Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самдонг ринпоче о буддийской философии

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206508СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 13:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кунсанг пишет:
В таком случае, если четыре школы имеют четыре взгляда на один факт, мы можем говорить что три школы совершенно точно имеют ошибочный взгляд исключая одну верную позицию.

Да, противоречие подразумевает ошибочность. Но у них разные точки зрения, следовательно, не обязательно их взгляды противоречат друг другу, следовательно, остальные взгляды не обязательно ошибочные.

Пример с горой я привел. Можно изменить пример так - один наблюдатель говорит "гора высокая", а другой, что она "заросшая травой" - противоречия тут нет - это разные точки зрения, один описывает размеры (с точки зрения геометрии), а второй поверхность (с точки зрения ботаники). Как видите, различное описание одного и того же объекта (факта) не подразумевает ошибочность другого описания в различных точках зрения.

Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

206511СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 13:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть частные проблемы (например, истолкование своих текстов), а есть общие (проблема духкхи, заданная 1-й сатьей).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

206545СообщениеДобавлено: Ср 04 Июн 14, 16:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу школ есть же стандартное мнение, что на разные заблуждения существ даются разные, соответствующие им, поучения. Учение одно - различается умы существ.

И вообще, непротиворечивость школ это же классический вопрос и на него давно давались и даны ответы. С точки зрения экаяны, а это и есть читтаматра, все учения не противоречивы. Китайцы много разрабатывали тему непротиворечивости. Три поворота - это оно. Даже в тхераваде есть, в "Устранении разногласий" кратко эта тема.

Кунсанг пишет:
Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.

А какой основной вопрос и в чем неодинаковость?

Никакая школа не считает, что есть атман или отрицает 4БИ.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

206844СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 14, 13:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
По поводу школ есть же стандартное мнение, что на разные заблуждения существ даются разные, соответствующие им, поучения. Учение одно - различается умы существ.

И вообще, непротиворечивость школ это же классический вопрос и на него давно давались и даны ответы. С точки зрения экаяны, а это и есть читтаматра, все учения не противоречивы. Китайцы много разрабатывали тему непротиворечивости. Три поворота - это оно. Даже в тхераваде есть, в "Устранении разногласий" кратко эта тема.

Кунсанг пишет:
Но в целом это было бы слишком просто для вопроса деления на 4 школы. такая точка зрения подразумеваящая видение под другим углом или видение различных аспектов истины. вопрос в том что основной вопрос 4 школы рассматривают не одинаково. иначе и не было бы деления на 4 школы.

А какой основной вопрос и в чем неодинаковость?

Никакая школа не считает, что есть атман или отрицает 4БИ.

В общем они приводят к одной цели и не противоречат друг другу, но в мелких деталях рассматривания взаимозависимости они противоречат. Возможно эти детали становятся актуальны при достижении каких-либо реализаций дхьян, архатства например и т.д. Там эти тонкости становятся очевидны а до той поры все они ведут в общем к одной цели. Говорится, что каждая предыдущая школа это как ступень для последующей и на вершине находится мадхъямика. И с этой точки зрения три другие школы также служат тому чтобы приблизиться к пониманию ее. А то если бы Будда сразу преподнес ее то могли быть проблемы. У кого-то сердце могло разорваться. Такие случаи вроде были. Хотя с другой стороны считается что и при обладании воззрением ниже идущей школы возможны достижения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

206857СообщениеДобавлено: Сб 07 Июн 14, 14:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос знатокам: есть ли где-нибудь такой пассаж в текстах, например, саутраников, который был говорил - освоив наше учение, вы сможете перейти на следущий, более высокий уровень, представляемый такой-то школой.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.146) u0.062 s0.006, 18 0.008 [232/0]