Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Относительно ли "я"

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8457СообщениеДобавлено: Чт 08 Дек 05, 23:21 (11 лет тому назад)    Относительно ли "я" Ответ с цитатой

КИ пишет:
[link] "Я" не объект важности, а субъект. То есть не то, ЧТО важно, а то, с точки зрения кого, кому и для кого нечто важно.  Если бы "я" могло быть хотя бы относительным объектом, то оно не объявлялось бы полной иллюзией.
Я это мое тело, дом, семья, автомобиль, мои вещи, мои идеи, моя территория, мои права и способности. Чем не объекты? Smile

Последний раз редактировалось: test (Пт 09 Дек 05, 06:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8458СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 00:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как раз не "я", а феномены ложно принимаемые за него  (особенно тело и т.п.). Smile
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8459СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 00:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Это как раз не "я", а феномены ложно принимаемые за него  (особенно тело и т.п.). Smile
Ложно принимаемые за что?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8462СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как за что? За "я".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8463СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Как за что? За "я".
А что это?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8464СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как что? Иллюзия.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8465СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая же это иллюзия, реальные вещи - "мое тело, дом, семья, автомобиль, мои вещи, мои идеи, моя территория, мои права и способности".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8466СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иллюзия в том, что умозаключения видятся как независимая от ума реальность. Даже при взгляде на свой автомобиль он видится как именно свой. Что уж тут говорить о теле и правах. А чтобы видеть нечто как "своё" требуется субъект этого владения. Желание первичнее иллюзии - "я" это карман куда ум складывает то, что вожделеет. И этот карман становится хозяином, служение которому и есть дукха.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8467СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 02:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Иллюзия в том, что умозаключения видятся как независимая от ума реальность. Даже при взгляде на свой автомобиль он видится как именно свой. Что уж тут говорить о теле и правах.
Зависимая - моё тело, мой дом, а не просто тело или дом, или чей-то дом.
Цитата:
А чтобы видеть нечто как "своё" требуется субъект этого владения. Желание первичнее иллюзии - "я" это карман куда ум складывает то, что вожделеет. И этот карман становится хозяином, служение которому и есть дукха.
И без субъекта неплохо - на что распространено моё влияние или ответственность. Т.е. условно моё. Никакая не полная иллюзия. То что автомобиль мой подтверджают и документы. Юриспруденция не занимается философией субъектов и прекрасно обходится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8468СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 03:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Моё" уже содержит субъект.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8469СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 05:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Моё" уже содержит субъект.
С какой стати? Будда разрешал монахам иметь чашку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8470СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 05:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иметь свою чашку это не то же самое, что иметь представление "моя чашка".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8471СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 06:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е. монахи понятия не имели, что у них есть чашка?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18019

8472СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 06:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько наводящих вопросов:

1. Если я не испытываю негативных эмоций типа желания, ревность, гнев по отношению к себе и своей собственности - есть ли "я" в этом случае?
2. Если я не испытываю даже привязанности по отношению к себе или свой собственности - есть ли "я" в этом случае?
3. Если я не испытывая привязанности тем не менее могу приобретать, продавать, защищать, заботиться о себе и своём - есть ли в этом случае "я"?
4. Можно ли иметь "моё" (собственность) и не иметь субъекта?
5. Если я по юридическому договору являюсь собственником есть ли "моё" и субъект?
6. Есть ли "я" при исполнении обетов, особенно второго из пяти?

Цитата:
Иллюзия в том, что умозаключения видятся как независимая от ума реальность. Даже при взгляде на свой автомобиль он видится как именно свой. Что уж тут говорить о теле и правах. А чтобы видеть нечто как "своё" требуется субъект этого владения.
Подробнее рассмотрим это утверждение.
Допустим у меня есть автомобиль. Когда и как мне нужно знать что он мой? Всегда ли мне нужно знать что это мой автомобиль или иногда достаточно просто ехать?
Когда я выхожу на стоянку мне достаточно вспомнить свой автомобиль и дальше уже им можно пользоваться не вспоминая что он мой. Если я еду и при этом думаю что это мой автомобиль - то такое размышление действительно может породить только гордость или разочарование. Как видим есть два способа думания о моём автомобиле - первый зависимый (имеющий цель или в контексте целеполагающей деятельности), второй независимый (бесцельный) приводящий к омрачающим эмоциям. Первый способ не приносит вреда, второй приносит. Надо полагать, что в первом случае нет субъекта, а есть только цепочка зависимостей, во втором есть мифический субъект. Точно так же я могу и полагать "я" двумя способами. Если я не выхожу в практической цепочке зависимостей в фантазирование, то такое "я" нормально и не является эго, если я выхожу в бесцельное фантазирование, то такое "я" вредно и эгоистично.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28351

8485СообщениеДобавлено: Пт 09 Дек 05, 09:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. монахи понятия не имели, что у них есть чашка?
Ты считаешь их дураками или меня?
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.138 (0.622) u0.074 s0.005, 18 0.038 [242/0]