Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149086Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:21 (11 лет тому назад)
А.В.
Цитата:
все пять скандх и есть сознание.
Цитата:
Главная задача классификации - полнота. Шесть видов сознания - это полная классификация.
не понимаю. Не могли бы Вы дать ссылку на текст, где такое сказано. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149093Добавлено: Чт 16 Май 13, 23:55 (11 лет тому назад)
вот Васубандху пишет:
Цитата:
15. Группа формирующих факторов отличается от четырех [других групп]. Санскары, [то есть формирующие факторы, суть причиннообусловливающие дхармы, которые] отличаются от [дхарм, входящих в группы] материи, чувствительности, понятий и сознания. Они-то и составляют группу формирующих факторов .
отсюда ясно видно, что скандхи - это не разные способы резки опыта, а все вместе = опыт. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149103Добавлено: Пт 17 Май 13, 00:24 (11 лет тому назад)
цитата из книжки Валпола Рахула "Чему учил Будда"
Цитата:
То, что мы называем “существо”, “личность” или “я”, согласно буддийской философии, лишь сочетание постоянно меняющихся телесных и духовных сил или энергий, которые можно разделить на пять совокупностей или групп (паньчаккхандха). Будда говорит: “Вкратце, эти пять совокупностей привязанности суть дуккха” 3. Повсюду он определяет дуккха как пять совокупностей: “О бхиккху, что есть дуккха? Следует говорить, что это пять совокупностей привязанности”. Здесь следует ясно понимать, что дуккха и пять совокупностей не являются двумя различными вещами; пять совокупностей сами по себе являются дуккха. Мы лучше поймем это положение, когда у нас будет некоторое представление о пяти совокупностях, составляющих так называемое “существо”. Итак, каковы эти пять совокупностей?
тоже ясно видно, что опыт делится на 5 скандх, а не делится 5-ю способами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149108Добавлено: Пт 17 Май 13, 01:29 (11 лет тому назад)
Скандхи это один полный способ классификации, а не пять способов
Аятаны - другой полный способ классификации, но не шесть или 12 способов
Ниданы - третий полный способ классификации, а не 12 способов
Дхату - четвертый полный способ классификации, а не 18 способов
Нарезав пирог на шесть кусков Вы имеете шесть кусков пирога
Разделив пирог на три слоя Вы имеете три слоя пирога
Взяв перечень ингредиентов для пирога Вы имеете несколько ингредиентов пирога
это просто разные способы анализа.
Разделив пирог на шесть кусков, будете ли Вы размышлять о седьмом, которого не видите?
Это и значит - полнота.
15. Группа формирующих факторов отличается от четырех [других групп]. Санскары, [то есть формирующие факторы, суть причиннообусловливающие дхармы, которые] отличаются от [дхарм, входящих в группы] материи, чувствительности, понятий и сознания. Они-то и составляют группу формирующих факторов .
отсюда ясно видно, что скандхи - это не разные способы резки опыта, а все вместе = опыт.
Все вместе - опыт, который проанализирован по пяти срезам. Считать, что ведана или самджня есть нечто отдельное от виджняны - невозможно. Это не разные штучки, а один поток опыта\бытия, который разложен по определеным характеристикам. Еще можно так: рупа+3 следующих скандхи=виджняна. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149145Добавлено: Пт 17 Май 13, 12:28 (11 лет тому назад)
абхидхармакоша Васубандху:
Цитата:
Класс элементов имеет значение род, или семейство. Подобно тому
как находящиеся в одной горе многочисленные породы, или семейства,
[таких металлов, как] железо, медь, серебро, золото и т. д., называются
родами элементов, так и восемнадцать родов элементов,
[обнаруживаемых] в составе одного организма, или непрерывного потока
существования, получают название восемнадцати классов элементов.
Здесь роды, или классы элементов, называются шахтами, или месторож-
дениями.
гора - одна, а металлов в ней много.
так и опыт - один , а в нём 18 дхату.
КИ
Ваша идея конечно ясна, в том смысле, что опыт можно рассмотреть с т.з. среза "приятно/неприятно/нейтрально" или среза "круглое/квадратное/..." и т.д.
Однако единичный срез, например "приятно/неприятно/нейтрально" - это именно срез, намеренное обеднение опыта прочими качествами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149169Добавлено: Пт 17 Май 13, 14:06 (11 лет тому назад)
Кира, все дело в том, что нет никакого "опыта". Что Вы обозначаете этим словом? Вы думаете о чем-то существующем, а Будда учил, что существование и несуществование - крайности _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10345 Откуда: Москва
№149180Добавлено: Пт 17 Май 13, 16:19 (11 лет тому назад)
БТР
Цитата:
нет никакого "опыта". Что Вы обозначаете этим словом?
я этим словом назвал то, что Будда назвал словом "всё" в Вами же цитируемом отрывочке.
Цитата:
Во-первых, есть сутты в каноне, где Будда объясняет, что такое "все". Все - это воспринимаемое шестью чувствами: зрением, слухом, осязанием, обонянием, вкусом и умом.
И в изначальном моём постинге слово "всё" было употреблено именно в таком смысле. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№149217Добавлено: Пт 17 Май 13, 18:11 (11 лет тому назад)
Не надо "все" называть опытом. Опыт изначально подразумевают того, кто им обладает. Всем же не обладает никто. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если говорить о восприятии умом, то, с оговорками, можно сказать, что все познаваемое - это воспринимаемое умом. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы