Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149056Добавлено: Чт 16 Май 13, 21:58 (11 лет тому назад)
Цитата:
IV. Dhatu
Деление элементов бытия на 18 dhatu /8/, хотя и очень
сходное (с делением на ayatana) (оно представляет из се-
бя в своих первых 12 статьях повторение предыдущего),
произведено с совершенно другой точки зрения.
Буддийская философия является анализом, отдельных эле-
ментов, или сил, объединяющихся в образовании потока
{samtana) событий. Нефилософский ум простых людей предпо-
лагает, что этот поток представляет собой личность или
индивид (pudgala). Рассмотренные как компоненты такого
потока элементы называются dhatu. Совершенно так же, как
различные металлы [dhatu) могут быть извлечены из руд-
ника, совершенно так же поток индивидуальной жизни обна-
руживает элементы 18 различных видов {dhatu-gotra)22. Этот
поток всегда включает в себя шесть способностей (от аак-
sur-dhatu до mano-dhatu), шесть видов объективных элементов
(от rupa-dhatu до dharma-dhatu) и шесть видов сознания, на-
чиная от сознания или ощущения видимого {oaksur-vijnanadhatu)
и кончая сознанием чисто умственного,'т.е. нечув-
ственного {mano-vijnana-dhatu). Таким образом, в дополне-
ние к 12 компонентам, соответствующим 12 базам познава-
ния, мы имеем:
13. Сознание видимого (зримого) {oaksur^vijnana-dhatu).
14. Сознание слышимого {srotra-vijnana-dhatu).
15. Сознание обоняемого {ghrana-vijnana-dhatu).
16. Сознание вкушаемого {jihva'-vijfiana-dhstu).
17. Сознание осязаемого (kaya-vijnana-dMtu).
18. Сознание нечувственного {mano-vijnana-dhatu).
Сознание, которое, по существу, один элемент, расще-
плено здесь на семь статей, поскольку оно входит в состав-
ные части индивидуальной жизни как способность {mano-dhatu)
и как шесть различных видов ощущений, дифференцируе-
мых через посредство своего возникновения, или от одного
из органов чувств, или от чисто ментальных нечувственных
источников23.
семь виджнян - это всё внутри одной дхармы виджняна. а 71 остальных дхарм тоже присутствуют в 18 дхату. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149059Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:12 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Вы слишком старинный текст нашли.
а какие же более новые и правильные тексты.
И почему вы считаете, что мысль Щербатсткого не верна? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149061Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:33 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Почитайте Розенберга
Цитата:
IX.
Классификация дхарм
В состав субстрата, стоящего за эмпирической личностью с ее переживаниями, входит неограниченно большое число единичных элементов, или носителей – дхарм. Однако все они могут быть сведены на сравнительно небольшое число разновидностей, так как существенно разнородные элементы не столь многочисленны. Всего разновидностей дхарм в древних школах насчитывается 75.
Буддийские схоластики выработали огромное множество всевозможных классификаций дхарм-элементов. В пределах предлагаемого сочинения дать детальный разбор классификаций дхарм невозможно; подробный систематический обзор теории дхарм должен опираться на перевод основного сочинения по теории дхарм, например "Абхидхармакоши" Васубандху2; только в таком переводе и в примечаниях к нему могли бы быть выяснены подробности схоластических споров школ и история проблем буддийской философии. В общем введении в буддийскую философию достаточно указать на важнейшие подразделения элементов, которые могут считаться общебуддийскими.
Розенберг также пишет о том, что 75 дхарм раскладываются по разным классификациям. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149064Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:49 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Если делается классификация на 6 сознаний, то все 6 сознаний вместе - весь опыт.
я не встречал классификацию всего опыта на 6 сознаний.
Можете указать перво-источник ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149066Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:54 (11 лет тому назад)
Кира, сначала есть сознание глаза, затем совокупности видимого, затем глаз, затем различение видимого и видящего, затем оценка чувства в отношении видимого.
То есть, сначала сознание видимого, потом видимое, а не наоборот.
Ниродха это прекращение. Вторая часть взаимозависимого возникновения. С прекращением неведения прекращаются формирователи и так далее до прекращения старости и смерти
Если делается классификация на 6 сознаний, то все 6 сознаний вместе - весь опыт.
я не встречал классификацию всего опыта на 6 сознаний.
Можете указать перво-источник ?
Как не встречали? 5-я скандха в делении на 5 скандх. Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе. Шесть дхату еще есть. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 16 Май 13, 22:57), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149070Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:56 (11 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
Кира, сначала есть сознание глаза, затем...
в каком смысле Вы упоминаете "сначала" ? Всмысле обычного времени ? или в каком-то ещё ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 16 Май 13, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149071Добавлено: Чт 16 Май 13, 22:59 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.
я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.
Щербатской ясно делит 75-3=72 дхарм по 5 скандхам, по 12 аятанам и по 18 дхату. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149072Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:00 (11 лет тому назад)
Классифицировать можно по разному. Главная задача классификации - полнота. Шесть видов сознания - это полная классификация. К эти шести больше нечего добавить. Можно классифицировать их детальнее, можно просто - иначе.
Кстати, опыт - неудачное слово. Опыт есть идея накопления и хранения. Однако, ничего не накапливается и не хранится ни одного мгновения. Признаки частные есть условие для признаков обобщающих. Признаки общие есть условие для признаков уточняющих.
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.
я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.
Разрезки всего опыта. Можно убрать какую-нибудь скандху, или добавить еще срезов - основной смысл не изменится. Но эти пять - традиционные и наиболее важные для буддийской цели. _________________ Буддизм чистой воды
Каждая скандха - это весь опыт, проанализированный в определенном срезе.
я думал, что все 5 скандх в сумме = весь опыт.
А не то, что каждая скандха - это способ разрезки всего опыта.
Щербатской ясно делит 75-3=72 дхарм по 5 скандхам, по 12 аятанам и по 18 дхату.
все пять скандх и есть сознание. Шесть видов сознания, детализируемых до скандх. Отдельная совокупность виджняна есть выделение того, что не рупа, не ведана, не самджня и не санскара. Но при этом рупа это виджняна, а не что-то помимо виджняна. И т.п.
Дхарм не 75. Классификация - это матрики, списки для практики. Синее - дхарма, небо - дхарма, кот - дхарма, кот смотрит на синее небо - тоже дхарма.
Но практика созерцания дхарм это уделение внимания лишь возникновению и прекращению, и выявление обусловленности возникновения и прекращения по звеньям, по совокупностям, по опорам, по элементам.
То есть уделение внимания особым признакам. В этом суть открытой Дхармы: знание правильного направления внимания, ведущего к постижению обусловленности возникновеия и прекращеия и освобождения от неведения и круга рождений и смертей.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы