Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как стать дзен-буддистом?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157140СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 13:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Обычно, подобные непонятно откуда взявшиеся в текстах отжиги, в комментариях заворачивают в правильное русло. Что и есть особенность махаяны - комментариями всё сделать правильно.

У меня есть подозрение, что там еще и дело в "китайских заморочках" насчет "Я" (вон, Поляков говорит, что современные корейские учителя уже и "душу" ввели в рассмотрение). Интересно, какие термины используются в тех оригинальных кусочках сутры, которые сохранились на санскрите...


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 24 Июл 13, 13:52), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157141СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 13:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

АняП пишет:
ДмитрийС, правильно тогда я вас понимаю в примере по моему вопросу.
Вот у меня нет ребенка. И не родится. А я ему буду молится как Будде, как нерожденному. А вдруг если родится? Ведь сейчас он нерожденный, мой свободный от страданий ребенок.
Может и оставить его так? А если сложится, что родится, я буду причиной его загрязнений.

Аня, Нерожденное Будды Гаутамы и Банкэя - это не совсем то, о чем Вы говорите. Нерожденное - это Ваша природа. Если Вы будете пребывать в Нерожденном, то вне зависимости от того, родится ли у Вас ребенок или нет, никаких проблем не возникнет. Все будет происходить так, как должно происходить. Если же Вы свое нерожденное сознание Будды "превращаете в что-то другое" (Банкэй), у Вас возникнут проблемы и в случае рождения ребенка, и в противном случае.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

157151СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 14:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Если речь идет об основах учения, а они в буддизме есть (ибо буддизм - это не просто набор коанов), то нельзя обозначать что угодно чем угодно...

очень хорошо вас понимаю. на этом основывалась ортодоксальная позиция с тех самых времён, как стала расти труппа талантливых эквилибристов на большой колеснице.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157152СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Дмитрий С пишет:


Если речь идет об основах учения, а они в буддизме есть (ибо буддизм - это не просто набор коанов), то нельзя обозначать что угодно чем угодно...

очень хорошо вас понимаю. на этом основывалась ортодоксальная позиция с тех самых времён, как стала расти труппа талантливых эквилибристов на большой колеснице.

Smile У меня вообще с давних пор слабость к Палийскому Канону. Того и гляди, тхеравадины утащат мою душу к себе Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





157153СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот именно. Нерождённое - это субстанция? Сущность? Или один из методолических символов?Иначе, нерождённое как противоположность рождённому и уничтожимому оказывается каким-то символом вечности, этерналистическим приколом.
Наверх
Росс
Гость





157154СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А Будда ж говорил, что мгновение и вечность - две крайности, что нужно узреть то, что между ними, что невыразимо, ни мгновенно, ни вечно .. и т.д.
Наверх
Росс
Гость





157155СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нерождённое - это махаянский термин. Анутпаттика-дхарма-кшанти. Это ступень виденья истинной природы Будды.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157157СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А Будда ж говорил, что мгновение и вечность - две крайности, что нужно узреть то, что между ними, что невыразимо, ни мгновенно, ни вечно .. и т.д.

Совершенно верно. А Вы почитайте Нирвана сутру, о которой идет речь. Там есть "вечный, бессмертный Татхагата" и пр.

Дело в том, что к тому, что не рождено, не-умирание может быть и не применимо. По мне так рассуждать о бессмертном Татхагате - это упрощение в сторону этернализма. Но почему-то вся Махаяна об этом рассуждает Sad. В ПК этот вопрос куда точнее и грамотнее рассмотрен...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157158СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Нерождённое - это махаянский термин. Анутпаттика-дхарма-кшанти. Это ступень виденья истинной природы Будды.

Я бы с этим не согласился. В ПК есть сутты, в которых Будда говорит о "не рожденном, не сотворенном, не сконструированном". Так что можно считать это общебуддийским термином.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





157159СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дык тоже самое. Только тхеравадин подозревает об этом, а махаянщик это созерцает в опыте. )
Наверх
Росс
Гость





157160СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве не в этом принципиальное различие между этими ветвями? Одни - когда-то, а вторые - только сейчас, ну или в этой жизни, причём не НА СЛОВАХ,или пониманиях, а с практическим собственным подтверждением и к собственному же удовольствию.)
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

157161СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Дык тоже самое. Только тхеравадин подозревает об этом, а махаянщик это созерцает в опыте. )

тхеравадин и махаянавадин созерцают в опыте одно и то же. но махаянавадин имеет нахальство называть это как ему вздумается и считает свои безусловным преимуществом.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





157162СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, а может просто тхеравадин не понимает махяниста?Не странно и то, что махаяньщик таки тхеров понимает..)
Наверх
Росс
Гость





157163СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что там непонятного-то, ведь это учение о понимании, что "бобик сдох и всё пропало". А вот если хинаянин достигает практического результата, странное дело, он начинает говорить так же как и махаяньшик.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

157164СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 15:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Разве не в этом принципиальное различие между этими ветвями? Одни - когда-то, а вторые - только сейчас, ну или в этой жизни, причём не НА СЛОВАХ,или пониманиях, а с практическим собственным подтверждением и к собственному же удовольствию.)

Это все зависит от практика. Напр., был такой учитель Тхеравады Аджан Чаа, который по своим взглядам и практике очень похож на мастера дзен.

А фантазируют и те, и эти... Первые фантазируют по поводу будущих жизней, а вторые - по поводу "неконцептуального постижения истины" Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 6 из 11
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.078 (0.377) u0.062 s0.006, 18 0.011 [242/0]