Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о принципе классификации омрачающих/плохих дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

203330СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 20:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А вот "злоба" - она элементарна. Дана и всё.
Там не просто злоба, а некое качество, ведущие к резким и грубым речам. И слово очень редкое.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203331СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 20:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Неведение, это не "отсутствие", а читается по схеме "недруг - враг", то есть вредное знание. Запомните это.

Вредное знание чего ? Фактов ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203339СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 22:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Та клеша (а точнее не благой корень), которую называют "гневом", это, на самом деле, враждебность. Еще глубже она происходит из [допущения] намерения убийства.

Вы объясняете простое через сложное. Убийство - это определённое действие, вызывающее ненужные страдания. А злоба/гнев - желание чтобы кто-то испытал эти самые страдания.

Впрочем ясно, что буддийские классификаторы не могли поставить "страдание" в качестве центрально-универсальной отрицательной дхармы. Иначе бы возникла путаница, т.к. на страдании и так лежит значительная доктринальная нагрузка.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203343СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 22:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Цитата:
если брать активные-негативные состояния, какими бы они не были - в них всегда есть злоба/ненависть.

Нету.

приведите пример активно-негативного душевного состояния, где, по Вашему мнению, нет злобы/ненависти.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203344СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 22:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Кира пишет:
А вот "злоба" - она элементарна. Дана и всё.
Там не просто злоба, а некое качество, ведущие к резким и грубым речам. И слово очень редкое.

а обычная злоба/ненависть, в частоупотребимом смысле, к какой дхарме относится ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203352СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 23:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Цитата:
Цитата:
"Плюс, вы же не всегда испытываете гнев и злобу, это довольно редкие состояния."

если брать активные-негативные состояния, какими бы они не были - в них всегда есть злоба/ненависть.

Нету.

приведите пример активно-негативного душевного состояния, где, по Вашему мнению, нет злобы/ненависти.

Представляете, что такое гнев, злость? Если вы постоянно, это испытываете, то, думаю, стоит задуматься о консультации с психиатром.

По поводу клеш, которые так не точно называют я уже объяснил.

Негативных душевных состояний, Кира, полно. Огорчение, страдание, депрессия, разочарование, усталость, уныние, опьянение, преступная беспечность, суженное сознание, алчность, апатия, цинизм и так далее. А вообще, вы же как раз читали списки дхарм - там не написано?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203353СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 23:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Неведение, это не "отсутствие", а читается по схеме "недруг - враг", то есть вредное знание. Запомните это.

Вредное знание чего ? Фактов ?

Вредное познание в результате неумелого направления внимания (ayoniso manaskara).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203354СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 14, 23:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Та клеша (а точнее не благой корень), которую называют "гневом", это, на самом деле, враждебность. Еще глубже она происходит из [допущения] намерения убийства.

Вы объясняете простое через сложное. Убийство - это определённое действие, вызывающее ненужные страдания.

Кира, вам пишешь одно вы отвечаете про другое, в результате - особого интереса вам что-то объяснять нет.

У убийства, кроме действия, ещё есть намерение.

Цитата:
А злоба/гнев - желание чтобы кто-то испытал эти самые страдания.

Совершенно не обязательно. Разве что у садиста какого-нибудь.

Цитата:
Впрочем ясно, что буддийские классификаторы не могли поставить "страдание" в качестве центрально-универсальной отрицательной дхармы. Иначе бы возникла путаница, т.к. на страдании и так лежит значительная доктринальная нагрузка.

Почти все дхармы и так страдание. Это общий признак. Если вам нужно одно страдание, то тогда не нужны 75 дхарм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

203367СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 06:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверно, стоило бы задуматься не о том, почему так расставлена классификация дхарм, а для чего и с какой целью она так расставлена. Это мне кажется полезнее. Не лучше ли попытаться вникнуть в ход мысли древнего автора, а не стараться вогнать его в свои формулы?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203384СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Негативных душевных состояний, Кира, полно. Огорчение, страдание, депрессия, разочарование, усталость, уныние, опьянение, преступная беспечность, суженное сознание, алчность, апатия, цинизм и так далее. А вообще, вы же как раз читали списки дхарм - там не написано?

Всё, что Вы перечислили (за исключением алчности и, может быть, цинизма) - вряд ли можно назвать активно-негативными состояниями.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203387СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Наверно, стоило бы задуматься не о том, почему так расставлена классификация дхарм, а для чего и с какой целью она так расставлена. Это мне кажется полезнее. Не лучше ли попытаться вникнуть в ход мысли древнего автора, а не стараться вогнать его в свои формулы?

вот я и пытаюсь понять, совпадает ли моя формула с древними авторами. Принципиальное отличие или несущественное.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

203389СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 13:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Попробуйте сначала изложить древнюю формулу, раз вы её решили приложить к своей. Если вы полностью и хорошо поймёте ту формулу, уверен, с вашей вопрос решится незамедлительно. Итак, древняя формула...

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203393СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 14:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира
Попробуйте сначала изложить древнюю формулу, раз вы её решили приложить к своей. Если вы полностью и хорошо поймёте ту формулу, уверен, с вашей вопрос решится незамедлительно. Итак, древняя формула...

я не знаю её..

Видимо там смесь и того, что следует из доктирины (знание/незнание 4БИ), из слов Будды, и обычных наблюдений за психикой.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

203408СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, как же вы пытаетесь вложить то, чего не знаете, в то, что вам кажется? Какая-то бессмыслица получается, ммм?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10766
Откуда: Москва

203409СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кира, как же вы пытаетесь вложить то, чего не знаете, в то, что вам кажется? Какая-то бессмыслица получается, ммм?

Беру своё понимание того, как должны быть классифицированы дхармы, и проверяю - так ли в традиционной матрике.
Вижу что не так - спрашиваю на форуме, "нет ли странности в матриках ?"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.166) u0.022 s0.002, 18 0.016 [264/0]