№9168Добавлено: Вс 25 Дек 05, 18:51 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
У меня есть воззрение об Атмане, как сильная привычка. Воззрение так просто одними разговорами вмиг не прекращается. Я как раз и сказал - говорить я не значит иметь воззрение об Атмане. Ты с кем споришь?
Пытаюсь доказать твоему атману, что его и так нет. Привычка - должна проЯВЛяться. У тебя эта мега привычка - не проявляется. Это мистицизм. Дальше. "Я" в речи, это не просто форма речи, не просто такое слово, оно подразумевает указание на ТЕБЯ, но на самом деле для того чтоб "я" работало никакого атмана не нужно. Так же и с остальным, ты думаешь, что у тебя есть супер пупер воззрение о атмане, но его нет. Ты с чего-то решил, что оно должно всегда пристствать невидимым образом, но это не так.
Цитата:
Я как раз и сказал - говорить я не значит иметь воззрение об Атмане.
Как ты заблуждаешься об атмане, так же ты заблуждаешся и о форме речи. Речь формируется воззрениями, если ты говоришь о "я", то у тебя есть воззрение о "я". С чего ты взял, что его нет?
№9171Добавлено: Вс 25 Дек 05, 18:57 (19 лет тому назад)
Цитата:
У тебя эта мега привычка - не проявляется.
Очень даже проявляется - мне устойчиво постоянно считается, что есть "я", которое владеет всем прочим.
Цитата:
Речь формируется воззрениями, если ты говоришь о "я", то у тебя есть воззрение о "я". С чего ты взял, что его нет?
Я так сказал? Тебе не показалось? Речь то формируется, но Будда, когда говорил "Я" не имел при этом воззрения о собственном "Я". Он просто следовал договоренностям (языковой логике). _________________ Буддизм чистой воды
№9174Добавлено: Вс 25 Дек 05, 19:10 (19 лет тому назад)
Почему ты считаешь, что не имея воззрения о я, нельзя говорить "я"? Возьмем пример с миражом. Например, ты идешь с несколькими людьми в пустыне и все увидели мираж с кажущимся оазисом. Все говорят "оазис", "оазис". Но вот ты вдруг понимаешь, что это лишь мираж, но тебе никто в упор не верит. И ты ведь вполне сможешь употреблять слово "оазис" в разговоре с ними, пытаясь объяснить, что его сущность пуста, тебе же не трудно будет сказать это слово? Будда ведь не становится глупее, и не теряет никаких способностей при пробуждении, почему же он не может говорить о себе "я"? Очень даже может. _________________ Буддизм чистой воды
№9175Добавлено: Вс 25 Дек 05, 19:17 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
Почему ты считаешь, что не имея воззрения о я, нельзя говорить "я"? Возьмем пример с миражом. Например, ты идешь с несколькими людьми в пустыне и все увидели мираж с кажущимся оазисом. Все говорят "оазис", "оазис". Но вот ты вдруг понимаешь, что это лишь мираж, но тебе никто в упор не верит. И ты ведь вполне сможешь употреблять слово "оазис" в разговоре с ними, пытаясь объяснить, что его сущность пуста, тебе же не трудно будет сказать это слово?
По такой логике можно говорить "я" и другие указания при даянии Дхармы, т.е. показывая его иллюзорность, но неправомерно говорить "я" и прочие указания вне проповеди Дхармы и объяснения или демонстрации её иллюзорности. Следовательно ты не можешь просить передать соль тебе, так как это не проповедь Дхармы.
КИ пишет:
Будда ведь не становится глупее, и не теряет никаких способностей при пробуждении, почему же он не может говорить о себе "я"? Очень даже может.
№9177Добавлено: Вс 25 Дек 05, 19:24 (19 лет тому назад)
"Я" является умственным конcтруктом, полагаемым (причем, очень настойчиво) реально существующим. Человеческий язык и логика сформированы на субъект-объектном принципе. Когда иллюзия прекращена, ничего не мешает продолжать пользоваться языком при общении с другими. Когда говорится "передая мне хлеб" полагается что другой человек понимает, что имеется в виду. Вот и все. Здесь нет никакой проблемы.
Цитата:
По такой логике Будда может и заблуждаться.
Что за бред? _________________ Буддизм чистой воды
№9179Добавлено: Вс 25 Дек 05, 19:43 (19 лет тому назад)
КИ пишет:
"Я" является умственным конcтруктом, полагаемым (причем, очень настойчиво) реально существующим. Человеческий язык и логика сформированы на субъект-объектном принципе. Когда иллюзия прекращена, ничего не мешает продолжать пользоваться языком при общении с другими. Когда говорится "передая мне хлеб" полагается что другой человек понимает, что имеется в виду. Вот и все. Здесь нет никакой проблемы.
Т.е. ты говоришь, что можно являть формы речи сформированные понятиями "я", но не омрачаться ими если полагать непосредственный эффект (понимание собеседником)? Если да, то где омрачение атманом?
№9180Добавлено: Вс 25 Дек 05, 19:54 (19 лет тому назад)
Цитата:
Т.е. ты говоришь, что можно являть формы речи сформированные понятиями "я", но не омрачаться ими если полагать непосредственный эффект (понимание собеседником)?
Да.
Цитата:
Если да, то где омрачение атманом?
Омрачение в видении "я" как реальности, и в последующем полагании на это мнение. _________________ Буддизм чистой воды
№9182Добавлено: Вс 25 Дек 05, 20:06 (19 лет тому назад)
"Видение как реальности" аналогично "видение миража реальным оазисом". Отличие только в том, что вместо фантома (картинки с оазисом) выступают не некие относящиеся только к нему вещи, а всякие другие - тело, ум и т.д. Поэтому это и "совсем иллюзия" - так как нет даже собственных для него феноменов. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы