Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

вопрос о принципе классификации омрачающих/плохих дхарм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203410СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Негативных душевных состояний, Кира, полно. Огорчение, страдание, депрессия, разочарование, усталость, уныние, опьянение, преступная беспечность, суженное сознание, алчность, апатия, цинизм и так далее. А вообще, вы же как раз читали списки дхарм - там не написано?

Всё, что Вы перечислили (за исключением алчности и, может быть, цинизма) - вряд ли можно назвать активно-негативными состояниями.

Вы придумали какую-то "активную-негативность". Под которую, то что я перечислил не попало. Не забывайте, что конструирование понятий, это пол дела. Что конструируете, то и пожнёте. Посеете ветер, пожнете бурю. Главные ошибки - сеять тавтологии и потом не пожинать ничего кроме них, и сеять размазню, а потом пожинать размазню..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

203411СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Вы придумали какую-то "активную-негативность"

не я придумал. Это типическая позиция теистических систем - что есть вот в мире активные носители активного зла, наличие которых отрицается (к сожалению) буддистами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

203414СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, может, правильнее спросить - "что-то не так в моём понимании"? А вы сразу матрики развенчивать...
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203415СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 17:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, активность в буддизме не отрицается - это санскары. Все санскары - дукха.
К сожалению, теистические религии придерживаются позиции этернализма. Эта крайность критикуется в буддизме (так же как и нигилизм).

Буддисты вовсе не отрицает делателей злых поступков.

Однако буддисты рассматривают два уровня реальности - относительный (т.е. взаимозависимый) и абсолютный (то, что не возникает и не прекращается).

На относительном уровне Вы можете обнаружить и Богов, и Демонов, Вы можете обнаружить обусловленное добро и обусловленное зло.

Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.

Ваши рассуждения слишком усложнены, поэтому Вы не можете поверить в то, что возможен абсолютный уровень.
Ваша вера в некое разумное божественное начало слишком сильна, чтобы Вы могли рассматривать его скептически.

Признайтесь, Вы не хотите понять буддистов, Вы лишь хотите проповедовать теизм, поскольку считаете буддистов заблуждающимися.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

203416СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.

И что же именно проповедуется? -  что возможно такое состояние ума, когда "нету ни добра, ни зла" ?
Что это за предмет проповеди, который не возникает и не прекращается ? В чём его практическое к нам отношение ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

203418СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:16 (11 лет тому назад)    Re: вопрос о принципе классификации омрачающих/плохих дхарм Ответ с цитатой

Кира пишет:
в перечне дхарм  из 75 дхарм есть 2 универсальных плохих дхармы:

4.1) ahrikya - бесстыдство в отношении самого себя и своих действий, недостаток скромности
4.2) anapatrapya - непристойность, неприличие; бесстыдство в отношении других

и есть некоторое количество вторичных омрачающих факторов, среди которых:

5.1) krodha - гнев
5.5) pradasa - злоба, озлобление

Как же так получается, что на универсально-главное место возводятся дхармы, символизирующие как бы целый сложный комплекс чувств (2 универсальных), а простые, элементарные дхармы (гнев, злоба) оказываются вторичными ?
Казалось бы, принцип классификации должен быть противоположным - чистое, безпримесное зло должно стоять на унивесальн месте, а всё, что из него следует - на вторичном, раз дхармы - это базовые неделимые состояния/элементы опыта.

krodha - злоба, насилие.
pradaasa - одобрение предосудительного.
http://www.uic.ssu.samara.ru/buddhist/miscellaneous/table.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

203419СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсолютное устраняет (усмиряет) относительное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

203421СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, архиважный вопрос - в результате каких рассуждений или умственных экспериментов можно выйти на дхармы.

Цитата:
дхарма есть носитель своего собственного признака

Они видятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

203428СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 18:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.

И что же именно проповедуется? -  что возможно такое состояние ума, когда "нету ни добра, ни зла" ?
Что это за предмет проповеди, который не возникает и не прекращается ? В чём его практическое к нам отношение ?

Для того, чтобы понимать проповедь, следует начинать с четырех истин благородных. Именно они и есть основа всего буддизма.
Проповедуется, что есть страдание, что есть причина страдания, что есть прекращение страдания, что есть путь к прекращению страдания.

Неверно думать, что буддизм учит какой-либо космологии. Однако, тот, кто постиг безмятежное, однонаправленное сосредоточение обретает способности достаточные для постижения чего угодно в трех сферах.

В нашей же школе говорится, что все противоположности рождены мышлением и не нужно уделять им внимания. Пока люди думают - их умы разные. Когда мышление отброшено все умы одинаковы и представляют собой изначальную природу Будды. Но ученики вместо того, чтобы тренироваться в не-мышлении, напротив, размышляют о том, что это такое - не-мышление. Поэтому для мышления есть лекарство - объяснения, успокаивающие мышление, направляющие его таким образом, чтобы изначальный ум проявился в сознании без каких-либо усилий. Поскольку изначальный ум есть прекращение любых намеренных (обусловленных жаждой) и ненамеренных (обусловленных привычкой) усилий, а не возникновение  каких бы то ни было. Когда рассудок пойман в ловушку и не может действовать, привязанность к мышлению может быть разбита и тогда проявляется ум до мышления - ясный ум, ум без границ и препятствий.

Так учат в нашей школе. Это и проповедуется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203435СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 19:52 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Вы придумали какую-то "активную-негативность"

не я придумал. Это типическая позиция теистических систем - что есть вот в мире активные носители активного зла, наличие которых отрицается (к сожалению) буддистами.

Кира, ну вы же не представитель теистических систем. Даже мои посты написанные в единичном экземпляре, специально для вас вы читаете через слово. Что уж о позициях теистических систем?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

203445СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Кира, ну вы же не представитель теистических систем.
а кто же я  -  Человек без атмана ? ....всё, приплыли, дописался на спец.форуме...
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: test, Сергей Ч
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10786
Откуда: Москва

203446СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 20:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Даже мои посты написанные в единичном экземпляре, специально для вас вы читаете через слово.
я всё читаю внимательно.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

203474СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 22:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
что такое изначальный ум с медицинской точки зрения - ум младенца?

"Поскольку изначальный ум есть прекращение любых намеренных (обусловленных жаждой) и ненамеренных (обусловленных привычкой) усилий, а не возникновение  каких бы то ни было"

Изначальность - это начальная точка, верно? Где она, укажите на нее.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 05 Май 14, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

203477СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 22:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Кира, ну вы же не представитель теистических систем.
а кто же я  -  Человек без атмана ? ....всё, приплыли, дописался на спец.форуме...

Вы фантазёр "по мотивам".

Кира пишет:
test
Цитата:
Даже мои посты написанные в единичном экземпляре, специально для вас вы читаете через слово.
я всё читаю внимательно.

Видно же по вашим ответам как прочитано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

203484СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 14, 22:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
а кто же я  -  Человек без атмана ? ....

Это как в одном известном фильме: "Кто ты без своего костюма?" - "эмм... гений, миллиардер, плейбой, филантроп" Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.876) u0.014 s0.001, 18 0.022 [260/0]