я же спрашивал об активно-отрицательных эмоциях, которые не злость/гнев.
А "стыд" (стыдливость) - это же эмоция положительная.
Да кто вас знает о чем вы спрашивали. Мне как бы надо угадать о чем вы фантазируете в данный момент.
если бы я составлял матрики положительных и отрицательных состояний ума, то я бы делал это по принципу - какое состояние ведёт к уменьшению страданий, а какое - к увеличению.
Среди тех, что ведут к увеличению, на универсальное место поставил бы наиболее способствующие этому увеличению.
Но я вижу, что древние авторы поступили не так. И их принципы классификации пока понять не могу. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203609Добавлено: Ср 07 Май 14, 00:22 (11 лет тому назад)
Кира, страдание нужно не уменьшить, а прекратить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: ограниченный, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
И у какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: безграничный, великодушный, пребывающий в безмерности. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.
Здесь о том, что ранее накопленные заслуги суммируются с негативным свежесовершённым поступком. И ИТОГОВЫЙ результат разнится из-за разницы в ранее накопленных заслугах.
Однако негатив от свежесовршённого поступка один и тот же в обоих случаях.
Если математически, то легко можно записать так:
-20 (маленькое злодеяние) + 5 (дрянной человек, мало заслуг)= -15 (результат меньше 0, т.е. после смерти сразу в ад)
-20 (маленькое злодеяние) + 1000 (хороший человек) = 1980 (ничего особо и не случилось).
Так вот, с моей точки зрения, величина страдания = -20 в обоих случаях.
И именно по таким оценкам (относящимся именно к самому чистому, отделённому от других, намерению/действию и нужно было классифицировать дхармы). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
никто из присутствующих в сансаре не может доказать, что страдания можно полностью прекратить.
Окончательная нирвана - это воображаемый предел нирваны-с-остатком. Это Вам в опыте не дано. Если Вы воображаете окончательную нирвану, рассуждаете о ней, то тогда признайте право и за другими теориями полагать некоторые пределы реально существующими. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203617Добавлено: Ср 07 Май 14, 07:39 (11 лет тому назад)
Кира, а по какому же принципу составлены древние? Я помню, что высказали, что не понимаете этого. Но какие-то предположения у вас есть? Ведь если они составлены не в соответствии с вашим принципом, то в них есть какой-то другой принцип, скорее всего. Каков же он, как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№203618Добавлено: Ср 07 Май 14, 07:55 (11 лет тому назад)
Окончательная нирвана - это осознаваемый предел любых реальностей, это суть устройства, возникновения,существования и растворения миров, существ, заслуг, добродетелей, привязанностей, страданий и любых прочих качественных оценок фантазирующего в страданиях существа. Это прекращение игры с собственным и чужими телами и личностями в сострадательном соответствии недвойственной, истинной природе мотиваций,смыслов, сущностей, реальностей, причин, следствий и т.д. Нирвана, Кира - это контакт с настоящим прекращением фантазирований, кой не может быть идентифицирован фантазирующим умом. Об этом и речь, а не о новых и старых выводах из цепочек стрёмных, вынужденных, предвзятых ментальных узоров. Это невыдуманная свобода, неизвестная субстанциональной структуре различающего в панике и страхе ума.
Если вам, Кира , что-то непонятно, то можно попробовать разобраться со своими понятиями, а не смешить сосредоточенных буддистов и не вести в заблуждение доверчивых и добрых андреевцев.
№203626Добавлено: Ср 07 Май 14, 14:40 (11 лет тому назад)
Кира, нирвана не что-то воображаемое или умозрительное, зря Вы фантазируете.
Деление на нирвану с остатком и нирвану без остатка не касается собственно нирваны. Это не нирвана разная, это становление либо еще возникает, либо уже нет. Ни одно из возникающих явлений не касается нирваны, потому что нирвана это не возникновение.
Сама возможность прекращения явлений и есть изначальная, нерожденная их природа.
До какого предела могут прекратиться явления? - вот критерий, по которому составлены матрики праджняпарамиты. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы