Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

не фальсифицируемость утверждения "всё непостоянно"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149056СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
IV. Dhatu
Деление элементов бытия на 18 dhatu /8/, хотя и очень
сходное (с делением на ayatana) (оно представляет из се-
бя в своих первых 12 статьях повторение предыдущего),
произведено с совершенно другой точки зрения.
Буддийская философия является анализом, отдельных эле-
ментов, или сил, объединяющихся в образовании потока
{samtana) событий. Нефилософский ум простых людей предпо-
лагает, что этот поток представляет собой личность или
индивид (pudgala). Рассмотренные как компоненты такого
потока элементы называются dhatu. Совершенно так же, как
различные металлы [dhatu) могут быть извлечены из руд-
ника, совершенно так же поток индивидуальной жизни обна-
руживает элементы 18 различных видов {dhatu-gotra)22. Этот
поток всегда включает в себя шесть способностей (от аак-
sur-dhatu до mano-dhatu), шесть видов объективных элементов
(от rupa-dhatu до dharma-dhatu) и шесть видов сознания, на-
чиная от сознания или ощущения видимого {oaksur-vijnanadhatu)
и кончая сознанием чисто умственного,'т.е. нечув-
ственного {mano-vijnana-dhatu). Таким образом, в дополне-
ние к 12 компонентам, соответствующим 12 базам познава-
ния, мы имеем:
13. Сознание видимого (зримого) {oaksur^vijnana-dhatu).
14. Сознание слышимого {srotra-vijnana-dhatu).
15. Сознание обоняемого {ghrana-vijnana-dhatu).
16. Сознание вкушаемого {jihva'-vijfiana-dhstu).
17. Сознание осязаемого (kaya-vijnana-dMtu).
18. Сознание нечувственного {mano-vijnana-dhatu).
Сознание, которое, по существу, один элемент, расще-
плено здесь на семь статей
, поскольку оно входит в состав-
ные части индивидуальной жизни как способность {mano-dhatu)
и как шесть различных видов ощущений, дифференцируе-
мых через посредство своего возникновения, или от одного
из органов чувств, или от чисто ментальных нечувственных
источников23.

семь виджнян - это всё внутри одной дхармы виджняна. а 71 остальных дхарм тоже присутствуют в 18 дхату.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

149057СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

К чему эта цитата? Вы разберитесь с более общим - тем, что вы не понимаете.

Цитата:
Буддийская философия является анализом...

Вы слишком старинный текст нашли.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149058СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

вот я картинку по книжке Щербатского рисовал когда-то.

Всё вроде логично: все дхармы = 75 штук, внутри которых упомянуты всякие виджняны.



18dhatu.png
 Описание:
 Размер файла:  176.35 KB
 Просмотрено:  633 раз(а)

18dhatu.png



_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149059СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Вы слишком старинный текст нашли.

а какие же более новые и правильные тексты.
И почему вы считаете, что мысль Щербатсткого не верна?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

149060СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

У Щербатского тут старинный стиль и старинная буддология. Почитайте Розенберга, затем хотя бы Рудого.

Думаю, вам все равно что читать - ничего не поможет.

В АК Васубандху определяет понятие дхармы, как конечный результат анализа.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149061СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Почитайте Розенберга

Цитата:
IX.
Классификация дхарм

В состав субстрата, стоящего за эмпирической личностью с ее переживаниями, входит неограниченно большое число единичных элементов, или носителей – дхарм. Однако все они могут быть сведены на сравнительно небольшое число разновидностей, так как существенно разнородные элементы не столь многочисленны. Всего разновидностей дхарм в древних школах насчитывается 75.

Буддийские схоластики выработали огромное множество всевозможных классификаций дхарм-элементов. В пределах предлагаемого сочинения дать детальный разбор классификаций дхарм невозможно; подробный систематический обзор теории дхарм должен опираться на перевод основного сочинения по теории дхарм, например "Абхидхармакоши" Васубандху2; только в таком переводе и в примечаниях к нему могли бы быть выяснены подробности схоластических споров школ и история проблем буддийской философии. В общем введении в буддийскую философию достаточно указать на важнейшие подразделения элементов, которые могут считаться общебуддийскими.

Розенберг также пишет о том, что 75 дхарм раскладываются по разным классификациям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

149062СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А над вторым абзацем в цитате вы не подумали?

"огромное множество всевозможных классификаций дхарм-элементов"

Если делается классификация на 75 - то все 75 это разное. И все 75 вместе - весь опыт.

Если делается классификация на 6 сознаний, то все 6 сознаний вместе - весь опыт.

Если делается классификация на нама-рупа - то эти два составляют полностью весь опыт.

Есть огромное количество разнообразных делений всего опыта в некотором ключе.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149064СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Если делается классификация на 6 сознаний, то все 6 сознаний вместе - весь опыт.

я не встречал классификацию всего опыта на 6 сознаний.
Можете указать перво-источник ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149066СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, сначала есть сознание глаза, затем совокупности видимого, затем глаз, затем различение видимого и видящего,  затем оценка чувства в отношении видимого.

То есть, сначала сознание видимого, потом видимое, а не наоборот.

Ниродха это прекращение. Вторая часть взаимозависимого возникновения. С прекращением неведения прекращаются формирователи и так далее до прекращения старости и смерти
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

149069СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Если делается классификация на 6 сознаний, то все 6 сознаний вместе - весь опыт.

я не встречал классификацию всего опыта на 6 сознаний.
Можете указать перво-источник ?

Как не встречали? 5-я скандха в делении на 5 скандх. Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе. Шесть дхату еще есть.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Май 13, 22:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149070СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
Кира, сначала есть сознание глаза, затем...

в каком смысле Вы упоминаете "сначала" ? Всмысле обычного времени ? или в каком-то ещё ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 16 Май 13, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

149071СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 22:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.

я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.

Щербатской ясно делит 75-3=72 дхарм по 5 скандхам, по 12 аятанам и по 18 дхату.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149072СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Классифицировать можно по разному. Главная задача классификации - полнота. Шесть видов сознания - это полная классификация. К эти шести больше нечего добавить. Можно классифицировать их детальнее, можно просто - иначе.

Кстати, опыт - неудачное слово. Опыт есть идея накопления и хранения. Однако, ничего не накапливается и не хранится ни одного мгновения. Признаки частные есть условие для признаков обобщающих. Признаки общие есть условие для признаков уточняющих.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28411

149076СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.

я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.

Разрезки всего опыта. Можно убрать какую-нибудь скандху, или добавить еще срезов - основной смысл не изменится. Но эти пять - традиционные и наиболее важные для буддийской цели.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149080СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.

я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.

Щербатской ясно делит 75-3=72 дхарм по 5 скандхам, по 12 аятанам и по 18 дхату.

все пять скандх и есть сознание. Шесть видов сознания, детализируемых до скандх. Отдельная совокупность виджняна есть выделение того, что не рупа, не ведана, не самджня и не санскара. Но при этом рупа это виджняна, а не что-то помимо виджняна. И т.п.

Дхарм не 75. Классификация - это матрики, списки для практики. Синее - дхарма, небо - дхарма, кот - дхарма, кот смотрит на синее небо - тоже дхарма.

Но практика созерцания дхарм это уделение внимания лишь возникновению и прекращению, и выявление обусловленности возникновения и прекращения по звеньям, по совокупностям, по опорам, по элементам.

То есть уделение внимания особым признакам. В этом суть открытой Дхармы: знание правильного направления внимания, ведущего к постижению обусловленности возникновеия и прекращеия и освобождения от неведения и круга рождений и смертей.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.669) u0.077 s0.004, 21 0.010 [274/0]