Бодхисаттва ради спасения других обязан нарушать обеты протимокши.
1) Только если невозможно спасти существо, не нарушив обета.
2) Вот мы дали в глаз обидчику, а он в ответ дал нам в глаз, а потом убил девушку. Где тут спасение?
Демьян, лучше гордо пройти мимо? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если фашист ворвётся, придётся отправить его в Чистые земли. Во всяком случае буду стараться.
Мама скажет спасибо.
Вы его не отправите в Чистые Земли. Просто убьёте. Он пойдёт в ад, потому что умер в состоянии гнева, Вы тоже пойдёте в ад, потому что умерли в состоянии гнева.
Вы лучше почитайте, как старцы христианские вели себя, когда к ним настоящие, а не гипотетические фашисты врывались. Вот это, я понимаю, настоящие бодхисаттвы.
№148178Добавлено: Пт 10 Май 13, 16:20 (12 лет тому назад)
«Однажды, одолев свой гнев, вы обнаружите, что в мире внешнем не существует боле ни единого врага. Но, если вы оставите для гнева свободу править вами, и попытаетесь своих противников снаружи одолеть, то обнаружите, что сколь бы вы врагов во вне ни одолели, число их только будет возрастать. И пусть вы сможете подмять собою всех существ Вселенной, но гнев ваш будет становиться лишь сильней. Потворствуя ему, вы никогда не сможете по-настоящему со гневом совладать. Ведь настоящий враг — сам гнев, ему нельзя позволить существовать. И лучший способ одержать над ним победу — свой ум сосредоточить на терпеньи и любви. Тогда любовь и сострадание пустят корни в вашем существе, и постепенно от угрозы внешней не останется следа».
Если фашист ворвётся, придётся отправить его в Чистые земли. Во всяком случае буду стараться.
Мама скажет спасибо.
Вы его не отправите в Чистые Земли. Просто убьёте. Он пойдёт в ад, потому что умер в состоянии гнева, Вы тоже пойдёте в ад, потому что умерли в состоянии гнева.
Вы лучше почитайте, как старцы христианские вели себя, когда к ним настоящие, а не гипотетические фашисты врывались. Вот это, я понимаю, настоящие бодхисаттвы.
"Если я не войду в ад, то кто войдёт в ад?" - Бодхисаттва ада Кшитигарбха.
Если фашист ворвётся, придётся отправить его в Чистые земли. Во всяком случае буду стараться.
Мама скажет спасибо.
Вы его не отправите в Чистые Земли. Просто убьёте. Он пойдёт в ад, потому что умер в состоянии гнева, Вы тоже пойдёте в ад, потому что умерли в состоянии гнева.
Вы лучше почитайте, как старцы христианские вели себя, когда к ним настоящие, а не гипотетические фашисты врывались. Вот это, я понимаю, настоящие бодхисаттвы.
"Если я не войду в ад, то кто войдёт в ад?" - Бодхисаттва ада Кшитигарбха.
Уважаемые будды, бодхисатвы и архаты просветите меня -лягушку сидящую на дне колодца и думающую, что небо величиной с колодец.
Предположим хулиган обижает (бьёт) на улице девушку. Что должен (или не должен) сделать проходящий мимо буддист - именно буддист, а не правильный пацан ????? Как я понимаю ситуацию. Если ты буддист, то твоё сознанье не должно быть омрачено злобой (или другим негативным чувством) по отношению к хулигану. С другой стороны, если девушку бьют - значит карма у неё такая , заслужила! Ещё с другой стороны сцена избиения девушки может у буддиста вызвать чувство сострадания к тому кто бьёт (не ведает что творит, а творит он зло) и к тому кого бьют (девушку, стало быть, в нашем примере; за то что страдает от этих побоев). И вроде , как получается, буддист должен пройти мимо; или остановиться и попытаться им объяснить, что они портят себе карму и живут в неведенье. Но по лицу ударить хулигана ( в целях защиты девушки) - не позволительно. Как то так???? Ваше мнение! (прошу не цепляться за слова в моих объяснениях; суть понятна)!
Подбегаешь и бьешь хулигана в лоб сразу-же, если он не успокаивается, бьешь до тех пор, пока не успокоится.
Уважаемые будды, бодхисатвы и архаты просветите меня -лягушку сидящую на дне колодца и думающую, что небо величиной с колодец.
Предположим хулиган обижает (бьёт) на улице девушку. Что должен (или не должен) сделать проходящий мимо буддист - именно буддист, а не правильный пацан ????? Как я понимаю ситуацию. Если ты буддист, то твоё сознанье не должно быть омрачено злобой (или другим негативным чувством) по отношению к хулигану. С другой стороны, если девушку бьют - значит карма у неё такая , заслужила! Ещё с другой стороны сцена избиения девушки может у буддиста вызвать чувство сострадания к тому кто бьёт (не ведает что творит, а творит он зло) и к тому кого бьют (девушку, стало быть, в нашем примере; за то что страдает от этих побоев). И вроде , как получается, буддист должен пройти мимо; или остановиться и попытаться им объяснить, что они портят себе карму и живут в неведенье. Но по лицу ударить хулигана ( в целях защиты девушки) - не позволительно. Как то так???? Ваше мнение! (прошу не цепляться за слова в моих объяснениях; суть понятна)!
Подбегаешь и бьешь хулигана в лоб сразу-же, если он не успокаивается, бьешь до тех пор, пока не успокоится.
Вертушку пробить как Ван Дам _________________ Impermanent...
Если к Вам в дом ворвался фашист и собирается всю вашу семью перестрелять, вы ему будете сладкие песни петь?
А Вы его убьёте что ли?
Ситуации бывают разные, не всегда можно без насилия пресечь агрессию, но очень важно состояние нашего ума во время такого действия. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы