Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

не фальсифицируемость утверждения "всё непостоянно"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149086СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А.В.
Цитата:
все пять скандх и есть сознание.
Цитата:
Главная задача классификации - полнота. Шесть видов сознания - это полная классификация.

не понимаю. Не могли бы Вы дать ссылку на текст, где такое сказано.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: А.В.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149087СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А.В.
Цитата:
все пять скандх и есть сознание.

не понимаю. Не могли бы Вы дать ссылку на текст, где такое сказано.

Не могу. Если снова встретится - дам.
Наверх
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149093СообщениеДобавлено: Чт 16 Май 13, 23:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот Васубандху пишет:

Цитата:
15. Группа формирующих факторов отличается от четырех [других групп]. Санскары, [то есть формирующие факторы, суть причиннообусловливающие дхармы, которые] отличаются от [дхарм, входящих в группы] материи, чувствительности, понятий и сознания. Они-то и составляют группу формирующих факторов .

отсюда ясно видно, что скандхи - это не разные способы резки опыта, а все вместе = опыт.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149103СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 00:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

цитата из книжки Валпола Рахула "Чему учил Будда"

Цитата:
То, что мы называем “существо”, “личность” или “я”, согласно буддийской философии, лишь сочетание постоянно меняющихся телесных и духовных сил или энергий, которые можно разделить на пять совокупностей или групп (паньчаккхандха). Будда говорит: “Вкратце, эти пять совокупностей привязанности суть дуккха” 3. Повсюду он определяет дуккха как пять совокупностей: “О бхиккху, что есть дуккха? Следует говорить, что это пять совокупностей привязанности”. Здесь следует ясно понимать, что дуккха и пять совокупностей не являются двумя различными вещами; пять совокупностей сами по себе являются дуккха. Мы лучше поймем это положение, когда у нас будет некоторое представление о пяти совокупностях, составляющих так называемое “существо”. Итак, каковы эти пять совокупностей?

тоже ясно видно, что опыт делится на 5 скандх, а не делится 5-ю способами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


149108СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 01:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Скандхи это один полный способ классификации, а не пять способов
Аятаны - другой полный способ классификации, но не шесть или 12 способов
Ниданы - третий полный способ классификации, а не 12 способов
Дхату - четвертый полный способ классификации, а не 18 способов

Нарезав пирог на шесть кусков Вы имеете шесть кусков пирога
Разделив пирог на три слоя Вы имеете три слоя пирога
Взяв перечень ингредиентов для пирога Вы имеете несколько ингредиентов пирога

это просто разные способы анализа.

Разделив пирог на шесть кусков, будете ли Вы размышлять о седьмом, которого не видите?
Это и значит - полнота.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

149116СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 07:49 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
вот Васубандху пишет:

Цитата:
15. Группа формирующих факторов отличается от четырех [других групп]. Санскары, [то есть формирующие факторы, суть причиннообусловливающие дхармы, которые] отличаются от [дхарм, входящих в группы] материи, чувствительности, понятий и сознания. Они-то и составляют группу формирующих факторов .

отсюда ясно видно, что скандхи - это не разные способы резки опыта, а все вместе = опыт.

Все вместе - опыт, который проанализирован по пяти срезам. Считать, что ведана или самджня есть нечто отдельное от виджняны - невозможно. Это не разные штучки, а один поток опыта\бытия, который разложен по определеным характеристикам. Еще можно так: рупа+3 следующих скандхи=виджняна.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149145СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 12:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

абхидхармакоша Васубандху:
Цитата:
Класс элементов имеет значение род, или семейство. Подобно тому
как находящиеся в одной горе многочисленные породы, или семейства,
[таких металлов, как] железо, медь, серебро, золото и т. д., называются
родами элементов, так и восемнадцать родов элементов,
[обнаруживаемых] в составе одного организма, или непрерывного потока
существования, получают название восемнадцати классов элементов.
Здесь роды, или классы элементов, называются шахтами, или месторож-
дениями.

гора - одна, а металлов в ней много.
так и опыт - один , а в нём 18 дхату.

КИ
Ваша идея конечно ясна, в том смысле, что опыт можно рассмотреть с т.з. среза "приятно/неприятно/нейтрально" или среза "круглое/квадратное/..." и т.д.
Однако единичный срез, например "приятно/неприятно/нейтрально" - это именно срез, намеренное обеднение опыта прочими качествами.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

149147СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 12:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Классы, рода - это про понятия, абстракции.

Цитата:
Однако единичный срез, например "приятно/неприятно/нейтрально" - это именно срез, намеренное обеднение опыта прочими качествами.

Система рассматривает только необходимое для ее цели.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

149164СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 13:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
познавабельное - это воспринимаемое, так ведь ?

Нет. И это вам уже сто раз говорили, сто раз.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149169СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 14:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, все дело в том, что нет никакого "опыта". Что Вы обозначаете этим словом? Вы думаете о чем-то существующем, а Будда учил, что существование и несуществование - крайности
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

149180СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 16:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР
Цитата:
нет никакого "опыта". Что Вы обозначаете этим словом?

я этим словом назвал то, что Будда назвал словом "всё" в Вами же цитируемом отрывочке.
Цитата:
Во-первых, есть сутты в каноне, где Будда объясняет, что такое "все". Все - это воспринимаемое шестью чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом и умом.
И в изначальном моём постинге слово "всё" было употреблено именно в таком смысле.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149217СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 18:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не надо "все" называть опытом. Опыт изначально подразумевают того, кто им обладает. Всем же не обладает никто.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

149218СообщениеДобавлено: Пт 17 Май 13, 18:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
познавабельное - это воспринимаемое, так ведь ?

Нет. И это вам уже сто раз говорили, сто раз.

Если говорить о восприятии умом, то, с оговорками, можно сказать, что все познаваемое - это воспринимаемое умом.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.561) u0.014 s0.001, 18 0.013 [257/0]