№170525Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 20:38 (10 лет тому назад)
Миха,
Думаю, Вы правы. Не только в буддизме, но и в науке, и в искусстве, и в спорте есть те области, где без квалифицированного живого учителя практически невозможно обойтись. Бывают редкие исключения, как сказал дост. Намкая Норбу Ринпоче, но они как раз подтверждают правило.
С другой стороны, есть области, где люди добивались огромных прорывов, лишь изучая тексты, - и то лишь небольшое их количество (при этом, конечно, интенсивно практикуя "в одиночку"). Для сравнения можно привести двух великих математиков: Пифагора и Галуа. Первый получил прекрасное образование в Египте и даже стал там (не все об этом знают) одним из верховных жрецов. Галуа не получил никакого образования, у него не было ни единого учителя, он провалил вступительный экзамен по математике во французский университет и был убит на дуэли, когда ему было 20 лет. За свою жизнь он прочитал лишь несколько книг по математике. Случай Галуа - далеко не единичный в этой области...
№170526Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 20:55 (10 лет тому назад)
Сравнивать тантру с мирскими учениями не очень корректно. Конечно в искусстве мастер покажет ученику как правильно вести кисть или откуда должен звучать голос, передать тот опыт без которого очень трудно стать мастером. Но в тантре все иначе. Ведь там идет работа с энергией и при передаче ученик наделяется качествами энергии линии передачи. Без которых никакая практика не даст толка. Нельзя из полена сделать стул если нет полена. Так и тут. Даже в христианстве без крещения нет христианства, как бы человек не старался и сколько бы не изучал Еванглие.
Сравнивать тантру с мирскими учениями не очень корректно.
В данном случае речь не шла о сравнении тантры с другими учениями, - мирскими или немирскими, тем более, что я совершенно не разбираюсь в этой области буддизма. Когда Будда Гаутама приводил в многочисленных суттах "бытовые ситуации", которые вообще далеки от всяких учений, он ведь не Дхарму сравнивал с чем-либо, а просто иллюстрировал определенные идеи. Так же поступали и многие комментаторы Канонов. Поэтому я, надеюсь, не задел ни чьих религиозных чувств. Рассматривайте это как просто иллюстративные примеры
№170528Добавлено: Ср 06 Ноя 13, 21:16 (10 лет тому назад)
Дмитрий С, я так и рассматриваю.
Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался.
Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался.
Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.
Ело Ринпоче может давать учения сутры и тантры, для него путь включает в себя обе эти системы и если одна составляющая системы требует учителя, то имеем соответствующий ответ. А считают ли в школах Сутры, так же как и в школах Тантры? В Сутре ведь нет ванга, нет тантрической передачи и нет много другого.
Вообще в данной ситуации не важно кто прав, важно что бы человек находящийся в традиционной буддийской школе придерживался её.
Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.
Ело Ринпоче может давать учения сутры и тантры, для него путь включает в себя обе эти системы и если одна составляющая системы требует учителя, то имеем соответствующий ответ. А считают ли в школах Сутры, так же как и в школах Тантры? В Сутре ведь нет ванга, нет тантрической передачи и нет много другого.
Вообще в данной ситуации не важно кто прав, важно что бы человек находящийся в традиционной буддийской школе придерживался её.
"Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, в наставлениях по Большой Колеснице и тем более в разделах тайной тантры. Последователи Будды, такие как Арьядева, Асанга, Васубандху, Дигнага, Чандракирти и Нагендра – «шесть украшений Джамбудвипы», Маудгальяна и Шарипутра – «двое высших», восемьдесят четыре махасиддха в Индии, Учителя старой и новой Кадампы в Тибете, – все они, следуя именно правильному вверению себя Учителю – Благому Другу, обретали высшие постижения пути. Почему почитание Учителя столь важно? Иногда думают, что идам важнее Учителя. В тайной тантре сначала рассматривается Учитель, затем идам, затем собственное сознание – все это является единым. Также говорится о том, что какое бы божество-идам из четырех разделов тантры вы ни созерцали в своей практике, нужно видеть его как нераздельную сущность с Коренным Учителем. "
Еше Лодой Ринпоче Комментарий к Лама чопа _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Успех в реализации Дхармы полностью зависит от Учителя. Важность почитания Учителя отмечается в практических руководствах по Малой Колеснице, в наставлениях по Большой Колеснице и тем более в разделах тайной тантры. Последователи Будды, такие как Арьядева, Асанга, Васубандху, Дигнага, Чандракирти и Нагендра – «шесть украшений Джамбудвипы», Маудгальяна и Шарипутра – «двое высших», восемьдесят четыре махасиддха в Индии, Учителя старой и новой Кадампы в Тибете, – все они, следуя именно правильному вверению себя Учителю – Благому Другу, обретали высшие постижения пути. Почему почитание Учителя столь важно? Иногда думают, что идам важнее Учителя. В тайной тантре сначала рассматривается Учитель, затем идам, затем собственное сознание – все это является единым. Также говорится о том, что какое бы божество-идам из четырех разделов тантры вы ни созерцали в своей практике, нужно видеть его как нераздельную сущность с Коренным Учителем. "
Еше Лодой Ринпоче Комментарий к Лама чопа
Никто не возражает. Более того могу дополнить.
Когда Гуру Падмасамбхава дал посвящение Ваджракилаи, он сказал что линия идущая от Еше Цогьял будет более важна чем любая другая, пото что когда он велел ученикам почтить проявление мандалы Ваджракилаи, только она простерлась перед Падмасамбхавой, тогда как все остальные ученики пошли поклониться мандале. Еше Цогьял поняла что главный источник передачи - это учитель, а не мандала.
Но это все в Ваджраяне. В других школах могут другие пути и другие порядки.
Я постарался свести на нет кажущееся противоречие высказываний Далай Ламы и Еше Лодой Ринпоче. Но если не признавать самодостаточной систему Сутры, тогда возникнет противоречие которым можно спекулировать в отношении выдающихся учителей.
разговаривающий с Далай-ламой во сне подтвердил лишь "то место", но не назвал ФИО младенца, хотя так было бы легче его найти.
Это всё хорошо, конечно, но подозреваю, что младенцу ещё не дали имя на тот момент. А фамилий у тибетцев нет, равно как и отчеств.
Я лично знаю людей, у которых бывают подобные сны, но они ни римпоче, ни даже вообще не буддисты. Ну и, Вы ж понимаете, что есть и иные варианты объяснения, да? В общем , пока нет вменяемых статистических данных, это - вопрос веры. _________________ นโมพุทฺธาย
Непонимание темы важности учителя на самом деле только потому что в буддийских школах есть различные учения. Одни из них требуют наличия учителя, другие нет. Кто то думая об одной системе, ненароком цепляет сторонника другой системы и пошел спор о взаимном непонимании. Ну плюс еще современных самогуру может кто то начитался.
Опора на Учителя по словам Ело Ринпоче необходимое условие для практики Дхармы во всех трех колесницах, то же говориться о пути сутры Махаяны в ламриме, в книгах известных тхеравадинских Учителей тоже много говориться о роли их Учителей.
Желание практиковать без Учителя - проявление гордыни и невежества и возможно страха.
А вот интересно, научившись писать в школе, Вы на форуме по-прежнему пишите под строгим присмотром учителя по русскому языку? И, умея читать, Вы читаете только то, что дал и разрешил Вам непосредственно Ваш учитель по чтению?
В Тхераваде нету гуру. Нету Прибежища в гуру, нету гуру-йоги. Равно как и в Махаяне. При этом отрицания учителей тоже нет. Однако практика - это дело практикующих.
В Ваджраяне - по-другому, в связи с особенностями метода и традициями. _________________ นโมพุทฺธาย
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
№170569Добавлено: Чт 07 Ноя 13, 06:55 (10 лет тому назад)
Тонг По, ++
И все чаньские мастера достигали своих реализаций личным подвижничеством.
И у признанных наставников было много бестолковых учеников, недостигших практически ничего.
Поэтому - если ты баран - то пусть вокруг тебя соберутся хоть СТО ГУРУ - ты так и останешься бараном.
Я уверен, что в Ваджраянских школах количество малоэффективных практикующих соответствует ситуации с практикующими во всех
других направлениях-школах-янах.
№170578Добавлено: Чт 07 Ноя 13, 08:23 (10 лет тому назад)
Это очень интересный момент. Читал жизнеописание Марпы, у него в конце была ситуация когда Наропа скрывался от него, а Марпа парился по этому поводу. И такого типа описания попадались не раз. Да тот же Иисус в Гефесиманском саду, когда от него отошел Бог. Получается намек, что в конце нужно разорвать привязанность к учителю и разбить эту концепцию, что бы окончательно реализоваться. Пожалуй только в Дзогчен такое не имеет смысла. Ну это конечно не отменяет уважения и т.д. к учителю. Вышесказанное моя личная точка зрения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы