я согласен с этим Вашим утверждением.
интересно, как Вы его обосновываете ?
Все возникающее - это и есть дхармы и их совокупности. Просто такая классификация чувственно воспринимаемого.
Дхармы - это признаки, обозначения, феномены. У них нет какого-то внешнего источника, самобытия.
Что бы чувственно ни воспринималось - это распознается как дхармы. Все, на что можно указать - это дхармы. Обозначение дхармы и есть указание на что-либо.
Сон без сновидений - это дхарма, при его анализе можно обнаружить другие дхармы, например, расслабленность, отсутствие контакта со зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. Можно обнаружит дыхание, сердцебиение, тепло, формирователи жизненных сил. Контакт с умом может быть как рассеянным, так и сосредоточенным. Сам сон без сновидений - изменчив, это не один момент сознания, поэтому можно сосредоточить ум на различении фаз сна без сновидений.
Поскольку обычно во сне способности рассеяны, внимание во сне не основательно, не подвижно, не гибко.
Практика сосредоточения развивает податливость внимания, вследствие чего возможна более высокая осознанность во сне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№147862Добавлено: Ср 08 Май 13, 15:35 (11 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Если очнулись ото сна, значит во время сна было то, благодаря чему опыт продолжается.
тут вот на какой момент хотелось бы обратить внимание:
если подробно рассмотреть это рассуждение, то будет так:
1) мы имеем в опыте то, что нам дано непосредственно
2) мы это анализируем и логически приходим к закону кармы: "то вызывает это". Закон кармы, таким образом, основан на аподиктическом, явно-данном нам.
3) пробудившись ото сна и рассуждая про сон без сновидений, мы делаем допущение что закон кармы работал и в то время, когда в нашем опыте явно ничего не было. Отсюда и появляются рассуждения "дхармы были, хоть мы ничего не помним".
И вот это сделанное допущение и есть выход из фен.установки, и есть переход на метафиз.установку. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№147863Добавлено: Ср 08 Май 13, 15:45 (11 лет тому назад)
Хотелось бы обратить внимание, что "опыт переживается" - ошибка.
Нет отдельно переживающего, отдельно опыта, и отдельно переживания опыта.
Есть только переживание опыта (санскара+виджняна), на основе которого возможно возникновение переживающего (нама) и опыта (рупа) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А где гарантия что человек не видит сны, а не просто забыл увиденное?
Развитие внимания, сосредоточения, податливости и гибкости ума - такая гарантия.
Но в целом - нет никакой разницы, видятся сны или нет. Внимание следует развивать безотносительно его содержания. Только охрана шести ворот. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№147867Добавлено: Ср 08 Май 13, 15:49 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Есть только переживание опыта (санскара+виджняна), на основе которого возможно возникновение переживающего
если опыт есть, а самого переживающего еще нет (он возникнет может быть потом, как Вы написали, а может и не возникнет - человек будет продолжать спать), то и значит утверждение некоего бытия / существования, существующего помимо сознания.
Т.е. метафизика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Есть только переживание опыта (санскара+виджняна), на основе которого возможно возникновение переживающего
если опыт есть, а самого переживающего еще нет (он возникнет может быть потом, как Вы написали, а может и не возникнет - человек будет продолжать спать), то и значит утверждение некоего бытия / существования, существующего помимо сознания.
Т.е. метафизика.
Неверно. Есть/нет - условные слова, относительные момента времени.
При условии неведения возникают порывы. При условии порывов возникают различения. При условии различений возникают совокупности имени и формы.
Никакой метафизики (т.е. этернализма) нет. Все возникает обусловленно.
Сначала возникают намарупа (именованный опыт узнавания), затем возникают шесть опор (безлично), затем возникает контакт (безлично), затем возникает чувствование (обособление), затем возникает жажда (омрачение, загрязнение), затем возникает цепляние (в том числе - самомнение, личность).
Одно возникает при условии другого. Только сначала возникает различение, затем классификация (совокупности различения), затем двойственность - шесть опор, контакт и чувствование. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№147871Добавлено: Ср 08 Май 13, 16:08 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Никакой метафизики (т.е. этернализма) нет. Все возникает обусловленно.
а я под словом "метафизика" и не подразумеваю что-то вечное, но лишь что-то недоступное прямому нашему восприятию, но в существование чего мы верим.
Утверждение существования чего-то вне нашего опыта/сознания - это и есть метафизика.
А уже это "что-то" может быть самым разнообразным: Богом, серией мгновенных дхарм, суперструнами, огненной водой или водяным огнём и т.п. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если очнулись ото сна, значит во время сна было то, благодаря чему опыт продолжается.
тут вот на какой момент хотелось бы обратить внимание:
если подробно рассмотреть это рассуждение, то будет так:
1) мы имеем в опыте то, что нам дано непосредственно
2) мы это анализируем и логически приходим к закону кармы: "то вызывает это". Закон кармы, таким образом, основан на аподиктическом, явно-данном нам.
3) пробудившись ото сна и рассуждая про сон без сновидений, мы делаем допущение что закон кармы работал и в то время, когда в нашем опыте явно ничего не было. Отсюда и появляются рассуждения "дхармы были, хоть мы ничего не помним".
И вот это сделанное допущение и есть выход из фен.установки, и есть переход на метафиз.установку.
Переставьте слова в пример с синяком. Допущение о том, то вы где-то стукнулись будет метафизикой.
№147873Добавлено: Ср 08 Май 13, 16:13 (11 лет тому назад)
Взаимозависимое возникновение - целиком и полностью познаваемо. Вера нужна лишь как часть пути, для того, чтобы услышать правильное учение, встретиться с правильными людьми, практиковать правильный образ жизни.
Поэтому я еще раз говорю - метафизика, как фантазия о запредельном - не имеет отношения к взаимозависимому возникновению, нирване, аннутара самьяк самбодхи, выходу за пределы рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№147875Добавлено: Ср 08 Май 13, 16:34 (11 лет тому назад)
Толя
Цитата:
Допущение о том, то вы где-то стукнулись будет метафизикой.
строго говоря - да.
неявно предполагается, что наш вывод/память соответствует тому, что было на самом деле.
"было на самом деле" - это метафизика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№147876Добавлено: Ср 08 Май 13, 16:44 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
Поэтому я еще раз говорю - метафизика, как фантазия о запредельном - не имеет отношения к взаимозависимому возникновению,
закон взаимозависимого возникновения - за пределами опыта. В этом смысле он - метафизика.
Я, конечно знаю, что Васубандху в Абхидхармакоше писал, что этот закон не существует отдельно/сам по себе.
Но эту свою мысль Васубандху не доказывает, но просто декларирует. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А где гарантия что человек не видит сны, а не просто забыл увиденное?
Различается несколько фаз сна, со сновидениями четко коррелирует фаза БДГ (быстрых движений глаз, в ЭЭГ доминирует высокочастотный бета-ритм, похожий на него, т.е. около 30 Гц), т.к. если человека в это время разбудить, то он расскажет о ярких снах.
Дельта-сон (доминирующая частота 2 Гц), из которого разбудить трудно, если же это сделать, то человек ничего не помнит, в это время проявляется лунатизм и др.
Допущение о том, то вы где-то стукнулись будет метафизикой.
строго говоря - да.
неявно предполагается, что наш вывод/память соответствует тому, что было на самом деле.
"было на самом деле" - это метафизика.
Вывод - это не же память. "Было на самом деле" - это выражение такое. Оно никакого выхода за данные чувств и результата правильного вывода не предполагает само по себе.
Поясните, то, что вы под "метафизикой" подразумеваете в строгом смысле, так сказать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 08 Май 13, 17:06), всего редактировалось 1 раз
Поэтому я еще раз говорю - метафизика, как фантазия о запредельном - не имеет отношения к взаимозависимому возникновению,
закон взаимозависимого возникновения - за пределами опыта. В этом смысле он - метафизика.
Я, конечно знаю, что Васубандху в Абхидхармакоше писал, что этот закон не существует отдельно/сам по себе.
Но эту свою мысль Васубандху не доказывает, но просто декларирует.
Закон взаимозависимого возникновения познается прямым знанием. Поэтому он не за пределами опыта.
Верите ли Вы, или нет, но это так. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы