Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Передача учения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

170525СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 20:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Миха,

Думаю, Вы правы. Не только в буддизме, но и в науке, и в искусстве, и в спорте есть те области, где без квалифицированного живого учителя практически невозможно обойтись. Бывают редкие исключения, как сказал дост. Намкая Норбу Ринпоче, но они как раз подтверждают правило.

С другой стороны, есть области, где люди добивались огромных прорывов, лишь изучая тексты, - и то лишь небольшое их количество (при этом, конечно, интенсивно практикуя "в одиночку"). Для сравнения можно привести двух великих математиков: Пифагора и Галуа. Первый получил прекрасное образование в Египте и даже стал там (не все об этом знают) одним из верховных жрецов. Галуа не получил никакого образования, у него не было ни единого учителя, он провалил вступительный экзамен по математике во французский университет и был убит на дуэли, когда ему было 20 лет. За свою жизнь он прочитал лишь несколько книг по математике. Случай Галуа - далеко не единичный в этой области...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170526СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 20:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравнивать тантру с мирскими учениями не очень корректно. Конечно в искусстве мастер покажет ученику как правильно вести кисть или откуда должен звучать голос, передать тот опыт без которого очень трудно стать мастером. Но в тантре все иначе. Ведь там идет работа с энергией и при передаче ученик наделяется качествами энергии линии передачи. Без которых никакая практика не даст толка. Нельзя из полена сделать стул если нет полена. Так и тут. Даже в христианстве без крещения нет христианства, как бы человек не старался и сколько бы не изучал Еванглие.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

170527СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:03 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сравнивать тантру с мирскими учениями не очень корректно.

В данном случае речь не шла о сравнении тантры с другими учениями, - мирскими или немирскими, тем более, что я совершенно не разбираюсь в этой области буддизма. Когда Будда Гаутама приводил в многочисленных суттах "бытовые ситуации", которые вообще далеки от всяких учений, он ведь не Дхарму сравнивал с чем-либо, а просто иллюстрировал определенные идеи. Так же поступали и многие комментаторы Канонов. Поэтому я, надеюсь, не задел ни чьих религиозных чувств. Рассматривайте это как просто иллюстративные примеры Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170528СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, я так и рассматриваю. Smile

 Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался. Very Happy


Ответы на этот пост: Дмитрий С, Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

170529СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, я так и рассматриваю. Smile

Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании.

Да, видимо, дело именно в этом. Smile Плюс еще лже-учителя, плюс еще религиозный фанатизм и культ гуру, заимстованный из индуизма, и т. д., и т. п.


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170530СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С, я так и рассматриваю. Smile

 Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался. Very Happy

Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha, Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170532СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.

Ело Ринпоче может давать учения сутры и тантры, для него путь включает в себя обе эти системы и если одна составляющая системы требует учителя, то имеем соответствующий ответ. А считают ли в школах Сутры, так же как и в школах  Тантры?  В Сутре ведь нет ванга, нет тантрической передачи и нет много другого.
Вообще в данной ситуации не важно кто прав, важно что бы человек находящийся в традиционной буддийской школе придерживался её.


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170533СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:50 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С, я так и рассматриваю. Smile

Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании.

Да, видимо, дело именно в этом. Smile Плюс еще лже-учителя, плюс еще религиозный фанатизм и культ гуру, заимстованный из индуизма, и т. д., и т. п.

И я о том же. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

170535СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 22:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.

Ело Ринпоче может давать учения сутры и тантры, для него путь включает в себя обе эти системы и если одна составляющая системы требует учителя, то имеем соответствующий ответ. А считают ли в школах Сутры, так же как и в школах  Тантры?  В Сутре ведь нет ванга, нет тантрической передачи и нет много другого.
Вообще в данной ситуации не важно кто прав, важно что бы человек находящийся в традиционной буддийской школе придерживался её.

"Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, в наставлениях по Большой Колеснице и тем более  в разделах тайной тантры. Последователи Будды, такие как Арьядева, Асанга, Васубандху, Дигнага, Чандракирти и Нагендра – «шесть украшений Джамбудвипы», Маудгальяна и Шарипутра – «двое высших», восемьдесят четыре махасиддха в Индии, Учителя старой и новой Кадампы в Тибете, – все они, следуя именно правильному вверению себя Учителю – Благому Другу, обретали высшие постижения пути. Почему почитание Учителя столь важно? Иногда думают, что идам важнее Учителя. В тайной тантре сначала рассматривается Учитель, затем идам, затем собственное сознание – все это является единым. Также говорится о том, что какое бы божество-идам из четырех разделов тантры вы ни созерцали в своей практике, нужно видеть его как нераздельную сущность с Коренным Учителем. "

Еше Лодой Ринпоче Комментарий к Лама чопа

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: miha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170537СообщениеДобавлено: Ср 06 Ноя 13, 22:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

"Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, в наставлениях по Большой Колеснице и тем более  в разделах тайной тантры. Последователи Будды, такие как Арьядева, Асанга, Васубандху, Дигнага, Чандракирти и Нагендра – «шесть украшений Джамбудвипы», Маудгальяна и Шарипутра – «двое высших», восемьдесят четыре махасиддха в Индии, Учителя старой и новой Кадампы в Тибете, – все они, следуя именно правильному вверению себя Учителю – Благому Другу, обретали высшие постижения пути. Почему почитание Учителя столь важно? Иногда думают, что идам важнее Учителя. В тайной тантре сначала рассматривается Учитель, затем идам, затем собственное сознание – все это является единым. Также говорится о том, что какое бы божество-идам из четырех разделов тантры вы ни созерцали в своей практике, нужно видеть его как нераздельную сущность с Коренным Учителем. "

Еше Лодой Ринпоче Комментарий к Лама чопа

Никто не возражает. Более того могу дополнить.
Когда Гуру Падмасамбхава дал посвящение Ваджракилаи, он сказал что линия идущая от Еше Цогьял будет более важна чем любая другая, пото что когда он велел ученикам почтить проявление мандалы Ваджракилаи, только она простерлась перед Падмасамбхавой, тогда как все остальные ученики пошли поклониться мандале. Еше Цогьял поняла что главный источник передачи - это учитель, а не мандала.

Но это все в Ваджраяне. В других школах могут другие пути и другие порядки.

Я постарался свести на нет кажущееся противоречие высказываний Далай Ламы и Еше Лодой Ринпоче. Но если не признавать самодостаточной систему Сутры, тогда возникнет противоречие которым можно спекулировать в отношении выдающихся учителей.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

170565СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 05:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Кира пишет:
разговаривающий с Далай-ламой во сне подтвердил лишь "то место", но не назвал ФИО младенца, хотя так было бы легче его найти.

Это всё хорошо, конечно, но подозреваю, что младенцу ещё не дали имя на тот момент. А фамилий у тибетцев нет, равно как и отчеств.

Я лично знаю людей, у которых бывают подобные сны, но они ни римпоче, ни даже вообще не буддисты. Ну и, Вы ж понимаете, что есть и иные варианты объяснения, да?Wink В общем , пока нет вменяемых статистических данных, это - вопрос веры.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

170566СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 05:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Дмитрий С, я так и рассматриваю. Smile

 Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался. Very Happy

Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.

А вот интересно, научившись писать в школе, Вы на форуме по-прежнему пишите под строгим присмотром учителя по русскому языку? И, умея читать, Вы читаете только то, что дал и разрешил Вам непосредственно Ваш учитель по чтению?
В Тхераваде нету гуру. Нету Прибежища в гуру, нету гуру-йоги. Равно как и в Махаяне. При этом отрицания учителей тоже нет. Однако практика - это дело практикующих.
В Ваджраяне - по-другому, в связи с особенностями метода и традициями.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

170569СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 06:55 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тонг По, ++

И все чаньские мастера достигали своих реализаций личным подвижничеством.
И у признанных наставников было много бестолковых учеников, недостигших практически ничего.
Поэтому - если ты баран - то пусть вокруг тебя соберутся хоть СТО ГУРУ - ты так и останешься бараном.
Я уверен, что в Ваджраянских школах количество малоэффективных практикующих  соответствует ситуации с практикующими во всех
других направлениях-школах-янах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

170578СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 08:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это очень интересный момент. Читал жизнеописание Марпы, у него в конце была ситуация когда Наропа скрывался от него, а Марпа парился по этому поводу. И такого типа описания попадались не раз. Да тот же Иисус в Гефесиманском саду, когда от него отошел Бог. Получается намек, что в конце нужно разорвать привязанность к учителю и разбить эту концепцию, что бы окончательно реализоваться. Пожалуй только в Дзогчен такое не имеет смысла. Ну это конечно не отменяет уважения и т.д. к учителю. Вышесказанное моя личная точка зрения.

Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ghost из бардо
Гость





170631СообщениеДобавлено: Чт 07 Ноя 13, 16:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем Вы спорите здесь все? Омрачаете свою природу?
Пусть тот, кто не может идти без Учителя - найдет его!
А тот, кто может - следует сам! Вот и все!


Ответы на этот пост: Tong Po, Цхултрим Тращи
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 6 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.264) u0.014 s0.002, 18 0.017 [267/0]