№145704Добавлено: Вт 23 Апр 13, 09:16 (11 лет тому назад)
такое состояние (сатори) просто так возникнуть не может, должны быть для него какие-то определенные причины, условия. Этими причинами и условиями с необходимостью должна быть чисто буддийская практика шила, самадхи, праджня... Буддийская монополия тут по-моему полная... Хотя, пожалуй, человек переживающий такое может не называть себя "буддистом", не слышать ни слова о буддийской "традиции". Под "ординарными событиями" там скорее всего понимается практика сатипатханы в повседневности-
"Кроме того,
(1) когда монах идет, он распознает, что он идет;
(2) когда он стоит, он распознает, что он стоит;
(3) когда он сидит, он распознает, что он сидит;
(4) когда он лежит, он распознает, что он лежит;
(5) какое бы положение ни занимало тело, он распознает это.
Таким образом он отслеживает тело само по себе внутренне,
либо он отслеживает тело само по себе внешне,
либо он отслеживает тело само по себе внутренне и внешне.
Он отслеживает факторы возникновения в теле,
либо он отслеживает факторы исчезновения в теле, [14]
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в теле.
Либо его памятование соотносится с мыслью "Тело существует" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет независимо и ни к чему не привязан в мире.
И таким образом, монах отслеживает тело само по себе."-http://dhamma.ru/canon/mn/mn10.htm
№145705Добавлено: Вт 23 Апр 13, 09:36 (11 лет тому назад)
Без прихода Будды и без Учителей линии преемственности, сохранивших Дхарму, мы б о Праджняпармите и не услышали бы _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145706Добавлено: Вт 23 Апр 13, 09:49 (11 лет тому назад)
Nekto_V Dondhup
Вы верно говорите, но упускаете лишь одно - сатори или прозрение, говоря более естественным для наc русским языком - это состояние психики, или ума, если хотите. Оно никому и ничему не принадлежит. По большому счёту, оно не принадлежит даже тому индивиду, который его "достигает". То, о чём вы говорите - это методы "достижения". На них у буддийских учений, безусловно, есть свой copyright.
Кроме того, позволю себе напомнить, что Dondhup множество раз ссылался по разным поводам на кармическую предрасположенность. Думаю, стоит быть последовательным и предложить её и в данном вопросе: если некто "достигает" сатори без того, о чём вы упоминаете, значит, он имеет для этого кармические причины. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№145712Добавлено: Вт 23 Апр 13, 10:38 (11 лет тому назад)
samsoboy этими кармическими причинами может быть только практика Восьмеричного Пути и ничто иное,в противном случае состояние будет какое-то иное, а не сатори...При этом практика 8БП может называться какимито другими словами, а открыть путь и понять праджняпарамиту можно своими силами- например Шакьямуни(как я это понимаю). Другое дело то, что сейчас есть традиция, при знакомстве с которой освоение и открытие пути при должных усилиях происходит на порядок быстрее.
№145717Добавлено: Вт 23 Апр 13, 12:09 (11 лет тому назад)
Nekto_V
Вот именно. В прошлых жизнях накопил плод практики, и в этой "достиг" её результатов, уже без долгих усилий. Чем же вам этот вариант не нравится? Тут только радоваться нужно за такого человека, вы так не считаете? _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
Nekto_V Dondhup
Вы верно говорите, но упускаете лишь одно - сатори или прозрение, говоря более естественным для наc русским языком - это состояние психики, или ума, если хотите. Оно никому и ничему не принадлежит. По большому счёту, оно не принадлежит даже тому индивиду, который его "достигает". То, о чём вы говорите - это методы "достижения". На них у буддийских учений, безусловно, есть свой copyright.
Кроме того, позволю себе напомнить, что Dondhup множество раз ссылался по разным поводам на кармическую предрасположенность. Думаю, стоит быть последовательным и предложить её и в данном вопросе: если некто "достигает" сатори без того, о чём вы упоминаете, значит, он имеет для этого кармические причины.
Кармические причины- практика Дхармы в прошлых жизни и достижении нреализации, и освоение Отреченния, Бодхичитты и Праджянпармиты, без этого никаких кармических причин не будет.
Примеров масса - например взгляд 3 летнего Далай ламы 14 или защита им звания геше-лхарамбы в юном возрасте. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Nekto_V
Вот именно. В прошлых жизнях накопил плод практики, и в этой "достиг" её результатов, уже без долгих усилий. Чем же вам этот вариант не нравится? Тут только радоваться нужно за такого человека, вы так не считаете?
Проверить самому человеку просто - до достижения 1 бхуми есть освоение шинне, что является причиной сиддх. Если сиддх нет то и сатори говорить вряд ли можно. Тест для самопроверки.
Читал об одной бурятском мальчике, который в детсве показывать сиддхи, причем связанные с постижением шуньяты, не мирские. У него может быть сатори. Тоже слышал про дост. Патрула Ринпоче причем то же в детстве.
А думать что есть сатори при этом оставаясь обывателем - самообман. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145723Добавлено: Вт 23 Апр 13, 13:25 (11 лет тому назад)
Dondhup
Я более чем уверен, что так называемые сиддхи, т.е. чудеса, не имеют ни к сатори, ни к окончательному пробуждению никакого отношения и являются не просто самообманом, но целенаправленным обманом наивно верующих.
И... да, испытав сатори, вы остаётесь самим собой. Вернее, я бы сказал - становитесь наконец самим собой. _________________ Всё сложное разложится. Будь усерден.
№145725Добавлено: Вт 23 Апр 13, 14:49 (11 лет тому назад)
Дондуп
Ваше наивность и глупость просто поражает.
Какую связь имеет сатори и сиддхи.
Сатори это проблеск самадхи,т.е вашего естественного состояния.
Это переживание как неожиданно появляется,так и неожиданно исчезает.
Вы не в силах удержать его.
В ходе духовной практики возможны десятки переживаний сатори.
Пока наконец вы не обнаружите собственную природу.
Т.е обнаружение собственной природы это и есть состояние сатори,
только теперь оно не исчезает.
Но и это еще не просветление.......
Дондуп
Ваше наивность и глупость просто поражает.
Какую связь имеет сатори и сиддхи.
Сатори это проблеск самадхи,т.е вашего естественного состояния.
Это переживание как неожиданно появляется,так и неожиданно исчезает.
Вы не в силах удержать его.
В ходе духовной практики возможны десятки переживаний сатори.
Пока наконец вы не обнаружите собственную природу.
Т.е обнаружение собственной природы это и есть состояние сатори,
только теперь оно не исчезает.
Но и это еще не просветление.......
Если рассматривать состояние сатори согласно определению, приведенному выше, которое я привел, то это распознание природы ума, т.е достижение 1 бхуми.
То что достижение 1 бхуми - это не паринирвана, известно, паринирвана достигается при переходе с 10 бхуми к состоянию Будды.
В шастре Абхисамаялакара и комментария к ней рассмотрен вопрос какие сиддхи обретаются до достижения 1 бхуми.
Более того до достижения состояния Будды Бодхисаттва не пребывает все время в созерцании пустоты собственного ума, когда самадхи прекращается он воспринимает только относительную истину. Будда же одновременно - абсолютную и относительную.
Наверно вы, как умный и искушенный человек, все это хорошо знаете?
Кстати кто ваш Учитель и он ли научил вас так оригинально вести диступ? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Nekto_V
Вот именно. В прошлых жизнях накопил плод практики, и в этой "достиг" её результатов, уже без долгих усилий. Чем же вам этот вариант не нравится? Тут только радоваться нужно за такого человека, вы так не считаете?
Почему я и спрашиваю об этом... В детстве со мной происходили, как мне тогда казалось, странные вещи, что-то происходило на несколько секунд с сознанием, вот это самое "состояние одной мысли" и постижение истинной природы человека, причём я могла сама вызвать это состояние, я смотрела на предмет и происходило "озарение", но потом я почему -то утратила этот дар... А вот сейчас, изучая дзен в своей научной практике, мне всё больше кажется, что это было сатори... Или нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы