Что такое хинаяна? Первый раз слышу. Какое то тантрическое слово или заклинание тибетских последователей нео-бона? Не-а не слышал.
Тут буддийский форум, вы используете термины которым Будда Готама не учил.
За отсибятину тут банят.
В классическом индийском буддизме Хинаяной называли мотивацию и связнные с ней практики, направленную на личное освобождение.
Если в потоке ума не зависимо от того в какой традиции практикуюещь отсуствует Бодхичитта но при этом присутствует Отречение то это практика направленная на личное освобождения и по сути практика Хинаяны. К Хинаянским школам в классическом буддизме относились 18 из которых до наших дней сохранилась только одна да и то говорят реформированная.
Например вчера одна из йогинь нашей общины рассказывала ссылаясь на известную западную буддийскую монахиню что в Таиланде в лесу тхеравадиские монахи тайно практиковали Ваджраяну, у которого та училась. Прием начинало обучение 40 человек а осталось 3 или 4.
Я не совсем могу согласиться.
Просто я привык смотреть по факту, по действию, и смотреть на мотивацию из действия, а не судить о действии из предпологаемой мотивации.
Например учение тхеравады открыто, книги бесплатные, учение, ретриты, прбывание в монастыре абсолютно всё открыто для всех желающих. Вывод : мотивация альтруистична.
Например учение махаяны закрыто для большой публики, всё платное, учение, ретриты и тд. Вывод : мотивация эгоистичная.
Недумаю что мотивация может служить как аргумент в пользу хинаяны, ибо с точки зрения чистого прагматизма, мотивация махаяны спасти всех не соответствует их действию, тоесть действие противоположно мотивации.
Конкретный пример: человек хочет стать монахом Зен - невозможно. У другого человека нету денег но он хочет познакомится с Дзогчен - невозможно. Третий живёт далеко от всех учителей, доступных книг нету.
Возможно примеры плохие, но тайность и секретность махаяны не соответствует мотивации спасти всех. Если судить не по словам, и этикеткам, но по действиям, то абсолютно ясно видно что на самом деле махаяна это хинаяна и спасает лиш "избранных", а хинаяна это махаяна и спасает "всех".
Второй аргумент заключается в ПК. В том что Будда учил освобождатся самим, и не навязывать другим то что свято только тебе.
Третий аргумент заключается в чистой логике, ибо чтобы спасти кого либо нужно для начала спастись самому.
Я не вижу ошибки в этом анализе. _________________ Impermanent...
№145196Добавлено: Пт 19 Апр 13, 11:14 (12 лет тому назад)
А Коверин:
"Я не совсем могу согласиться.
Просто я привык смотреть по факту, по действию, и смотреть на мотивацию из действия, а не судить о действии из предпологаемой мотивации.
Например учение тхеравады открыто, книги бесплатные, учение, ретриты, прбывание в монастыре абсолютно всё открыто для всех желающих. Вывод : мотивация альтруистична."
Эти книги по тхераваде продают бесплатно - http://dharma.ru/catalog/125 ?
Мои друзья приглашали и организовывали Учения и ретриты Учитлей линии тхеравад, наверно авиабилеты, аренда и т.п тож была бесплатна?
А Коверин:
"Например учение махаяны закрыто для большой публики, всё платное, учение, ретриты и тд. Вывод : мотивация эгоистичная.
Недумаю что мотивация может служить как аргумент в пользу хинаяны, ибо с точки зрения чистого прагматизма, мотивация махаяны спасти всех не соответствует их действию, тоесть действие противоположно мотивации.
Конкретный пример: человек хочет стать монахом Зен - невозможно. У другого человека нету денег но он хочет познакомится с Дзогчен - невозможно. Третий живёт далеко от всех учителей, доступных книг нету.
Возможно примеры плохие, но тайность и секретность махаяны не соответствует мотивации спасти всех. Если судить не по словам, и этикеткам, но по действиям, то абсолютно ясно видно что на самом деле махаяна это хинаяна и спасает лиш "избранных", а хинаяна это махаяна и спасает "всех".
"
За всю тибетскую линию не могу ответить но могу рассказать про подход моего коренного Учителя и других Учителей и то нашей общшины
Мой коренной Учитель ВСЕГДа дает Учение бесплатно, его книги бесплатно вы можете скачать с Его сайта.
Если для организации затворничества необходима аренда помещений и нет спонсоров то либо приходится отказываться от затворничесва либо просить участников оплатить расходы за себя хотя бы частично.
Обучение в Дрепунг Гоман дацане для монахов бесплатно, знаю из первых рук.
Все совместные практик в нашей общине и обучение бесплатны, про ретриты я уже говорил выше.
Когда мы организуем приезд Учителей то для всех желающих вход на Учение бесплатен, благодаря спонсорам и милости настоятеля Питерского дацана.
Тексты, которые мы издаем можно бесплатно скачать и распечатать или получить по почте и распечатать либо получить в общине.
А Коверин:
[u]"Второй аргумент заключается в ПК. В том что Будда учил освобождатся самим, и не навязывать другим то что свято только тебе.
Третий аргумент заключается в чистой логике, ибо чтобы спасти кого либо нужно для начала спастись самому.
Я не вижу ошибки в этом анализе."[/i]
Бодхисаттвы никому ничего не навязывают, вам советую подробней познакомится с Учением о Бодхичитте, хотите напишите в личку.
Тогда второй и третий аргумент снимется сам собой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 27.12.2012 Суждений: 1207 Откуда: Ад
№145199Добавлено: Пт 19 Апр 13, 11:56 (12 лет тому назад)
Ясно. Спасибо.
Значит с обоих сторон есть обще доступное и не совсем. Но если они равны в своэм действии - нельзя согласиться что мотивация в тхераваде - эгоистична, а в махаяне - альтруистична. Если бы это было так, то небыло бы таких плотных взаимоотношений между бхиккху и мирянами, небыло бы Дхамма-Винайи и тд.
Аргумент того что в махаяне практикуются две практики одновременно ещё можно принять, но с эгоистичной мотивацией нельзя согласиться, никак, ни с точки зрения того чему учил Будда Готама, ни с точки зрения самого действия.
Догмы и стереотипы оставим догматикам и стереотипам. Но действие говорит само за себя. _________________ Impermanent...
Ясно. Спасибо.
Значит с обоих сторон есть обще доступное и не совсем. Но если они равны в своэм действии - нельзя согласиться что мотивация в тхераваде - эгоистична, а в махаяне - альтруистична. Если бы это было так, то небыло бы таких плотных взаимоотношений между бхиккху и мирянами, небыло бы Дхамма-Винайи и тд.
Аргумент того что в махаяне практикуются две практики одновременно ещё можно принять, но с эгоистичной мотивацией нельзя согласиться, никак, ни с точки зрения того чему учил Будда Готама, ни с точки зрения самого действия.
Догмы и стереотипы оставим догматикам и стереотипам. Но действие говорит само за себя.
Как Учение Махаяна отличается от Хинаяны не тем, что в последней отсутствуют практики с альтруистической мотивацией, у Архатов нет эго и они по определению не могу обладать эгоистической мотивацией, но Бодхисаттва берет на себя ответственность за спасение всех живых существ и ставит перед собой цель достижения состояние Будды, и ради этой цели практикует Парамитаяну. В этом коренное отличие.
Есть классический пример про ребенка , упавшего в выгребную яму, родственников которые его жалели и отца, который полез его оттуда вытаскивать.
А люди которые относят сами себя к практикам той или ной колесниц бывают разные и нужно судить по подлинным носителям а не тем кто занимается Дхрама-бизнесом. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Ясно. Спасибо.
Значит с обоих сторон есть обще доступное и не совсем. Но если они равны в своэм действии - нельзя согласиться что мотивация в тхераваде - эгоистична, а в махаяне - альтруистична. Если бы это было так, то небыло бы таких плотных взаимоотношений между бхиккху и мирянами, небыло бы Дхамма-Винайи и тд.
Аргумент того что в махаяне практикуются две практики одновременно ещё можно принять, но с эгоистичной мотивацией нельзя согласиться, никак, ни с точки зрения того чему учил Будда Готама, ни с точки зрения самого действия.
Догмы и стереотипы оставим догматикам и стереотипам. Но действие говорит само за себя.
Как Учение Махаяна отличается от Хинаяны не тем, что в последней отсутствуют практики с альтруистической мотивацией, у Архатов нет эго и они по определению не могу обладать эгоистической мотивацией, но Бодхисаттва берет на себя ответственность за спасение всех живых существ и ставит перед собой цель достижения состояние Будды, и ради этой цели практикует Парамитаяну. В этом коренное отличие.
Есть классический пример про ребенка , упавшего в выгребную яму, родственников которые его жалели и отца, который полез его оттуда вытаскивать.
А люди которые относят сами себя к практикам той или ной колесниц бывают разные и нужно судить по подлинным носителям а не тем кто занимается Дхрама-бизнесом.
В ПК Будда Готама говорит о том что Архат достиг "состояния Будды".
В Тхераваде, на основе ПК и слов Будда Готамы, считается что Будда - первооткрыватель Дхаммы, Бодхисатта - не полностью просвятлевший Будда, Архат это освободившееся ЖС больше не переродится.
Если обратится к логике, то так как Бодхисаттва "берёт на себя ответственность" то у него есть личность и что он ещё не освободился, а значит ступени просвятлённости которые используются в махаяне где Бодхисаттва выше Архата по "уровню просвятления" - ложны.
Ложны относительно логики и относительно слов Будда Готамы. _________________ Impermanent...
В ПК Будда Готама говорит о том что Архат достиг "состояния Будды".
В Тхераваде, на основе ПК и слов Будда Готамы, считается что Будда - первооткрыватель Дхаммы, Бодхисатта - не полностью просвятлевший Будда, Архат это освободившееся ЖС больше не переродится.
Если обратится к логике, то так как Бодхисаттва "берёт на себя ответственность" то у него есть личность и что он ещё не освободился, а значит ступени просвятлённости которые используются в махаяне где Бодхисаттва выше Архата по "уровню просвятления" - ложны.
Ложны относительно логики и относительно слов Будда Готамы.
В других сутрах а кокретно в 8000, 20 000 и 100 000 сутрах Праджняпармиты говориться что уровень Архата не есть уровень Будды, подробно см шастру будды Майтреи Абхисамаалкара и комментарии к ней.
Будда Шакьямуни не открыл Учение сам а практиковал Учение Будд прошлого.
Поинтересуйтесь судьбой Васубнадху, который хотел отрезать себя язык, тогда возможно не будете писать слова подобные этим - " значит ступени просветлённости которые используются в махаяне где Бодхисаттва выше Архата по "уровню просвятления" - ложны."
Бодхисаттва порождает Бодхичитту до достижений уровня арьи, но если он решит "упасть" в Хинаяну то быстро достигнет Архатства.
Никто про "уровень просветления" кроме вас не говорил. Бодхситтва выше практиков Хинаяны по мотивации и устремленности, но знание пустоты собственной самосущности у Архата и Бодхисатвты начиная с 8 Бхуми не отличаться, хотя возможно из с 1, я точно не знаю.
Слов Будды - это сутры относящиеся к Учению Хинаяны, Учению Махаяны и тантры Ваджраяны. Большей части в нашем мире не осталось.
Выступать от имени Будды по меньшей мере самонадеянно, вы насколько я понял даже в традицию не вошли , люди по 20 лет в монастырях улучаться и всего не знают.. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№145222Добавлено: Пт 19 Апр 13, 14:37 (12 лет тому назад)
Разница есть только на уровне святых (направленность на полное прекращение или нет). Для простых мирян разговор о превосходстве махаяны - лишь возвеличивание самих себя в собственных глазах. Рассуждения тхеравадинов о якобы большей аутентичности и истинности - тоже самое. _________________ Буддизм чистой воды
Разница есть только на уровне святых (направленность на полное прекращение или нет). Для простых мирян разговор о превосходстве махаяны - лишь возвеличивание самих себя в собственных глазах. Рассуждения тхеравадинов о якобы большей аутентичности и истинности - тоже самое.
Не согласен, нужно знать к чему стремиться и как к этому идти, тем более если индивид принял обеты Бодхисаттвы или стремиться породить Бодхичитту. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Разница есть только на уровне святых (направленность на полное прекращение или нет). Для простых мирян разговор о превосходстве махаяны - лишь возвеличивание самих себя в собственных глазах. Рассуждения тхеравадинов о якобы большей аутентичности и истинности - тоже самое.
Не согласен, нужно знать к чему стремиться и как к этому идти, тем более если индивид принял обеты Бодхисаттвы или стремиться породить Бодхичитту.
Есть большая разница - практика и разговоры о высшести. Если знание увеличивает гордость и надменность - это плохое знание. Если возникает потребность писать на форуме о том, что практикуешь более высшее воззрение, чем собеседник - это явно дурное воззрение. Не махаянское. _________________ Буддизм чистой воды
Не согласен, нужно знать к чему стремиться и как к этому идти, тем более если индивид принял обеты Бодхисаттвы или стремиться породить Бодхичитту.
Вне зависимости от того, принял ли индивид обеты Бодхисаттвы или нет, махаянская мотивация у всех только на словах, а в сердце все практикуют мирские дхармы или в исключительном случае хинаяну (причём с низшей мотивацией — хорошее следующее рождение). Конечно, есть и настоящие бодхисаттвы, которые живут с прокажёнными и без малейшего сомнения жертвуют своими коленными чашечками как Еше Цогьял. Но таких людей редко встретишь, и обычно они уже знают, к чему стремятся и как к этому идти.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№145234Добавлено: Пт 19 Апр 13, 17:12 (12 лет тому назад)
Цитата:
подробно см шастру будды Майтреи Абхисамаалкара и комментарии к ней
подскажите, пожалуйста, ссылку на эту работу.
В сети я нашёл только санскритско-тибетский текст (изданный Щербатским, кажется). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Коммунизм ещё не наступил ведь? В нашем не бесплатном мире бесплатен только сыр в мышеловке. Помните, раньше и Библии рассылались и раздавались бесплатно? А разве производство книги бесплатное занятие? Значит за неё заплатил кто-то другой.
Цитата:
учение, ретриты, прбывание в монастыре абсолютно всё открыто для всех желающих. ...
Например учение махаяны закрыто для большой публики, всё платное, учение, ретриты и тд. ...
Китайцы, японцы, корейцы рассылают бесплатно буддийские книги. Естественно, они за это платят сами так как это пожертвование дхармы, благой поступок. Или работают бесплатно, а потом выкладывают в интернете. Так что не адекватное сравнение - вашей негативной фантазии о махаяне и идеализированной фантазии о тхераваде.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы