по-моему, подход "соблюдай форму для постижения сути" - более традиционный, а "понявший суть, формы не носит" - это явление более либеральное.
Да, так и есть. Скажем, в дзен школа Сото больше направлена на "форму" (известная на Западе книга роси Судзуки "Ум дзен - ум начинающего" подчеркивает "формальные" аспекты). Банкэй был больше направлен на "суть" (он даже в своем монастыре не вводил никаких специальных формальных правил, - все организовывалось само собой). Здесь еще надо принимать во внимание индивидуальные особенности людей. Кому-то проще постичь "путоту из формы", а кому-то - "оформить пустоту" .
Любой монастырь живет согласно винае иначе это не монастырь. Т.е "формальные" правила присутствуют в монастыре всегда.
Видимо, в том случае, о котором я говорил, Виная просто не нарушалась, поэтому и не возникало необходимости специально говорить о правилах. Будда ведь вводил правила постепенно, по мере накопления "нарушений" среди монахов. Так и появилась Виная.
по-моему, подход "соблюдай форму для постижения сути" - более традиционный, а "понявший суть, формы не носит" - это явление более либеральное.
Да, так и есть. Скажем, в дзен школа Сото больше направлена на "форму" (известная на Западе книга роси Судзуки "Ум дзен - ум начинающего" подчеркивает "формальные" аспекты). Банкэй был больше направлен на "суть" (он даже в своем монастыре не вводил никаких специальных формальных правил, - все организовывалось само собой). Здесь еще надо принимать во внимание индивидуальные особенности людей. Кому-то проще постичь "путоту из формы", а кому-то - "оформить пустоту" .
Любой монастырь живет согласно винае иначе это не монастырь. Т.е "формальные" правила присутствуют в монастыре всегда.
Видимо, в том случае, о котором я говорил, Виная просто не нарушалась, поэтому и не возникало необходимости специально говорить о правилах. Будда ведь вводил правила постепенно, по мере накопления "нарушений" среди монахов. Так и появилась Виная.
Вы ж в этом монастыре монахом не были, поэтому трудно судить что было.
Я основываюсь о рассказах знакомых монахов о быте их монастырей.
Иногда бывает что учиться монах 10 лет начинает изучать винайю и выясняет что он давно уже не монах.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Правильно было бы сказать, что у Вас есть основания, которые Вы проецируете, воображая их "моими основаниями". Таким образом, Вы "выпиливаете" собственные проекции
Проекцию можно вполне рассмотреть и с точки зрения анализа дхарм. Кода человек не осознаЕт (или плохо осознаЕт), каким образом дхармы возникают и затухают, он начинает приписывать свои фантазии другим людям, не понимая, что это - его собственные состояния сознания...
О проецировании/приписывании фантазий был бы смысл говорить, если бы вы ничего не писали и я что-то там себе воображал. Но я читаю то, что вы пишете и могу анализировать этот текст. Вы вот не отличаете правильное и неправильное, а думаете, что есть только проецирование и все списываете на него. Такая универсальная смутная причина. Логического следования для вас нет, а есть только это.
Какие у вас основания считать, что Будда не проецировал? Должно же что-то правильное оставаться, какой-то критерий. Я вам уже этот вопрос задавал в несколько другой форме.
№170543Добавлено: Чт 07 Ноя 13, 00:51 (11 лет тому назад)
Толя,
Вы подняли интересный вопрос относительно "правильного" и "неправильного". Насколько абсолютны эти понятия? В Палийском Каноне где-то есть сутта, в которой Будда говорит, что на абсолютном уровне нет ни Истин, ни не-Истин...
Я не списываю все на проецирование. Просто я все время подмечаю его в жизни и у себя, и у других. Кроме того, считаю, что "приписывание" своих заблуждений "миру" (проекция) - это типичная штука для всех непросветленных существ . Даже у кошек и собак это присутствует в какой-то мере. Они реагируют на наше поведение в соответствии со своими собачье-кошачими проекциями .
Логическое следование не отрицаю. С какой стати я бы это делал? Не ограничиваю для себя Дхарму только логикой, - это да, верно.
Я основываюсь о рассказах знакомых монахов о быте их монастырей.
Иногда бывает что учиться монах 10 лет начинает изучать винайю и выясняет что он давно уже не монах....
В нашей традиции сразу после пострижения ачан читает проповедь о 4 ниссаях и 4 акараниях, то есть монах с первого дня обязан знать те 4 фатальных нарушения которые могут его лишить сана, даже если он и не знал что это нарушения. Это часть церемонии стандартной. Надо очень постараться что б пропустить мимо ушей такой важный момент. Остальные нарушения не фатальны.
Попробовать сдаться Дондхупу? На ненадолго? Ну, сколькот ам положено, чтоб до Махамудры добраться(прямого виденья Кай)
Конечно, я готов сдаться Андрею. Но нада ж обговорить гарантии безопасности! У меня есть ценная информация о секулярном буддизме, - думаю, я смогу получить свободу в обмен на нее! Ну, плюс прожиточный минимум, конечно .
№170878Добавлено: Пт 08 Ноя 13, 22:37 (11 лет тому назад)
Еще, Раудекс, с вашего позволения, подогрею тему такой фразой: только принимающий в пятый раз обет монаха Тхеравадин понимает, что чувствует Махаянист, принимающий обет монаха в первый и последний раз.
Попробовать сдаться Дондхупу? На ненадолго? Ну, сколькот ам положено, чтоб до Махамудры добраться(прямого виденья Кай)
Можно даже за одну человеческую жизнь, только трудно, хотя примеры были. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Одна жизнь- слишком быстро. Щелчёк пальцами. Надо что-то подольше, чтоб растянуть удовольствие. )
Методы Ваджраны позволяют быстро достичь паринирваны тем у кого чрезвычайно сильно развито сострадание к живым существам и кто хочет быстрее помочь им достичь освобождения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы