Негативных душевных состояний, Кира, полно. Огорчение, страдание, депрессия, разочарование, усталость, уныние, опьянение, преступная беспечность, суженное сознание, алчность, апатия, цинизм и так далее. А вообще, вы же как раз читали списки дхарм - там не написано?
Всё, что Вы перечислили (за исключением алчности и, может быть, цинизма) - вряд ли можно назвать активно-негативными состояниями.
Вы придумали какую-то "активную-негативность". Под которую, то что я перечислил не попало. Не забывайте, что конструирование понятий, это пол дела. Что конструируете, то и пожнёте. Посеете ветер, пожнете бурю. Главные ошибки - сеять тавтологии и потом не пожинать ничего кроме них, и сеять размазню, а потом пожинать размазню..
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№203411Добавлено: Пн 05 Май 14, 17:43 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Вы придумали какую-то "активную-негативность"
не я придумал. Это типическая позиция теистических систем - что есть вот в мире активные носители активного зла, наличие которых отрицается (к сожалению) буддистами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203414Добавлено: Пн 05 Май 14, 17:54 (11 лет тому назад)
Кира, может, правильнее спросить - "что-то не так в моём понимании"? А вы сразу матрики развенчивать... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№203415Добавлено: Пн 05 Май 14, 17:57 (11 лет тому назад)
Кира, активность в буддизме не отрицается - это санскары. Все санскары - дукха.
К сожалению, теистические религии придерживаются позиции этернализма. Эта крайность критикуется в буддизме (так же как и нигилизм).
Буддисты вовсе не отрицает делателей злых поступков.
Однако буддисты рассматривают два уровня реальности - относительный (т.е. взаимозависимый) и абсолютный (то, что не возникает и не прекращается).
На относительном уровне Вы можете обнаружить и Богов, и Демонов, Вы можете обнаружить обусловленное добро и обусловленное зло.
Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.
Ваши рассуждения слишком усложнены, поэтому Вы не можете поверить в то, что возможен абсолютный уровень.
Ваша вера в некое разумное божественное начало слишком сильна, чтобы Вы могли рассматривать его скептически.
Признайтесь, Вы не хотите понять буддистов, Вы лишь хотите проповедовать теизм, поскольку считаете буддистов заблуждающимися. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№203416Добавлено: Пн 05 Май 14, 18:07 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.
И что же именно проповедуется? - что возможно такое состояние ума, когда "нету ни добра, ни зла" ?
Что это за предмет проповеди, который не возникает и не прекращается ? В чём его практическое к нам отношение ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
в перечне дхарм из 75 дхарм есть 2 универсальных плохих дхармы:
4.1) ahrikya - бесстыдство в отношении самого себя и своих действий, недостаток скромности
4.2) anapatrapya - непристойность, неприличие; бесстыдство в отношении других
и есть некоторое количество вторичных омрачающих факторов, среди которых:
Как же так получается, что на универсально-главное место возводятся дхармы, символизирующие как бы целый сложный комплекс чувств (2 универсальных), а простые, элементарные дхармы (гнев, злоба) оказываются вторичными ?
Казалось бы, принцип классификации должен быть противоположным - чистое, безпримесное зло должно стоять на унивесальн месте, а всё, что из него следует - на вторичном, раз дхармы - это базовые неделимые состояния/элементы опыта.
Однако на абсолютном уровне нет добра, нет зла, нет существ, нет санскар.
Абсолютный уровень не объясняется. но проповедуется.
И что же именно проповедуется? - что возможно такое состояние ума, когда "нету ни добра, ни зла" ?
Что это за предмет проповеди, который не возникает и не прекращается ? В чём его практическое к нам отношение ?
Для того, чтобы понимать проповедь, следует начинать с четырех истин благородных. Именно они и есть основа всего буддизма.
Проповедуется, что есть страдание, что есть причина страдания, что есть прекращение страдания, что есть путь к прекращению страдания.
Неверно думать, что буддизм учит какой-либо космологии. Однако, тот, кто постиг безмятежное, однонаправленное сосредоточение обретает способности достаточные для постижения чего угодно в трех сферах.
В нашей же школе говорится, что все противоположности рождены мышлением и не нужно уделять им внимания. Пока люди думают - их умы разные. Когда мышление отброшено все умы одинаковы и представляют собой изначальную природу Будды. Но ученики вместо того, чтобы тренироваться в не-мышлении, напротив, размышляют о том, что это такое - не-мышление. Поэтому для мышления есть лекарство - объяснения, успокаивающие мышление, направляющие его таким образом, чтобы изначальный ум проявился в сознании без каких-либо усилий. Поскольку изначальный ум есть прекращение любых намеренных (обусловленных жаждой) и ненамеренных (обусловленных привычкой) усилий, а не возникновение каких бы то ни было. Когда рассудок пойман в ловушку и не может действовать, привязанность к мышлению может быть разбита и тогда проявляется ум до мышления - ясный ум, ум без границ и препятствий.
Так учат в нашей школе. Это и проповедуется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
не я придумал. Это типическая позиция теистических систем - что есть вот в мире активные носители активного зла, наличие которых отрицается (к сожалению) буддистами.
Кира, ну вы же не представитель теистических систем. Даже мои посты написанные в единичном экземпляре, специально для вас вы читаете через слово. Что уж о позициях теистических систем?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№203445Добавлено: Пн 05 Май 14, 20:14 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Кира, ну вы же не представитель теистических систем.
а кто же я - Человек без атмана ? ....всё, приплыли, дописался на спец.форуме... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№203446Добавлено: Пн 05 Май 14, 20:15 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Даже мои посты написанные в единичном экземпляре, специально для вас вы читаете через слово.
я всё читаю внимательно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№203474Добавлено: Пн 05 Май 14, 22:26 (11 лет тому назад)
Won Soeng
что такое изначальный ум с медицинской точки зрения - ум младенца?
"Поскольку изначальный ум есть прекращение любых намеренных (обусловленных жаждой) и ненамеренных (обусловленных привычкой) усилий, а не возникновение каких бы то ни было"
Изначальность - это начальная точка, верно? Где она, укажите на нее.
Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 05 Май 14, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы