значит, можно то, что не запрещено в данном пространстве-времени - таково, получается, правило.
Учителя медитации различных школ говорят, как правило, что нужно стараться не нарушать не только законов, но и обычаев той страны (территории), где находишься, когда речь идет о сексе.
Если в определенной стране не принято (серьезно осуждается) вступление в близкие отношения до брака, то, стало быть, нужно это дело соблюдать, - иначе это повредит медитации.
На практике же, конечно, это - сложный и трудно "регулируемый" вопрос...
Верно.
Лучше бы у меня не было похоти... Это самое лучшее. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№170454Добавлено: Вт 05 Ноя 13, 17:20 (11 лет тому назад)
По поводу монашеских (и других) обетов и предписаний мастер дзен Банкэй высказался следующим образом. К нему пришли монахи из т.н. "Школы предписаний". Далее по тексту:
Цитата:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением [предписаний], ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие [недостойного поведения]. Они удалены от места [пребывания] Нерождённого.
Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов.
Эх, Толя, Вашими бы устами... Было бы все так просто, - мы бы сейчас не беседовали...
Ну вот смотрите. Напр., Толе кажется, что Дмитрий гонит пургу, не разбирается в вопросе, навязывает буддизму какую-то жалкую психологию и т. д. Дмитрию кажется, что Толя слишком увлекся Абхидхармой, погряз в теоретизировании и т.д. Вот это и есть эти самые предвзятые точки зрения! Соответствуют ли они действительности стопудово? Конечно, нет! Но эти "проекции" живут и работают, определяют наши высказывания и т. д. .
У вас в мышлении есть основания, которые я стараюсь выпиливать. Из-за этих оснований вам что-то кажется, что-то вызывает ассоциации, вы используете слова в каком-то своем значении, воображаете над-умную действительность, покрытую "проекциями". Мне это не нравится - я этого стараюсь всеми силами избегать, потому что так мыслить неправильно.
Вот что вы имели ввиду словами "погряз в теоретизировании"? Можете объяснить? (объяснить, т.е. показать логическое следование)
№170470Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 00:40 (11 лет тому назад)
Не, Дмитрий, Веста - или йогиня, или хакиня, или ф... не, промолчу, а то обидеть женщину - отсечь себе, типа жизнь, а я ж просто к словам цепляюсь, этимолого-семантические игры. Не, правда, Веста, можно ж интересоваться не людьми, а смыслом?)
У вас в мышлении есть основания, которые я стараюсь выпиливать.
Толя, видите, как сильно Вы покрыты проекциями. Вы пытаетесь "выпиливать" какие-то мои основания (то ли у меня, то ли у себя, - этого я не понял).
Правильно было бы сказать, что у Вас есть основания, которые Вы проецируете, воображая их "моими основаниями". Таким образом, Вы "выпиливаете" собственные проекции
Проекцию можно вполне рассмотреть и с точки зрения анализа дхарм. Кода человек не осознаЕт (или плохо осознаЕт), каким образом дхармы возникают и затухают, он начинает приписывать свои фантазии другим людям, не понимая, что это - его собственные состояния сознания...
№170474Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 01:50 (11 лет тому назад)
Дмитрий, что вы всё с этими проекциями? Не поймут. Вы им - из социалистических наук обьясните. Скажите только слово -
апперцепция , или рефлекс ,и они, изучавшие Павлова, Сеченова, Бехтерева... ну и т.д. сразу же продвинутся в идеях, весьма близких к идеям Боддхисаттвы, как его называл, или может быть только предполаал называть Пятигорский )
По поводу монашеских (и других) обетов и предписаний мастер дзен Банкэй высказался следующим образом. К нему пришли монахи из т.н. "Школы предписаний". Далее по тексту:
По существу цитаты у меня лично нет возражений, я сам не люблю монахов которые кичаться строгостью своей Винаи, но чаще всё таки, к сожалению, такие слова используют нарушители, что б оправдать свои косяки.
№170489Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 10:44 (11 лет тому назад)
по-моему, подход "соблюдай форму для постижения сути" - более традиционный, а "понявший суть, формы не носит" - это явление более либеральное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
....но и при нарушении обетов Бодхисаттвы и тантрийской самайи.
У нас таких нет, и вы это знаете.
Я точно знаю что нарушитель самаий "у вас" есть, по крайне мере один.
Не говоря уже про историю с отказом от Прибежища. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
....но и при нарушении обетов Бодхисаттвы и тантрийской самайи.
У нас таких нет, и вы это знаете.
Я точно знаю что нарушитель самаий "у вас" есть, по крайне мере один.
вы также знаете что для нашей Традиции нет вообще такого понятия, а значит нет никаких нарушителей
Цитата:
Не говоря уже про историю с отказом от Прибежища.
отказы от Прибежищ штука мутная, старая, и скорее всего идея закинута на БФ с подачи Чатри, тогда бханте часто уточнял у него всяческие вопросы, а тот выдумывал ответы. Но это моя гипотеза. Я лично не знаю случаев что в тайской традиции кому то монах отказывал в принятии Ти-Сарана+Панча-Сиила, но возможно я плохо осведомлён.
№170498Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 13:32 (11 лет тому назад)
Росс
Цитата:
Не, Дмитрий, Веста - или йогиня, или хакиня, или ф... не, промолчу, а то обидеть женщину - отсечь себе, типа жизнь, а я ж просто к словам цепляюсь, этимолого-семантические игры. Не, правда, Веста, можно ж интересоваться не людьми, а смыслом?)
Называйте меня как хотите, главное, что я не Демон, как некоторые личности тут или сущности....
Цитата:
Веста, не позорьте дакинь своим детсадовским юмором.
по-моему, подход "соблюдай форму для постижения сути" - более традиционный, а "понявший суть, формы не носит" - это явление более либеральное.
Да, так и есть. Скажем, в дзен школа Сото больше направлена на "форму" (известная на Западе книга роси Судзуки "Ум дзен - ум начинающего" подчеркивает "формальные" аспекты). Банкэй был больше направлен на "суть" (он даже в своем монастыре не вводил никаких специальных формальных правил, - все организовывалось само собой). Здесь еще надо принимать во внимание индивидуальные особенности людей. Кому-то проще постичь "путоту из формы", а кому-то - "оформить пустоту" .
по-моему, подход "соблюдай форму для постижения сути" - более традиционный, а "понявший суть, формы не носит" - это явление более либеральное.
Да, так и есть. Скажем, в дзен школа Сото больше направлена на "форму" (известная на Западе книга роси Судзуки "Ум дзен - ум начинающего" подчеркивает "формальные" аспекты). Банкэй был больше направлен на "суть" (он даже в своем монастыре не вводил никаких специальных формальных правил, - все организовывалось само собой). Здесь еще надо принимать во внимание индивидуальные особенности людей. Кому-то проще постичь "путоту из формы", а кому-то - "оформить пустоту" .
Любой монастырь живет согласно винае иначе это не монастырь. Т.е "формальные" правила присутствуют в монастыре всегда. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы