Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Относительно ли "я"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9168СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 18:51 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
У меня есть воззрение об Атмане, как сильная привычка. Воззрение так просто одними разговорами вмиг не прекращается.  Я как раз и сказал - говорить я не значит иметь воззрение об Атмане. Ты с кем споришь? Smile
Пытаюсь доказать твоему атману, что его и так нет. Привычка - должна проЯВЛяться. У тебя эта мега привычка - не проявляется. Это мистицизм. Дальше. "Я" в речи, это не просто форма речи, не просто такое слово, оно подразумевает указание на ТЕБЯ, но на самом деле для того чтоб "я" работало никакого атмана не нужно. Так же и с остальным, ты думаешь, что у тебя есть супер пупер воззрение о атмане, но его нет. Ты с чего-то решил, что оно должно всегда пристствать невидимым образом, но это не так.

Цитата:
Я как раз и сказал - говорить я не значит иметь воззрение об Атмане.
Как ты заблуждаешься об атмане, так же ты заблуждаешся и о форме речи. Речь формируется воззрениями, если ты говоришь о "я", то у тебя есть воззрение о "я". С чего ты взял, что его нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

9171СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 18:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
У тебя эта мега привычка - не проявляется.
Очень даже проявляется - мне устойчиво постоянно считается, что есть "я", которое владеет всем прочим.
Цитата:
Речь формируется воззрениями, если ты говоришь о "я", то у тебя есть воззрение о "я". С чего ты взял, что его нет?
Я так сказал? Тебе не показалось? Smile Речь то формируется, но Будда, когда говорил "Я" не имел при этом воззрения о собственном "Я". Он просто следовал договоренностям (языковой логике).
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9172СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:03 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Речь формируется воззрениями, если ты говоришь о "я", то у тебя есть воззрение о "я". С чего ты взял, что его нет?
Я так сказал? Тебе не показалось? Smile
Как сказал? Что не показалось?

КИ пишет:
Речь то формируется, но Будда, когда говорил "Я" не имел при этом воззрения о собственном "Я". Он просто следовал договоренностям (языковой логике).
Т.е. твоя логика такая - раз Будда гоорил "я", то можно говорить "я" и не иметь представления о атмане, но не знаю как. Так как это возможно? Опиши.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

9174СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:10 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Почему ты считаешь, что не имея воззрения о я, нельзя говорить "я"? Возьмем пример с миражом. Например, ты идешь с несколькими людьми в пустыне и все увидели мираж с кажущимся оазисом. Все говорят "оазис", "оазис". Но вот ты вдруг понимаешь, что это лишь мираж, но тебе никто  в упор не верит. И ты ведь вполне сможешь употреблять слово "оазис" в разговоре с ними, пытаясь объяснить, что его сущность пуста, тебе же не трудно будет сказать это слово? Будда ведь не становится глупее, и не теряет никаких способностей при пробуждении, почему же он не может говорить о себе "я"? Очень даже может.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9175СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Почему ты считаешь, что не имея воззрения о я, нельзя говорить "я"? Возьмем пример с миражом. Например, ты идешь с несколькими людьми в пустыне и все увидели мираж с кажущимся оазисом. Все говорят "оазис", "оазис". Но вот ты вдруг понимаешь, что это лишь мираж, но тебе никто  в упор не верит. И ты ведь вполне сможешь употреблять слово "оазис" в разговоре с ними, пытаясь объяснить, что его сущность пуста, тебе же не трудно будет сказать это слово?
По такой логике можно говорить "я" и другие указания при даянии Дхармы, т.е. показывая его иллюзорность, но неправомерно говорить "я" и прочие указания вне проповеди Дхармы и объяснения или демонстрации её иллюзорности. Следовательно ты не можешь просить передать соль тебе, так как это не проповедь Дхармы.

КИ пишет:
Будда ведь не становится глупее, и не теряет никаких способностей при пробуждении, почему же он не может говорить о себе "я"? Очень даже может.
По такой логике Будда может и заблуждаться.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

9177СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:24 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я" является умственным конcтруктом, полагаемым (причем, очень настойчиво) реально существующим. Человеческий язык и логика сформированы на субъект-объектном принципе. Когда иллюзия прекращена, ничего не мешает продолжать пользоваться языком при общении с другими. Когда говорится "передая мне хлеб" полагается что другой человек понимает, что имеется в виду. Вот и все. Здесь нет никакой проблемы.

Цитата:
По такой логике Будда может и заблуждаться.
Что за бред?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9179СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:43 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Я" является умственным конcтруктом, полагаемым (причем, очень настойчиво) реально существующим. Человеческий язык и логика сформированы на субъект-объектном принципе. Когда иллюзия прекращена, ничего не мешает продолжать пользоваться языком при общении с другими. Когда говорится "передая мне хлеб" полагается что другой человек понимает, что имеется в виду. Вот и все. Здесь нет никакой проблемы.
Т.е. ты говоришь, что можно являть формы речи сформированные понятиями "я", но не омрачаться ими если полагать непосредственный эффект (понимание собеседником)? Если да, то где омрачение атманом?

КИ пишет:
Цитата:
По такой логике Будда может и заблуждаться.
Что за бред?
Вот такой бред.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

9180СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 19:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. ты говоришь, что можно являть формы речи сформированные понятиями "я", но не омрачаться ими если полагать непосредственный эффект (понимание собеседником)?

Да.
Цитата:
Если да, то где омрачение атманом?
Омрачение в видении "я" как реальности, и в последующем полагании на это мнение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9181СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 20:01 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Если да, то где омрачение атманом?
Омрачение в видении "я" как реальности, и в последующем полагании на это мнение.
Чего видение как реальности? Оно разве не невидимо? Вобщем на 5й странице мы зациклились.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

9182СообщениеДобавлено: Вс 25 Дек 05, 20:06 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Видение как реальности" аналогично "видение миража реальным оазисом". Отличие только в том, что вместо фантома (картинки с оазисом) выступают не некие относящиеся только к нему вещи, а всякие другие - тело, ум и т.д. Поэтому это и "совсем иллюзия" - так как нет даже собственных для него феноменов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
FandL



Зарегистрирован: 19.04.2006
Суждений: 50

15683СообщениеДобавлено: Ср 03 Май 06, 01:52 (18 лет тому назад)    Re: Относительно ли "я" Ответ с цитатой

test пишет:
Я это мое тело, дом, семья, автомобиль, мои вещи, мои идеи, моя территория, мои права и способности.
И всё?



PS: относительно чего "я" может быть относительно?

_________________
"..." © ...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

16948СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 06, 15:45 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Относительно того, что не относительно, собою само Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.072) u0.014 s0.000, 18 0.010 [253/0]