Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148947Добавлено: Чт 16 Май 13, 01:10 (12 лет тому назад)не фальсифицируемость утверждения "всё непостоянно"
"всё - непостоянно" - это утверждение не является фальсифицируемым.
Потому что даже если бы в восприятии человеку было дадено нечто истинно-постоянное, оно было бы воспринято сознанием (виджняной) как непостоянное (из-за устройства самой виджняны, непостоянство которой легко доказывается всем опытно известными перерывами на сон без сновидений). Постоянная природа не может быть воспринята/доказана непостоянным инструментом.
(если мы смотрим на мир через окно с решёткой, а по-другому смотреть не можем, то мы не сможем доказать, что сам-по-себе мир непрерывен, а не делится на квадратики, совпадающие с решёткой). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№148962Добавлено: Чт 16 Май 13, 03:35 (12 лет тому назад)
Кира, говорится, что все феномены восприятия - непостоянны. Не делается никаких утверждений о воспринимаемом, отдельно от восприятия. Далее, рассматривается возникновение всех феноменов восприятия, вследствие чего и обнаруживается (фальсифицируется), что только они сами (все феномены) и являются необходимыми условиями возникновения. Это значит, что нет необходимости в чем-то, лежащем по ту сторону восприятия, что обладало бы иными характеристиками, чем непостоянство, неудовлетворительность и необособленность.
Поэтому и утверждается, что абсолютная истина - эта истина взаимообусловленного возникновения и прекращения:
При необходимом условии неразличения возникают порывы
при необходимом условии порывов возникает различение
при необходимом условии различения возникают совокупности различения
При необходимом условии совокупностей различения возникают шесть опор
При необходимом условии шести опор возникает двойственность контакта
при необходимом условии двойственности контакта возникает оценочное чувствование
при необходимом условии оценочного чувствования возникает страстное влечение
При необходимом условии страстного влечения возникает цепляние и удержание
При необходимом условии цепляния и удержание возникает становление
При необходимом условии становления возникает рождение
при необходимом условии рождения возникает старение, болезни, горести, мучения, смерть
С прекращением неразличения прекращается и вся эта груда страдания.
№148969Добавлено: Чт 16 Май 13, 06:47 (12 лет тому назад)
Сарвам анитьям не имеет значения, что вообще всё и в любом смысле невечно, а происходит (например) от сарва самскара анитья (саббе санкхара аничча). Самскара - тут это скандхи. Скандхи - всё, что есть в наличном опыте, в сознании. Всё непостоянно - непостоянно всё, что дано в сознании.
Если же брать не скандхи, а некое абстрактное "вообще всё", то, во-первых, нет утверждения что "вообще всё невечно", так как например нирвана - вечна. Да и сама невечность - тоже вечна А во-вторых, обратное утверждение - "есть нечто постоянное" - не фальсифицируемо. Если одинаковая аргументация верна для обратного утверждения, то поднятый вопрос чисто софистический. _________________ Буддизм чистой воды
(если мы смотрим на мир через окно с решёткой, а по-другому смотреть не можем, то мы не сможем доказать, что сам-по-себе мир непрерывен, а не делится на квадратики, совпадающие с решёткой).
Зачем выяснять что-то отдельно о мире-вне-восприятия и отдельно о условиях восприятия?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148980Добавлено: Чт 16 Май 13, 10:53 (12 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
Кира, говорится, что все феномены восприятия - непостоянны. Не делается никаких утверждений о воспринимаемом, отдельно от восприятия. Далее, рассматривается возникновение всех феноменов восприятия, вследствие чего и обнаруживается (фальсифицируется), что только они сами (все феномены) и являются необходимыми условиями возникновения. Это значит, что нет необходимости в чем-то, лежащем по ту сторону восприятия, что обладало бы иными характеристиками, чем непостоянство, неудовлетворительность и необособленность.
а я и не рассуждаю о чем-то за пределами восприятия.
всё моё рассуждение - о феноменах восприятия.
test
Цитата:
Рассматривайте "всё непостоянно" только в отношении познавабельного (фальсифицируемого).
так я так и сделал.
познавабельное - это воспринимаемое, так ведь ? то самое, которое есть феномены.
и моя мысль в том, что утверждение о непостоянстве феноменов - не фальсифицируемо - потому что самая наша "познавалка" непостоянна. Она не сможет нам представить постоянные феномены (если бы они такими были).
КИ
Цитата:
Если же брать не скандхи, а некое абстрактное "вообще всё"
моя мысль была как раз о скандхах (о рупа-скандхе, которая осознаётся виджняной). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148982Добавлено: Чт 16 Май 13, 11:00 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
А во-вторых, обратное утверждение - "есть нечто постоянное" - не фальсифицируемо.
как раз фальсифицируемо: достаточно попросить предъявить это постоянное и внимательно следить за ним (пусть даже и непостоянной виджняной).
Замечаем в этом постоянном некое изменение - вот наше начальное утверждение и опровергнуто.
============
Цитата:
Если одинаковая аргументация верна для обратного утверждения, то поднятый вопрос чисто софистический.
если полностью с Вами согласиться, то тогда получается, что непостоянство является недоказанной и излишней стороной буддийского учения. Его нужно тогда из учения убрать.
А если всё же его хочется в учении оставить, то тогда надо признать в этом некое произволение, т.е. метафизический подход. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№148984Добавлено: Чт 16 Май 13, 11:09 (12 лет тому назад)
Кира, вы не логичны - как можно отследить постоянное непостоянным?
Цитата:
если полностью с Вами согласиться, то тогда получается, что непостоянство является недоказанной и излишней стороной буддийского учения.
"Фальсифицируемость" - способ научной методологии, придуманный в 20-м веке, и при том весьма спорный. И он как раз обратен методам доказательств (позитивизму). С вами тяжело говорить - настолько вы не в теме того, о чем рассуждаете. Пишете полную хрень, но с видом, как будто нечто действительно умное придумали. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148985Добавлено: Чт 16 Май 13, 11:17 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Кира, вы не логичны - как можно отследить постоянное непостоянным?
можно отследить изменение (того, что принимается за постоянное) непостоянным инструментом (нашим умом).
И тем самым будет доказана фальсифицируемость утверждения "всё постоянно". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, вы не логичны - как можно отследить постоянное непостоянным?
можно отследить изменение (того, что принимается за постоянное) непостоянным инструментом (нашим умом).
И тем самым будет доказана фальсифицируемость утверждения "всё постоянно".
Можно отследить изменение чего-то конкретного. Но не "всего чего угодно". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10844 Откуда: Москва
№148988Добавлено: Чт 16 Май 13, 11:21 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Можно отследить изменение чего-то конкретного. Но не "всего чего угодно".
да, конечно.
Вы же сами вначале сделали утверждение:
Цитата:
А во-вторых, обратное утверждение - "есть нечто постоянное" - не фальсифицируемо.
вот я вам и возражаю. что не так это. И доказательство фальсифицируемости привожу: покажите конкретно-постоянное, я на него посмотрю своим непостоянным умом, и если замечу изменение, то вот фальсифицируемость и подтвердится. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Можно отследить изменение чего-то конкретного. Но не "всего чего угодно".
да, конечно.
Вы же сами вначале сделали утверждение:
Цитата:
А во-вторых, обратное утверждение - "есть нечто постоянное" - не фальсифицируемо.
вот я вам и возражаю. что не так это. И доказательство фальсифицируемости привожу: покажите конкретно-постоянное, я на него посмотрю своим непостоянным умом, и если замечу изменение, то вот фальсифицируемость и подтвердится.
"Есть нечто постоянное" - то есть, что угодно и как угодно. Это абсолютно метафизическое утверждение, которое невозможно фальсифицировать - невозможно проверить всё, что есть в мире.
Проверив что-то одно, вы не опровергаете вечность чего-то другого, что не проверили. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы