Кира, Его Святейшество - лично Алвалокитешвара(помните, который Шарипутру парил с рупой и шуньей?) - какие обиды?
Нет, он не воплощение Авалокитешвары. Он простой обычный человек. Даже немного политический деятель
Тысячи реализованных Учителей считают по другому. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Т.е. Олег (?) вам Учителя не нужны? Такое ощущение что вы читать умеете, а смысл прочитанного не понимаете, отсюда и ваше постоянное упоминание о собственной важности ДРУГИХ
Андрей. В отличие от тебя, я получил таки соответствующее образование. Так что понятны не только слова, но и их смысл. А вот то что ты периодически пытаешься опустить других до своего уровня, считая всех вокруг низменными существами и неспособными учиться - это показатель невежества (но не у окружающих). Так что переставай читать лекции и займись воплощением в жизнь ламрима хотя бы. А то в который раз уже замечаю, что последователи гелуг чаще кричат про ламрим, а на деле и близко не подходят к осуществлению того что там написано. Наверное из-за непонимания
22 года учился в Гомане или Сера? Защитится на геше-лхарамбу? Потом закончил Гьюто или Гьюме? Кстати и среди них бывают разные люди, например основатель секты Шугтена.
Удивительно что полученное образование не помогает тебе понять что есть прямой путь - о котором говорят Учителя в коренных текстах, о важности вверения себя Учителю и опоры на Учителя. В частности в упомянутом тобой Ламриме.
Те садаханы которые я читал начинаются с обращения за благословением к Учителям линии преемственности. А О важности гуру-йоги сказано во всех 4 линиях. В гелуг получившие ванг обязаны каждый день 6 раз читать гуру йогу в кратком или обширном варианте.
Лично ты отказался от Учителей линии преемственности сам посвящаешь себя в тантры?
Если нет понимания в таком основополагающем вопросе то разве оно есть в более сложны и тонких аспектах Учения? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170190Добавлено: Вс 03 Ноя 13, 00:58 (10 лет тому назад)
Ребята, "образование ума не добавляет", - это слова мудрых, но не грамотных людей...
А что, Шестой Патриарх дзен получил какое-то образование? И с его помощью достиг просветления? И потом учил людей, основываясь на этом своем официальном образовании?
"Мы все учились по-немногу чему-нибудь и как-нибудь", - это ж классика русской поэзии! И это верно не только по отношению к буддизму...
Ребята, "образование ума не добавляет", - это слова мудрых, но не грамотных людей...
А что, Шестой Патриарх дзен получил какое-то образование? И с его помощью достиг просветления? И потом учил людей, основываясь на этом своем официальном образовании?
"Мы все учились по-немногу чему-нибудь и как-нибудь", - это ж классика русской поэзии! И это верно не только по отношению к буддизму...
Если бы не было причин созданных в прошлой жизни, скорее всего во многих прошлых жизнях вряд ли 6 патриарх смог получить о 5 быструю передачу и обрести реализацию.
Учится можно в монастырском университете или лично у Учителя, рядом с ним. Есть разные варианты. Слушание, анализ Дхармы несомненно основа практики, но не всегда услышанное освоено. Очень много зависит от мотивации и наличия клеш, например сильная гордыня может быть сильным препятствием.
Ни один из знакомых мне реализованных Учителей никогда не кичился своим образованием, ориентиром для меня являются слова моего Всеблагого коренного Ламы.
"Я, например, не только не Будда, но даже и не бодхисаттва. Я такой же, как вы, обычный человек с той лишь разницей, что, обучаясь в монастыре, имел возможность слушать Дхарму у многих учителей и поэтому не могу не знать некоторых её частей. "
Хотя по свидетельству больших Учителей мой коренной Учитель обладает высочайшей реализацией что иногда видно и нам простым людям.
Кстати в статье Олега есть много правильных цитат о важности Учителя в разных линиях тиб.буддизма. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170194Добавлено: Вс 03 Ноя 13, 01:17 (10 лет тому назад)
Андрей, очень приятно было прочитать о Вашем Учителе. Мне тоже кажется совершенно неприемлемым "кичиться" степенЯми и званиями. Чем больше Учитель, тем скромнее он выглядит.
Ведь что мы имеем в современном мире? Как что, - предоставь "корочку" об образовании. Я не говорю, что это совсем не правильно, но все же прав был великий персидский поэт Омар Хайям:
"Я знаю этот тип напыщенных ослов
Пусты, как барабан, а сколько громких слов!
Они - рабы имен. Составь себе лишь имя, -
И ползать пред тобой любой из них готов... "
Олег вообще производит впечатление очень искреннего человека, который заботится о передаче Учения. Поэтому было бы здорово, если бы вы все (тибетцы) находили общий язык .
даже в тхераваде читал наставления о том, что не слушающих Учение от Архата не достигнет Архатства
А не соблаговолите ли указать на источник сего странного утверждения? Насколько я знаю, таких наставлений в Тхераваде - нет. Для достижения архатства в Тхераваде имеется Восьмеричный Благородный Путь. И никаких лунгов, вангов и т.д.
"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя".
даже в тхераваде читал наставления о том, что не слушающих Учение от Архата не достигнет Архатства
А не соблаговолите ли указать на источник сего странного утверждения? Насколько я знаю, таких наставлений в Тхераваде - нет. Для достижения архатства в Тхераваде имеется Восьмеричный Благородный Путь. И никаких лунгов, вангов и т.д.
"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя".
И где ж тут говорится, что для достижения архатства обязательно необходимо слушать Дхарму от Архата?!
Об этом говориться в книге, которая готовиться к издательству, как будет издана - я сразу приведу цитату. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170305Добавлено: Пн 04 Ноя 13, 11:13 (10 лет тому назад)
Когда мы болеем - мы ведь не всегда лечимся традиционными методами, всегда есть и альтернативные. Если кто то, к примеру болен раком и к его счастью ученые изобрели вакцину от него, он ведь не бедет отказываться от лечения по той лишь причине, что это не традиционно
Невежество - это ведь тоже своего рода болезнь, для лечения которой подходят любые методы, только бы помогло
Когда мы болеем - мы ведь не всегда лечимся традиционными методами, всегда есть и альтернативные. Если кто то, к примеру болен раком и к его счастью ученые изобрели вакцину от него, он ведь не бедет отказываться от лечения по той лишь причине, что это не традиционно
Невежество - это ведь тоже своего рода болезнь, для лечения которой подходят любые методы, только бы помогло
Согласно канону других методов кроме практики Дхармы нет, методы тиртиков не ведут к освобождению. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№170316Добавлено: Пн 04 Ноя 13, 13:25 (10 лет тому назад)
Если взять за основу канон, то его источником является Пробужденное Сознание, не так ли? Ведь считать канон "старшим" по отношению к Просветленному Сознанию - нелепо. Дхарма изначально пребывает в запредельном или в сознании, но не на бумаге, ведь так?
Если взять за основу канон, то его источником является Пробужденное Сознание, не так ли? Ведь считать канон "старшим" по отношению к Просветленному Сознанию - нелепо. Дхарма изначально пребывает в запредельном или в сознании, но не на бумаге, ведь так?
Дхарма это Учение наставлений и Учение постижений.
Освоенное Учение наставлений т.е. Слово Будды и комментарии, помогающие его понять и есть Учение постижений.
Учения тиртиков не являются Дхармой, их практика не ведет к Освобождению, поэтому ваш тезис "Невежество - это ведь тоже своего рода болезнь, для лечения которой подходят любые методы, только бы помогло" - неверен. Т.е невежество как клеша и как завеса неведения не устраняться с помощью практики не буддийских учений. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
даже в тхераваде читал наставления о том, что не слушающих Учение от Архата не достигнет Архатства
А не соблаговолите ли указать на источник сего странного утверждения? Насколько я знаю, таких наставлений в Тхераваде - нет. Для достижения архатства в Тхераваде имеется Восьмеричный Благородный Путь. И никаких лунгов, вангов и т.д.
"Как, Ананда, разве община еще что-то ждет от меня? Я поведал вам всю Дхамму, и у меня не было разделения между тайным и явным учением; и ни одного из учений, Ананда, не было сокрыто от вас в сжатой руке учителя".
Ни один из знакомых мне реализованных Учителей никогда не кичился своим образованием, ориентиром для меня являются слова моего Всеблагого коренного Ламы.
"Я, например, не только не Будда, но даже и не бодхисаттва. Я такой же, как вы, обычный человек с той лишь разницей, что, обучаясь в монастыре, имел возможность слушать Дхарму у многих учителей и поэтому не могу не знать некоторых её частей. "
Кстати, а разве "реализованный Учитель" не равно "бодхисаттва"? Ну хоть самого первого уровня...
Ни один из знакомых мне реализованных Учителей никогда не кичился своим образованием, ориентиром для меня являются слова моего Всеблагого коренного Ламы.
"Я, например, не только не Будда, но даже и не бодхисаттва. Я такой же, как вы, обычный человек с той лишь разницей, что, обучаясь в монастыре, имел возможность слушать Дхарму у многих учителей и поэтому не могу не знать некоторых её частей. "
Кстати, а разве "реализованный Учитель" не равно "бодхисаттва"? Ну хоть самого первого уровня...
Арья Бодхисттва не будет говорить другим что он постиг пустоту, без особой необходимости, поскольку эго нет, то такие индивиды ведут себя чрезвычайно скромно.
У вас возможно были неудачи в практике Дхармы, не удалось преодолеть препятствия отсюда такое негативное отношение.
Возможно не нашли хорошего Учителя, были недостаточно усердны, я не знаю, хотите обсудим это в личьке. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ни один из знакомых мне реализованных Учителей никогда не кичился своим образованием, ориентиром для меня являются слова моего Всеблагого коренного Ламы.
"Я, например, не только не Будда, но даже и не бодхисаттва. Я такой же, как вы, обычный человек с той лишь разницей, что, обучаясь в монастыре, имел возможность слушать Дхарму у многих учителей и поэтому не могу не знать некоторых её частей. "
Кстати, а разве "реализованный Учитель" не равно "бодхисаттва"? Ну хоть самого первого уровня...
Арья Бодхисттва не будет говорить другим что он постиг пустоту, без особой необходимости, поскольку эго нет, то такие индивиды ведут себя чрезвычайно скромно.
У вас возможно были неудачи в практике Дхармы, не удалось преодолеть препятствия отсюда такое негативное отношение.
Возможно не нашли хорошего Учителя, были недостаточно усердны, я не знаю, хотите обсудим это в личьке.
Ну, скромность - это если просто промолчать и не хвастаться чем то. А когда говорят то, что не соответствует действительности - это ложь, какие бы формы она не принимала бы - даже если эта ложь якобы умаляет эго (это кстати выглядит как кокетство). Неправда - есть неправда.
Ну мы же не думаем, что реализованный учитель будет лгать или кокетничать как легкомысленная девчонка? Если он достиг реализации - то либо из скромности промолчит, либо сообщит об этом своим ученикам в подходящей для этого вербальной или иной форме.
Значит в данном случае учитель честно признается, что он не достиг реализации, не постиг пустотность и т.д. и т.п. И своим ученикам он просто пересказывает лекции о махаяне, что в общем то и неплохо. Вопрос только в том - давал ли он посвящения в тантру и какой от этих посвящений толк... ну да ладно - этот вопрос по сути уже тоже риторический...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы