№145651Добавлено: Вт 23 Апр 13, 01:12 (12 лет тому назад)
Если считать сатори аннутара-самьяк-самбодхи, то предполагается, что оно невозможно без совмещения праджни и самадхи , т.е. сосредоточенности и мудрости. Высших уровней самадхи можно достичь вне буддийской практики, но праджня сама по себе вряд ли возможна. Поэтому святые любых религий и оставались на уровне достижения высших самадхи, что, возможно, и описывается как высший Атман, Дух, Бог.
Может ли не обращенный в буддизм человек, внезапно, без помощи каких-либо медитаций достичь состояния сатори?
Конечно, может! Более того, он все время в этом состоянии и пребывает, просто в него не "врубается" .
Переформулируем Ваш вопрос: "Может ли небо достичь внезапно состояния неба, когда оно покрыто тучами?" Ответ: "Небо всегда небо, даже если покрыто тучами... " .
Дорогой Росс, не сбивайте, пожалуйста, человека, с пути Нерожденного .
Как говорил Манжушри: разве в Нерождённом могут быть какие-то слова?
Ну, он же не утверждал, он спрашивал... Конечно, могут быть! И не только слова. Все, что мы можем себе вообразить (слова, действия, галлюцинации, сны), все это есть в Нерожденном, и еще много другого .
№145685Добавлено: Вт 23 Апр 13, 03:08 (12 лет тому назад)
Нерождённый - это слово, За этим словом скрывается смысл. Дык что ж это за Нерождённый, если его можно выразить словами и смыслом? Область слов и смыслов - область рождения и смерти. Область Нерождённого - отсутствие области, слов и смыслов. Потому и слова и смыслы - нерождены.
Может ли не обращенный в буддизм человек, внезапно, без помощи каких-либо медитаций достичь состояния сатори?
Как то читал статью о распорядке дня в чаньском монастыре - подъем до рассвета, медитация, согнул спину, задремал получил палкой и поблагодарил за заботу, строгое соблюдение винаи - 200 с лишним обетов, декларация сутр , поклоны... работа в поле. И так годами.
А некоторые западные практикующие хотят сразу в "сатори" без работы.
Не встречал ни одной трад. буддийской линии в которой для достижения реализации не нужно было бы пахать по полной. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145693Добавлено: Вт 23 Апр 13, 07:28 (12 лет тому назад)
Может. Прозрение/озарение - не монополия буддизма. Буддистские учения предлагают методы для достижения того, что принадлежит всем. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Может. Прозрение/озарение - не монополия буддизма. Буддистские учения предлагают методы для достижения того, что принадлежит всем.
"Сатори (яп.сатори; кит.у; санскр. संबोधि, самбодхи — букв. «просветление») — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека), достижение «состояния одной мысли» (дхьяна) в медитативной практике дзен. Считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам. В японской буддийской традиции сатори используется наряду с термином «кэнсё» — (яп.«постижение сущности (человеческой) природы»). "
Верно ли определение?
Исходя из этого определения достижение сатори соответствует достижению 1 бхуми или уровня Архата, что вне практики Праджняпармиты сделать невозможно, т.е это" монополия" Учения Будды _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145699Добавлено: Вт 23 Апр 13, 08:53 (12 лет тому назад)
Dondhup
В приведённом аами же определении говорится, что сатори можно пережить "благодаря ординарным событиям". Далее вы допускаете неправомерное исключение, как если бы говорилось: клад может найти неподготовленный к этому человек, но есть метод кладоискательства, который даёт большую вероятность нахождения клада,. Следовательно, говорите вы, клад может найти только кладоискатель. - Нет. Такого следствия нет. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Dondhup
В приведённом аами же определении говорится, что сатори можно пережить "благодаря ординарным событиям". Далее вы допускаете неправомерное исключение, как если бы говорилось: клад может найти неподготовленный к этому человек, но есть метод кладоискательства, который даёт большую вероятность нахождения клада,. Следовательно, говорите вы, клад может найти только кладоискатель. - Нет. Такого следствия нет.
Я не автор вышеприведенного определения, но если исходить из общего Учения Махаяны, то 1 бхуми достигается благодаря практике шаматхи и випашьяны, основанной на Праджняпармите, но это невозможно без Приходу к Прибежищу, и Отречению.
Индивид может найти клад только если есть соотв причины и условия, если их нет то никакого клад он не найдет, так же и с 1 бухми.
Что касается обыденных действия, то если индивид имеет Бодхчитту и обыденные действия может предварить в практику, то это приведет к реализации. Пример есть - дост.Шантидева но он до этого практиковал Манджушри. Кстати, метод превращение обыденных действий в практику больше всего наверно развит в Ваджраяне.
Вы сравните способности монахом и нагп, которые соблюдают нравственность, каждый день практикуют медитацию и при высокой реализации способны обычные действия такие как еда, сон и т.п превратить в высшую практику со способностями обычных людей, таких как мы с вами.. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы