Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№203307Добавлено: Вс 04 Май 14, 17:24 (11 лет тому назад)вопрос о принципе классификации омрачающих/плохих дхарм
в перечне дхарм из 75 дхарм есть 2 универсальных плохих дхармы:
4.1) ahrikya - бесстыдство в отношении самого себя и своих действий, недостаток скромности
4.2) anapatrapya - непристойность, неприличие; бесстыдство в отношении других
и есть некоторое количество вторичных омрачающих факторов, среди которых:
Как же так получается, что на универсально-главное место возводятся дхармы, символизирующие как бы целый сложный комплекс чувств (2 универсальных), а простые, элементарные дхармы (гнев, злоба) оказываются вторичными ?
Казалось бы, принцип классификации должен быть противоположным - чистое, безпримесное зло должно стоять на унивесальн месте, а всё, что из него следует - на вторичном, раз дхармы - это базовые неделимые состояния/элементы опыта. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203313Добавлено: Вс 04 Май 14, 18:43 (11 лет тому назад)
Скорее "универсальные плохие" присутствуют в каждом неблагом моменте сознания. А кродха и прасада опциональны. Может ведь быть неблагое сознание без них.
ЗЫ Прасада - это не зло, а (depraved) opinionatedness. Что-то вроде одобрения неблагого.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№203316Добавлено: Вс 04 Май 14, 18:58 (11 лет тому назад)
ТМ
Цитата:
Скорее "универсальные плохие" присутствуют в каждом неблагом моменте сознания.
но они получаются слишком сложны: "бесстыдство" подразумевает
1) представление об идеале
2) представление о своём действии (т.е. деление на "я" и "окружающий мир")
3) их сравнение
4) специальным образом "окрашенный" результат сравнения.
А вот "злоба" - она элементарна. Дана и всё. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203317Добавлено: Вс 04 Май 14, 19:09 (11 лет тому назад)
Кира
Дело в том, что люди не строят иерархии, то есть то к чему вы имеете склонность. Разделили так, чтоб был некий нужный смысл, а не чтоб было "красиво". Там не идет речь о "комплексе чувств" vs "простые чувства", факторы ума функциональны. Плюс, вы же не всегда испытываете гнев и злобу, это довольно редкие состояния. А вот неведение может присутствовать постоянно.
но они получаются слишком сложны: "бесстыдство" подразумевает
1) представление об идеале
2) представление о своём действии (т.е. деление на "я" и "окружающий мир")
3) их сравнение
4) специальным образом "окрашенный" результат сравнения.
Это вроде про то, что человек не боится последствий неумелых действий для себя и для других.
№203320Добавлено: Вс 04 Май 14, 19:20 (11 лет тому назад)
Когда человек поступает дурно, у него всегда есть неуважение к себе, и причина неуважения (порицания) со стороны других (которой он не боится, игнорит). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№203321Добавлено: Вс 04 Май 14, 19:27 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
факторы ума функциональны
я не понимаю. Поясните пожалуйста другими словами.
Цитата:
А вот неведение может присутствовать постоянно.
Это буддийское "неведение" - вообще загадка для меня. Присутствие отсутствия какое-то.
Хотя я догадываюсь, что буддийские классификаторы специально вставляли "неведение" (подразумевая неведение 4БИ) в матрики, чтобы уравновесить ими "знание 4БИ".
Цитата:
Плюс, вы же не всегда испытываете гнев и злобу, это довольно редкие состояния.
если брать активные-негативные состояния, какими бы они не были - в них всегда есть злоба/ненависть.
Злобы/ненависти нет в (на мой взгляд) придуманных (по принципу "присутствия отсутствия") дхармах типа "тупость мышления" (когда отсутствует "ясность мышления") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кстати, архиважный вопрос - в результате каких рассуждений или умственных экспериментов можно выйти на дхармы.
для меня такой умственный эксперимент - это воспроизведение в уме непрерывного, устойчивого потока состояний.
Если такое воспроизведение возможно, если от него явно "прибывает" или "убывает" душевная энергия - то значит есть такая дхармо-частица. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кстати, архиважный вопрос - в результате каких рассуждений или умственных экспериментов можно выйти на дхармы.
В результате анализа (интеллектуального разложения на части) психических феноменов, составляющих индивидуальную жизнь. Когда дальнейшее разложение невозможно без потери смысла (сути понятия), значит данная часть есть дхарма. Или проще - когда невозможно полностью описать феномен\фактор через его части\свойства. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№203325Добавлено: Вс 04 Май 14, 19:40 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Когда дальнейшее разложение невозможно без потери смысла (сути понятия), значит данная часть есть дхарма.
дхармы ahrikya и anapatrapya - можно разложить дальше: на составляющие - "бесстыдство" как таковое (вне привязке его к себе/другим) и на "себя/другие" (которые можно понимать сами-по-себе, без всякой связи с бесстыдством). При этом эти составляющие не потеряют свой смысл. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда дальнейшее разложение невозможно без потери смысла (сути понятия), значит данная часть есть дхарма.
дхармы ahrikya и anapatrapya - можно разложить дальше: на составляющие - "бесстыдство" как таковое (вне привязке его к себе/другим) и на "себя/другие" (которые можно понимать сами-по-себе, без всякой связи с бесстыдством). При этом эти составляющие не потеряют свой смысл.
Это вы перевод на русском языке раскладываете, а не собственно феномены. _________________ Буддизм чистой воды
Когда дальнейшее разложение невозможно без потери смысла (сути понятия), значит данная часть есть дхарма.
дхармы ahrikya и anapatrapya - можно разложить дальше: на составляющие - "бесстыдство" как таковое (вне привязке его к себе/другим) и на "себя/другие" (которые можно понимать сами-по-себе, без всякой связи с бесстыдством). При этом эти составляющие не потеряют свой смысл.
Это вы перевод на русском языке раскладываете, а не собственно феномены.
Стыд опозорится на публике зависит от численности публики. При отсутствии публики такой стыд вообще проходит.
Это значит, что феномен "стыд опозорится на публике" делим (в прямом математическом смысле ) на "стыд-сам-по-себе" (Стыд) и компоненту количества людей (КолвоЛюдей).
Т.е. наш феномен = Стыд * КолвоЛюдей.
=============
аналогично феномен "зелёный огурец" делится на "зелёный" и "огурец". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда дальнейшее разложение невозможно без потери смысла (сути понятия), значит данная часть есть дхарма.
дхармы ahrikya и anapatrapya - можно разложить дальше: на составляющие - "бесстыдство" как таковое (вне привязке его к себе/другим) и на "себя/другие" (которые можно понимать сами-по-себе, без всякой связи с бесстыдством). При этом эти составляющие не потеряют свой смысл.
Это вы перевод на русском языке раскладываете, а не собственно феномены.
Стыд опозорится на публике зависит от численности публики. При отсутствии публики такой стыд вообще проходит.
Это значит, что феномен "стыд опозорится на публике" делим (в прямом математическом смысле ) на "стыд-сам-по-себе" (Стыд) и компоненту количества людей (КолвоЛюдей).
Т.е. наш феномен = Стыд * КолвоЛюдей.
Две разных вещи - 1. не порицает дурное в себя 2. не боится, что его будут порицать другие. _________________ Буддизм чистой воды
я не понимаю. Поясните пожалуйста другими словами.
Выполняют свою функцию. Они не должны быть "чувствами" или ещё обязательно чем-то.
Цитата:
Цитата:
А вот неведение может присутствовать постоянно.
Это буддийское "неведение" - вообще загадка для меня. Присутствие отсутствия какое-то.
Неведение, это не "отсутствие", а читается по схеме "недруг - враг", то есть вредное знание. Запомните это.
Цитата:
Цитата:
Плюс, вы же не всегда испытываете гнев и злобу, это довольно редкие состояния.
если брать активные-негативные состояния, какими бы они не были - в них всегда есть злоба/ненависть.
Нету.
Та клеша (а точнее не благой корень), которую называют "гневом", это, на самом деле, враждебность. Еще глубже она происходит из [допущения] намерения убийства.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы