Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о дхармах во время сна без сновидений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148016СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 16:03 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А.В.
Цитата:
Кира, Вы просто привязаны к слову "метафизика". Зачем оно Вам?
затем, что она есть неотъемлемая часть нашего бытия/жизни.
И в буддизме, в его основах, она тоже присутствует.

Вам это кажется. Вас очаровывает нечто, что Вы называете "метафизикой". Но это всего лишь - этернализм, крайность утверждения некой самости.

Татхагата учит срединному пути. Существование - одна крайность (этернализм). Несуществование - другая крайность (нигилизм).
Срединный путь - учение о взаимозависимом возникновении всего чувственно-воспринимаемого, и утверждение, что нет ничего, вне чувственно-воспринимаемого.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

148027СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 16:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
Срединный путь - учение о взаимозависимом возникновении всего чувственно-воспринимаемого,

учение о едином перво-начале, зависящем лишь от самого себя, гораздо логичнее, чем учение о нескольких началах, возникающих с опорой друг на друга (А зависит от Б, Б зависит от Ц, Ц зависит от А) и друг от друга циклически зависящих.

Цитата:
что нет ничего, вне чувственно-воспринимаемого.
а вот некоторые считают, что дхармы есть даже тогда, когда человек спит и не видит сны, т.е. чувственно-воспринимаемое у него отсутствует.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148031СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 17:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во сне чувственное восприятие не прекращено, только нет привычных объектов цепляния и прекращены наиболее очевидные грубому уму активности.

Самообусловленного начала нет, это подтверждает каждый, кто достигает сферы прекращения, нирваны
Наверх
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148032СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Срединный путь - учение о возникновении и прекращении, а не о каких бы то ни было началах.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

148033СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Во сне чувственное восприятие не прекращено,
а мне это не самоочевидно.

а как Вы узнаёте о том, что оно не прекращено ? Но основании какой-то теории, учения, вывода на основании предположения ?

Цитата:
Срединный путь - учение о возникновении и прекращении, а не о каких бы то ни было началах.
слышали, знаем ! Smile
как же началась сансара ? Если считать, что сансара была всегда, то вот вам и первоначало (сансара)

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148035СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Вы будете развивать сосредоточение на возникновении и прекращении, во сне Ваши способности не будут рассеяны, Вы будете видеть прекращение контакта с обонянием и вкусом, со зрением и слухом, с осязанием, будете видеть контакт с умом, как непрекращенный, будете видеть формирователи жизненных сил и тепло, как непрекращенные.
Наверх
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148037СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что такое сансара? Вы обманываетесь феноменом времени, поскольку Ваш ум полагает движение истинным. Движение обусловлено неведением, время обусловлено движением. Начало и конец - категории, возникающие как различение элементов движения. Неведение целиком вне категорий начала, конца, движения, времени, сотворения или возникновения. Поэтому неведение и называют безначальным. Однако есть прекращение неведения - мудрость прямого знания возникновения и прекращения.

Вы придерживаетесь крайности этернализма - верите, что есть нечто необусловленное, непознаваемое, первопричина всего. Татхагата говорит - все прекращается и все возникает обусловленно, нет ничего в трех мирах и нет ничего за пределами трех миров, что было бы вечным или неизменным,  что охватывало бы возникновение, было бы его причиной или условием.

Все есть лишь совокупности признаков различения, нет ничего вне их возникновения и прекращения.

Если Вы предполагаете что-то вне этого, Вы не видите возникновения и прекращения. Вы не сможете указать на это первоначало, не сможете обнаружить зависимость от него, тогда зачем оно Вам? Это просто порождаемая неведением иллюзия.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

148038СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
Неведение целиком вне категорий начала, конца, движения, времени, сотворения или возникновения.
что же тогда такое это "неведенье" ? У вас получается какая-то чудесная категория, которую невозможно понять.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: А.В.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

148039СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 18:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А утверждение о том, что знание-добытое-выводом даёт истину как раз и признаёт то, что истина существует помимо нашего опыта.
Это и есть метафизика.

Новый троллинг - логику приравняли к метафизике? Вы всерьез думаете, что такое кто-то с вами будет обсуждать? Идите на форум мерседесоводов и заявите там, что легковой мерседес это поезд, так как у него есть колеса - больше смысла будет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148040СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 19:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А.В.
Цитата:
Неведение целиком вне категорий начала, конца, движения, времени, сотворения или возникновения.
что же тогда такое это "неведенье" ? У вас получается какая-то чудесная категория, которую невозможно понять.
Неведение взаимообусловленности или попросту увлеченность возникновением и называют неведением. Есть немало способов определить неведение. Например, бытовой: увлекаясь чем-то Вы упускаете из внимания все, что не относится к цели увлечения.
Так и возникают как три части одного:  различающее внимание, устремление и неведение.
Но такое объяснение неполно. Для того, чтобы к чему-то устремиться, нужно этого не знать.
Так и возникают три части одного: неведение, устремление и различение.
Но и это объяснение неполно. Для того, чтобы возникло неведение, нужна неудовлетворенность.
Так и возникают три части одного: устремление, различение и неведение.

Далее, рассматривая аспекты возникновения неудовлетворенности, в совокупности с неведением и вниманием, мы охватываем обусловленность всех двенадцати звеньев.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

148046СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 20:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Новый троллинг - логику приравняли к метафизике?

а Вы вот можете определить место логики в буддийской картине мира ?
Логика - она является после замутнения идеального ума и есть одна из составляющих сансары (мы ей занимаемся - и это есть определённые дхармы) ?
Или логика выше и прежде всего этого ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

148048СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 20:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умозаключение (логика) - это источник правильного знания. Постоянно находятся странные люди, пытающиеся свести логику то к вере, то еще к чему-то. Меня давно уже не развлекают подобные темы.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: А.В.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

148050СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 20:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Умозаключение (логика) - это источник правильного знания.
т.е. применяется людьми, находящимися в сансаре. Подчиняется законам взаимозависимого возникновения. Может быть представлена ввиде дхарм.

Если так, то рассуждать логически о началах дхарм (раз уж они "прежде" логики) нельзя.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ, А.В.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


148051СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 20:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Умозаключение (логика) - это источник правильного знания. Постоянно находятся странные люди, пытающиеся свести логику то к вере, то еще к чему-то. Меня давно уже не развлекают подобные темы.

Источник прямого знания - праджняпарамита. Она не имеет отношения к умозаключениям. Это невовлеченное исследование зависимости возникновения и прекращения феноменов сознания. Сопоставление исследованного и услышанной дхармы требует анализа (умозаключений), чтобы отсечь заблуждения и правильно осваивать сознание во всех его проявлениях.

Просто размышления - без праджняпарамиты и слушания дхармы являются невежественными мыслями и цеплянием за идеи.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

148053СообщениеДобавлено: Чт 09 Май 13, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В. пишет:
Умозаключение (логика) - это источник правильного знания. Постоянно находятся странные люди, пытающиеся свести логику то к вере, то еще к чему-то. Меня давно уже не развлекают подобные темы.

Источник прямого знания - праджняпарамита. Она не имеет отношения к умозаключениям. Это невовлеченное исследование зависимости возникновения и прекращения феноменов сознания. Сопоставление исследованного и услышанной дхармы требует анализа (умозаключений), чтобы отсечь заблуждения и правильно осваивать сознание во всех его проявлениях.

Просто размышления - без праджняпарамиты и слушания дхармы являются невежественными мыслями и цеплянием за идеи.

Где вы такой чуши понабрались, не поделитесь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (1.002) u0.014 s0.001, 18 0.023 [261/0]