Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о принципе классификации омрачающих/плохих дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203605СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 14, 23:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
я же спрашивал об активно-отрицательных эмоциях, которые не злость/гнев.
А "стыд" (стыдливость) - это же эмоция положительная.

Да кто вас знает о чем вы спрашивали. Мне как бы надо угадать о чем вы фантазируете в данный момент.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203606СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 00:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
я же спрашивал об активно-отрицательных эмоциях, которые не злость/гнев.
А "стыд" (стыдливость) - это же эмоция положительная.

Да кто вас знает о чем вы спрашивали. Мне как бы надо угадать о чем вы фантазируете в данный момент.

если бы я составлял матрики положительных и отрицательных состояний ума, то я бы делал это по принципу - какое состояние ведёт к уменьшению страданий, а какое - к увеличению.
Среди тех, что ведут к увеличению, на универсальное место поставил бы наиболее способствующие этому увеличению.

Но я вижу, что древние авторы поступили не так. И их принципы классификации пока понять не могу.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203608СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 00:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Величина страдания от поступка зависит от многих факторов.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203609СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 00:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, страдание нужно не уменьшить, а прекратить.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203610СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 01:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Величина страдания от поступка зависит от многих факторов.

я прочитал сутру в переводе:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm

главная её мысль:
Цитата:
И какого человека мелкое злодеяние приведёт в ад? Бывает так, что некий человек неразвит в теле, неразвит в нравственности, неразвит в уме, неразвит в мудрости: ограниченный, малодушный, пребывающий в страдании. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, приведёт его в ад.
И у какого человека то же самое мелкое злодеяние, совершённое им, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение? Бывает так, что некий человек развит в теле, развит в нравственности, развит в уме, развит в мудрости: безграничный, великодушный, пребывающий в безмерности. Мелкое злодеяние, совершённое таким человеком, даёт плод здесь и сейчас, который по большей части длится лишь мгновение.

Здесь о том, что ранее накопленные заслуги суммируются с негативным свежесовершённым поступком. И ИТОГОВЫЙ результат разнится из-за разницы в ранее накопленных заслугах.

Однако негатив от свежесовршённого поступка один и тот же в обоих случаях.

Если математически, то легко можно записать так:

-20 (маленькое злодеяние) + 5 (дрянной человек, мало заслуг)= -15 (результат меньше 0, т.е. после смерти сразу в ад)
-20 (маленькое злодеяние) + 1000 (хороший человек) = 1980 (ничего особо и не случилось).

Так вот, с моей точки зрения, величина страдания = -20 в обоих случаях.
И именно по таким оценкам (относящимся именно к самому чистому, отделённому от других, намерению/действию и нужно было классифицировать дхармы).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203611СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 01:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, страдание нужно не уменьшить, а прекратить.

никто из присутствующих в сансаре не может доказать, что страдания можно полностью прекратить.

Окончательная нирвана - это воображаемый предел нирваны-с-остатком. Это Вам в опыте не дано. Если Вы воображаете окончательную нирвану, рассуждаете о ней, то тогда признайте право и за другими теориями полагать некоторые пределы реально существующими.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

203617СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 07:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, а по какому же принципу составлены древние? Я помню, что высказали, что не понимаете этого. Но какие-то предположения у вас есть? Ведь если они составлены не в соответствии с вашим принципом, то в них есть какой-то другой принцип, скорее всего. Каков же он, как вы думаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





203618СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 07:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Окончательная нирвана - это осознаваемый предел любых реальностей, это суть устройства, возникновения,существования и растворения миров, существ, заслуг, добродетелей, привязанностей, страданий и любых прочих качественных оценок фантазирующего в страданиях существа. Это прекращение игры с собственным и чужими телами и личностями в сострадательном соответствии недвойственной, истинной природе мотиваций,смыслов, сущностей, реальностей, причин, следствий и т.д. Нирвана, Кира - это контакт с настоящим прекращением фантазирований, кой не может быть идентифицирован фантазирующим умом. Об этом и речь, а не о новых и старых выводах из цепочек стрёмных, вынужденных, предвзятых ментальных узоров. Это невыдуманная свобода, неизвестная субстанциональной структуре различающего в панике и страхе ума.
Если вам, Кира , что-то непонятно, то можно попробовать разобраться со своими понятиями, а не смешить сосредоточенных буддистов и не вести в заблуждение доверчивых и добрых андреевцев.Smile
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203626СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 14, 14:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, нирвана не что-то воображаемое или умозрительное, зря Вы фантазируете.
Деление на нирвану с остатком и нирвану без остатка не касается собственно нирваны. Это не нирвана разная, это становление либо еще возникает, либо уже нет. Ни одно из возникающих явлений не касается нирваны, потому что нирвана это не возникновение.

Сама возможность прекращения явлений и есть изначальная, нерожденная их природа.
До какого предела могут прекратиться явления? - вот критерий, по которому составлены матрики праджняпарамиты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.801) u0.013 s0.000, 18 0.014 [253/0]