Обычно, подобные непонятно откуда взявшиеся в текстах отжиги, в комментариях заворачивают в правильное русло. Что и есть особенность махаяны - комментариями всё сделать правильно.
У меня есть подозрение, что там еще и дело в "китайских заморочках" насчет "Я" (вон, Поляков говорит, что современные корейские учителя уже и "душу" ввели в рассмотрение). Интересно, какие термины используются в тех оригинальных кусочках сутры, которые сохранились на санскрите...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 24 Июл 13, 13:52), всего редактировалось 1 раз
ДмитрийС, правильно тогда я вас понимаю в примере по моему вопросу.
Вот у меня нет ребенка. И не родится. А я ему буду молится как Будде, как нерожденному. А вдруг если родится? Ведь сейчас он нерожденный, мой свободный от страданий ребенок.
Может и оставить его так? А если сложится, что родится, я буду причиной его загрязнений.
Аня, Нерожденное Будды Гаутамы и Банкэя - это не совсем то, о чем Вы говорите. Нерожденное - это Ваша природа. Если Вы будете пребывать в Нерожденном, то вне зависимости от того, родится ли у Вас ребенок или нет, никаких проблем не возникнет. Все будет происходить так, как должно происходить. Если же Вы свое нерожденное сознание Будды "превращаете в что-то другое" (Банкэй), у Вас возникнут проблемы и в случае рождения ребенка, и в противном случае.
Если речь идет об основах учения, а они в буддизме есть (ибо буддизм - это не просто набор коанов), то нельзя обозначать что угодно чем угодно...
очень хорошо вас понимаю. на этом основывалась ортодоксальная позиция с тех самых времён, как стала расти труппа талантливых эквилибристов на большой колеснице. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если речь идет об основах учения, а они в буддизме есть (ибо буддизм - это не просто набор коанов), то нельзя обозначать что угодно чем угодно...
очень хорошо вас понимаю. на этом основывалась ортодоксальная позиция с тех самых времён, как стала расти труппа талантливых эквилибристов на большой колеснице.
У меня вообще с давних пор слабость к Палийскому Канону. Того и гляди, тхеравадины утащат мою душу к себе
№157153Добавлено: Ср 24 Июл 13, 15:01 (11 лет тому назад)
Вот именно. Нерождённое - это субстанция? Сущность? Или один из методолических символов?Иначе, нерождённое как противоположность рождённому и уничтожимому оказывается каким-то символом вечности, этерналистическим приколом.
А Будда ж говорил, что мгновение и вечность - две крайности, что нужно узреть то, что между ними, что невыразимо, ни мгновенно, ни вечно .. и т.д.
Совершенно верно. А Вы почитайте Нирвана сутру, о которой идет речь. Там есть "вечный, бессмертный Татхагата" и пр.
Дело в том, что к тому, что не рождено, не-умирание может быть и не применимо. По мне так рассуждать о бессмертном Татхагате - это упрощение в сторону этернализма. Но почему-то вся Махаяна об этом рассуждает . В ПК этот вопрос куда точнее и грамотнее рассмотрен...
Нерождённое - это махаянский термин. Анутпаттика-дхарма-кшанти. Это ступень виденья истинной природы Будды.
Я бы с этим не согласился. В ПК есть сутты, в которых Будда говорит о "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном". Так что можно считать это общебуддийским термином.
№157160Добавлено: Ср 24 Июл 13, 15:32 (11 лет тому назад)
Разве не в этом принципиальное различие между этими ветвями? Одни - когда-то, а вторые - только сейчас, ну или в этой жизни, причём не НА СЛОВАХ,или пониманиях, а с практическим собственным подтверждением и к собственному же удовольствию.)
Дык тоже самое. Только тхеравадин подозревает об этом, а махаянщик это созерцает в опыте. )
тхеравадин и махаянавадин созерцают в опыте одно и то же. но махаянавадин имеет нахальство называть это как ему вздумается и считает свои безусловным преимуществом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№157163Добавлено: Ср 24 Июл 13, 15:43 (11 лет тому назад)
Что там непонятного-то, ведь это учение о понимании, что "бобик сдох и всё пропало". А вот если хинаянин достигает практического результата, странное дело, он начинает говорить так же как и махаяньшик.
Разве не в этом принципиальное различие между этими ветвями? Одни - когда-то, а вторые - только сейчас, ну или в этой жизни, причём не НА СЛОВАХ,или пониманиях, а с практическим собственным подтверждением и к собственному же удовольствию.)
Это все зависит от практика. Напр., был такой учитель Тхеравады Аджан Чаа, который по своим взглядам и практике очень похож на мастера дзен.
А фантазируют и те, и эти... Первые фантазируют по поводу будущих жизней, а вторые - по поводу "неконцептуального постижения истины" .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы