, когда Вы медитируете в позе лотоса, видите ли Вы (Самоприроду)?»
Шестой Патриарх поднялся и ударил Шэньхуэя три раза своих посохом и затем спросил его: «Когда я бью тебя, тебе больно или нет?»
Шэньхуэй ответил: «И больно и не больно».
Шестой Патриарх сказал: «Также и я, вижу и не вижу».
Шэньхуэй снова спросил Великого Учителя: «Как это Вы видите и не видите?»
Великий Учитель Хуэйнэн ответил: «Что касается видения, я постоянно смотрю за своими ошибками, поэтому я говорю, что вижу. А что касается не видения, я не смотрю за ошибками и грехами неба, земли и людей. Поэтому я и говорю, что я вижу и не вижу. А что значит, что ты чувствуешь боль и не чувствуешь?»
Шэньхуэй ответил: «Если не чувствуешь боль, то подобен неодушевлённым предметам, таким как дерево и камень. А если чувствуешь боль, то подобен простому человеку, у которого появляется из-за этого гнев».
Великий учитель Хуэйнэн сказал: «Шэньхуэй, то, что ты видишь и не видишь перед собой – это двойственность. А то, что ты чувствуешь боль и не чувствуешь - это рождение и разрушение. Пока что ты не видишь свою Сущность (Природу), однако осмеливаешься морочить голову другим!»
Шэньхуэй сделал простирание перед Патриархом и больше не говорил."
№207540Добавлено: Сб 14 Июн 14, 11:19 (10 лет тому назад)
Соединяя сказанное в цитате с тем, что было высказано в обсуждении, можем заключить: архат - не простой человек, он чувствует боль, но не производит из него гнева. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№207560Добавлено: Сб 14 Июн 14, 22:55 (10 лет тому назад)
Мне хочется по другому поставить вопрос.
Вот я лично не достиг внезапного просветления, внезапной паранирваны, или внезапного озарения, короче не достиг того самого, что делает обычного человека который ещё секунду назад был обычным человеком и не архатом, архатом. Причём делает против его воли, иначе это не было бы внезапным событием и внезапным явлением.
Вспоминается место из Евангелия где Иисус говорит о втором пришествии, что оно будет как молния с одного края неба до другого края неба. Так вот, хочется узнать у тех кто внезапно стал архатами, как это вообще? Я то не стал.
№207577Добавлено: Вс 15 Июн 14, 08:33 (10 лет тому назад)
Я
Вы как-то очень по-своему трактуете понятие "внезапного озарения". В буддистской традиции есть такое сравнение: представьте, что человек раскалывает камень. Он долго бьёт в одно и то же место, совершает девяносто восемь ударов. Камень не поддаётся. А после девяносто девятого камень раскалывается. Он внезапно раскалывается или постепенно?
Или так: вы поднимаетесь на холм, чтобы встретить рассвет. Поднявшись, вы видите тёмное предрассветное небо, вы ждёте рассвета, но момент появления солнца из-за горизонта всегда происходит вдруг и наполняет вас восторгом. Вот это и есть то самое "внезапно". Понимаете ли вы то, что я написал?
P.s. парАнирвана - это, наверно, что-то паранормальное. Мы обычно о более естественных вещах говорим, например, парИнирване.
Я
Вы как-то очень по-своему трактуете понятие "внезапного озарения". В буддистской традиции есть такое сравнение: представьте, что человек раскалывает камень. Он долго бьёт в одно и то же место, совершает девяносто восемь ударов. Камень не поддаётся. А после девяносто девятого камень раскалывается. Он внезапно раскалывается или постепенно?
Или так: вы поднимаетесь на холм, чтобы встретить рассвет. Поднявшись, вы видите тёмное предрассветное небо, вы ждёте рассвета, но момент появления солнца из-за горизонта всегда происходит вдруг и наполняет вас восторгом. Вот это и есть то самое "внезапно". Понимаете ли вы то, что я написал?
P.s. парАнирвана - это, наверно, что-то паранормальное. Мы обычно о более естественных вещах говорим, например, парИнирване.
Я с одним тут беседовал, он сказал что Будда НЕ утверждал что я нет.
Я в ответ на это, спросил его что он имеет в виду, что, это в соответствии с учением мадхъямики получается что Будда НЕ утверждал что я нет, потому что получается что
ни утверждал ни не утверждал, ни утверждал и не утверждал, ни ни утверждал ни не утверждал?
Я так его спросил, а потом я выложил аргумент весящий больше чем самая тяжёлая гиря, я сказал что в книгах по буддизму написано, что учение анатта заключается в том что Будда УТВЕРЖДАЛ что у любого существа нет я.
И что бы вы думали? На следующий день я не нашёл на форуме этого моего сообщения и вообще не нашёл этой беседы. Наверное её удалили.
Так вот слово внезапно, означает что человек НЕ ожидает какого-либо события и явления, а оно происходит. Не думал ни гадал он, никак не ожидал он, такого вот конца, сказано в песне про кузнечика которого съела лягушка.
Если человек долбит, долго бьёт в одно и то же место, то он как раз ожидает. А НЕ не ожидает. Да и сомневаюсь я, что ставшие архатами, ХОТЕЛИ стать архатами, я имею в виду тех кто стали архатами ВНЕЗАПНО, и ВНЕЗАПНО ушли в паринирвану.
№207582Добавлено: Вс 15 Июн 14, 09:28 (10 лет тому назад)
Я
Я пояснил, что буддисты понимают в споре о внезапном и постепенном пробуждении. Вы же говорите о неком вашем собственном представлении о внезапности того, что вы представляете себе как пробуждение. В этом случае очень трудно что-то обсуждать, так как ваши уникальные представления доступны только вам. Но я берусь предполагать, что вы представляете себе некого квадратного "святого", который вдруг, неожиданно для самого себя понял, что он, оказывается, святой. Ну, что сказать? Таких, наверно, тоже лечат.
А о том, что такое - наше "я", существует ли оно на самом деле, что стоит за представлениями о вечной жизни - это серьёзные вопросы. Несерьёзность и поверхностность суждений вполне заслуживает вытирания - это тоже неплохой символ смерти того, что вы можете считать "своим". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы