№200075Добавлено: Вт 08 Апр 14, 22:57 (12 лет тому назад)
Йожик
в том тексте Волков придумал будду, который, живи он сейчас, тусовался бы с панкерами и проповедовал бы на стрёмных флэтах. Что ж, и такое художественное творчество имеет быть. Что ж, Волков придумал себе будду, ну а вам-то его будда зачем? Это, кстати, вопрос вполне в теме того опуса. Или вы и есть Волков?
Насчёт "какбе" и "некоторым образом" - такого в философии джайнов я не встречал. Если только это не ещё одни придуманные афтаром джайны. _________________ нео-буддист
№200076Добавлено: Вт 08 Апр 14, 23:12 (12 лет тому назад)
Nowhere.Man
Я не Волков. Кстати он не дописал свою реконструкцию. Но за него это сделал Бэчелор. Он описал то что было потом - как Будда жил и при каких обстоятельствах, проповедовал и умер.
Волков конечно больше фантазировал, чем Бэчелор. Но всеже у его фантазий есть основа.
Мне нравится подход и того и другого. В разрушении сакрального. Кстати 2500 лет - не так уж и много. Мы ведь со скепсисом относимся ко всякого рода чудесам в наше время и 10-20 лет назад. Почему же чудеса 2500летней давности кажутся более правдоподобными.
Джайнскую философию пристально я не изучал. Но хорошо помню что в джайнских текстах (диалогах, диспутах) было именно так - Некоторым образом существует то, существует это, которое какбы является тем... Это я хорошо запомнил - такой осторожный подход. Я думаю что джайны хотели так совместить множественные интерпритации. Ведь и буддисты могут так сказать: нирвана и сансара некоторым образом тождественны, итд.
Я читал на русском, может на английском, санскрите, или пали этот оборот както по другому звучит, в другом смысле?
№200078Добавлено: Вт 08 Апр 14, 23:22 (12 лет тому назад)
Йожик
Но я же не говорил, что они бесполезны. Мысли зависимы. От причин и условий.
А определение Истины противоположно какой бы то ни было зависимости. Истина абсолютна. (если у Вас другое определение - говорите).
Соответственно мысли (относительные) не могут выражать или содержать Истину (абсолютную). Это Будда говорит многократно (нужны цитаты ?)
№200079Добавлено: Вт 08 Апр 14, 23:26 (12 лет тому назад)
Вася П
Да я согласен. Возможно не очень правильно понял, или не корректно ответил.
Да Будда на этом и основывается когда говорит о построении или о выборе своей реальности.
№200080Добавлено: Ср 09 Апр 14, 00:15 (12 лет тому назад)
Nowhere.ManПредметом особой гордости джайнов является теория неодносторонности — анэканта-вада. Эта доктрина приобрела такую громкую известность в Индии, что иногда всю философскую систему джайнизма оппоненты этой системы именовали «анэканта-вадой» или же «сьяд-вадой» — по имени наиболее популярной се доктрины 123 .
Анэканта-вада исходит из представления, что всякое высказывание об объекте условно, неполно, относительно и определено точкой зрения субъекта, выделяющего лишь тот или иной аспект исследуемой вещи. Поэтому всякое высказывание истинно только некоторым образом» (сьяд); если же посмотреть на предмет с иных позиций, то становится ясным, что данное высказывание некоторым образом» ложно. Последователи сьяд-вады резко вы ступали против догматических притязаний на исключительную истинность какой-либо точки зрения, утверждая, что сторонники такой позиции упрощают реальность, которая поистине неодно- стороння (анэканта).
№200082Добавлено: Ср 09 Апр 14, 01:44 (12 лет тому назад)
Ёжик
Да какое там построение реальности ? Ещё один карамельный домик построить ?
Ничего из того, что мы считаем реальным, истинным - не истинно. Поскольку всё - это мысль обо всём. А мысль не может содержать Истину, о чём мы договорились ранее.
Это дано в опыте каждому первому. На этот опыт Будда и указывает. А жизнь остаётся жизнью, со взлётами и падениями.
№200099Добавлено: Ср 09 Апр 14, 10:22 (12 лет тому назад)
У них своя, семиствольная пушка вероятности предназначенная разбивать всякую уверенность в своей однозначной правоте Великое джайнское "может так а может не так а может никак" Будда над ними иронизировал и называл земляными червяками то есть изворотливыми угрями _________________ нео-буддист
№201860Добавлено: Вт 22 Апр 14, 14:06 (12 лет тому назад)
Отвечу автору топика: я практиковал раздел восьмеричного пути ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ и у меня в периоды практики этой темы начали пропадать некоторые проблемы. Я извиняюсь, что возможно напишу слегка не по теме: порой мы ждём от какой-то религии или какого-то учения чего-то. Но мы почему-то игноририруем то, что это учение или эта религия чего-то ждёт от нас. Буддизм ждёт от нас чтобы мы стали нравственне, духовнее и чтобы мы жили как люди, а не как "редиски". _________________ Буддизм-религия доброты!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы