Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мотивация и колесницы

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145457СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Цитата:
приведи цитаты или скажи конкретно какие положения самаий рассказывая о том как практиковать тантру, я нарушал (можно в личку).

Я не знаю и знать не желаю о твоих нарушениях самай и не знаю что ты там вообще практикуешь, но то что ты называешь имена своих ваджрных учителей, имена своих ваджрных братьев и любишь выспрашивать кто какой ванг получал  - это факт, достаточно форум полистать.

Как правило слово Ваджрный к имени Учителя гв данном контесете не добавляю, про брата - да сказал, был грех. Но не думаю, что это такое большое нарушение. Что касается вопроса о ванге  -это дорогой мой друг упайя, когда о тантре начинаю писать всякую чушь профаны.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145461СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 10:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Как я уже писал в гелуг Воззрение сутры и тантры по сути то же, поэтому изучать Пражняпармиту все равно нужно, кроме того в целом подводимых, мало, поэтому необходимо научиться вести тех кто способен практиковать только Хинаяну или Махаяну на уровне сутры. А так на уровне метод а конечно работает.

Т.е. этико-философский базис тантраяны - это сутры махаяны (праджняпарамита, духовная премудрость). А какие сутры являются основой так называемой "хинаяны"? Поскольку вы называете хинаяной всю тхераваду, то, видимо, основой "низшего учения" для вас является Палийский Канон, т.е. буддавачана, Слово Будды. Таким образом, выстраивается следующая иерархия: низший уровень - Слово Будды, высший - доктрина буддистов начала нашей эры. К ним добавляется своего рода "самый высший уровень" - концепции (и магия) тантриков средневековья. Не будет ли логично продолжить этот континуум и утверждать, что "супер-высшим" уровнем является современные, наиболее развитые интеллектуально и культурально концепции западного буддизма, того, что сейчас называется western dharma?

Простите, насчёт "подводимых" не понятно. О ком вы говорите?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145470СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:

Как я уже писал в гелуг Воззрение сутры и тантры по сути то же, поэтому изучать Пражняпармиту все равно нужно, кроме того в целом подводимых, мало, поэтому необходимо научиться вести тех кто способен практиковать только Хинаяну или Махаяну на уровне сутры. А так на уровне метод а конечно работает.

Т.е. этико-философский базис тантраяны - это сутры махаяны (праджняпарамита, духовная премудрость). А какие сутры являются основой так называемой "хинаяны"? Поскольку вы называете хинаяной всю тхераваду, то, видимо, основой "низшего учения" для вас является Палийский Канон, т.е. буддавачана, Слово Будды. Таким образом, выстраивается следующая иерархия: низший уровень - Слово Будды, высший - доктрина буддистов начала нашей эры. К ним добавляется своего рода "самый высший уровень" - концепции (и магия) тантриков средневековья. Не будет ли логично продолжить этот континуум и утверждать, что "супер-высшим" уровнем является современные, наиболее развитые интеллектуально и культурально концепции западного буддизма, того, что сейчас называется western dharma?

Простите, насчёт "подводимых" не понятно. О ком вы говорите?

Часть сутр относиться у Учение личности малого и среднего потенциала, часть к высшего, все это Слово Будды а не поздние сочинения.
Так же как и тантра. Взглядов западных ученых на этот вопрос я не разделяю поскольку никто из них не обладает реализацией как некторые тибетски монахи и нагпы.
Подводимые - те, кого ведут освобождению и состоянию будды. Термин на мой взгляд адекватный, впервые услышал его от Р.Н Крапивиной, лоцзавы и  ученицы геше-лхарамбы Чжамьян Кьенце.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145472СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Подводимые - те, кого ведут к освобождению. Те, кто ведёт, это будды и бодхисатвы. Т.е. изучать сутру и тантру нужно буддам и бодхисатвам?
_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145474СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 11:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Подводимые - те, кого ведут к освобождению. Те, кто ведёт, это будды и бодхисатвы. Т.е. изучать сутру и тантру нужно буддам и бодхисатвам?

Подводимые - все кто следуют Дхарме от обычных буддистов до Бодхисаттв 10 бхуми.
Без сутры вообще никуда, а что касаться тантры есть два пути - один практикуя сутру достичь 10 бухми и потом вступить в тантры, либо найти Ваджрного Учителя, принять обеты и обязательства и вступить в тантру.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





145479СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Dondhup пишет:
Кира не сочтите за труд почитайте Ламрим 1 том или комментарий к нему, вы уже столько лет на форуме и все время фантазируете.
вот читаю Ламрим, том 1.

Пока дочитал до вот этого места:

Цитата:
(а) [Подношение вещей]
О первой из тех [«дверей»] в «Пятидесяти [стро-
фах] об Учителе» (17) говорится:
«Ты должен почитать всегда Ачарью,
пред кем [тантрийские] обеты принимал,
и, что обычно не подносят—даже
жену, детей,—все подносить. И жизнь
свою. Так что уж говорить
про преходящие другие блага!
»

из чего я делаю вывод, что Ламрим надо воспринимать с поправками на историческую реальность в ту давнюю эпоху.
Т.е. всё же без "фантазии", прямо понимая, его читать не надо.
Верно ?

Ламрим чхенмо Цонкапа писал навека, потом даже указал своим последователям, что его прочтение равнозначно встрече с ним самим...
Вне зависимости от исторического контекста самаи по отношению к ачарье незыблемы...Если Дондуп ,к примеру, строго не последует Ламримовским правилам вверения себя учителю хотябы в одном пункте, то можете смело считать его грубым нарушителем самай .
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145480СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шурум-бурум пишет:
Кира пишет:
Dondhup пишет:
Кира не сочтите за труд почитайте Ламрим 1 том или комментарий к нему, вы уже столько лет на форуме и все время фантазируете.
вот читаю Ламрим, том 1.

Пока дочитал до вот этого места:

Цитата:
(а) [Подношение вещей]
О первой из тех [«дверей»] в «Пятидесяти [стро-
фах] об Учителе» (17) говорится:
«Ты должен почитать всегда Ачарью,
пред кем [тантрийские] обеты принимал,
и, что обычно не подносят—даже
жену, детей,—все подносить. И жизнь
свою. Так что уж говорить
про преходящие другие блага!
»

из чего я делаю вывод, что Ламрим надо воспринимать с поправками на историческую реальность в ту давнюю эпоху.
Т.е. всё же без "фантазии", прямо понимая, его читать не надо.
Верно ?

Ламрим чхенмо Цонкапа писал навека, потом даже указал своим последователям, что его прочтение равнозначно встрече с ним самим...
Вне зависимости от исторического контекста самаи по отношению к ачарье незыблемы...Если Дондуп ,к примеру, строго не последует Ламримовским правилам вверения себя учителю хотябы в одном пункте, то можете смело считать его грубым нарушителем самай .

Хотел немного дополнить, все таки ламримв целом  это уровень сутры соответственно в рамках ламрима мы о самаей говорить не можемSmile
Но вышеприведенный текст "50 строф" соответствует уже тантре.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





145485СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Эх, Дондуп Дондуп...

Dondhup пишет:
Хотел немного дополнить, все таки ламримв целом  это уровень сутры соответственно в рамках ламрима мы о самаей говорить не можемSmile

отделять сутру от тантры в контексте практики последней- это уже верх невежества...выше некуда, потолок

Dondhup пишет:
Но вышеприведенный текст "50 строф" соответствует уже тантре.

Опять мимо...
В соответствии с Ламримом Цонкапы, вверение себя "благому другу"(учителю)+соблюдение правил вверения идет практически одновременно сразу после Прибежища
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145486СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

шурум-бурум пишет:
Эх, Дондуп Дондуп...

Dondhup пишет:
Хотел немного дополнить, все таки ламримв целом  это уровень сутры соответственно в рамках ламрима мы о самаей говорить не можемSmile

отделять сутру от тантры в контексте практики последней- это уже верх невежества...выше некуда, потолок

Dondhup пишет:
Но вышеприведенный текст "50 строф" соответствует уже тантре.

Опять мимо...
В соответствии с Ламримом Цонкапы, вверение себя "благому другу"(учителю)+соблюдение правил вверения идет практически одновременно сразу после Прибежища

Где вы взяли "контекст практик" - мы о практике тантры разве говорим или о моей личной практике?
Что касается самаий то насколько я знаю этот термин связан с практикой тантры и вместе  с принятием Прибежища подобные обязательства не принимаются. Принимается обязательства в отношении Трех Драгоценностей и т.п что опять же объяснено в Ламриме, а самайя уже во время ванга.

Или вам так нравится обвинять меня в невежестве - хотите чтоб снять все недопонимания по скайпу пообщаемся.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шурум-бурум
Гость





145493СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Где вы взяли "контекст практик" - мы о практике тантры разве говорим или о моей личной практике?

а это как вам угодно...

Dondhup пишет:
Что касается самаий то насколько я знаю этот термин связан с практикой тантры и вместе  с принятием Прибежища подобные обязательства не принимаются. Принимается обязательства в отношении Трех Драгоценностей и т.п что опять же объяснено в Ламриме, а самайя уже во время ванга.

В традиция Сарма, в частности, подразумевает, что тот, кто уже ,хотябы однажды, вступил во "врата тайной мантры" автоматически обязан помимо тантрийских самай, соблюдать еще обеты мирянина, бодхисаттвы...
Вы ведь вроде бы  ванги уже принимали кагбы? А в прочем, можете не отвечать...    

Dondhup пишет:
Или вам так нравится обвинять меня в невежестве - хотите чтоб снять все недопонимания по скайпу пообщаемся.

Не вижу в этом необходимости, пока что мне все итак очевидно...
Наверх
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145500СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
Подводимые - те, кого ведут к освобождению. Те, кто ведёт, это будды и бодхисатвы. Т.е. изучать сутру и тантру нужно буддам и бодхисатвам?

Подводимые - все кто следуют Дхарме от обычных буддистов до Бодхисаттв 10 бхуми.
Без сутры вообще никуда, а что касаться тантры есть два пути - один практикуя сутру достичь 10 бухми и потом вступить в тантры, либо найти Ваджрного Учителя, принять обеты и обязательства и вступить в тантру.

Итак, следует, что тантра - это самостоятельное явление, в которое можно "вступить" и без долгой подготовки, достаточно найти квалифицированного поставщика... простите, учителя. В основе такого решения, конечно же, заложена прекрасная мотивация "я хочу как можно быстрее стать Буддой, чтобы как можно быстрее начать всех спасать". Почему же тогда магическая тантра, а не прямое видение своей buddha-nature?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145506СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup пишет:
samsoboy пишет:
Подводимые - те, кого ведут к освобождению. Те, кто ведёт, это будды и бодхисатвы. Т.е. изучать сутру и тантру нужно буддам и бодхисатвам?

Подводимые - все кто следуют Дхарме от обычных буддистов до Бодхисаттв 10 бхуми.
Без сутры вообще никуда, а что касаться тантры есть два пути - один практикуя сутру достичь 10 бухми и потом вступить в тантры, либо найти Ваджрного Учителя, принять обеты и обязательства и вступить в тантру.

Итак, следует, что тантра - это самостоятельное явление, в которое можно "вступить" и без долгой подготовки, достаточно найти квалифицированного поставщика... простите, учителя. В основе такого решения, конечно же, заложена прекрасная мотивация "я хочу как можно быстрее стать Буддой, чтобы как можно быстрее начать всех спасать". Почему же тогда магическая тантра, а не прямое видение своей buddha-nature?

Поставщики в магазине.
Без подготовки Ваджраяну практиковать не получиться. Поскольку подобною мотивацию на пустом месте не породить, жумать как вы пишите выше недостаточно,  а точнее Отречение, очень сильную Бодхичитту верное Воззрению. Кто-то в прошлых жизнях это смог это породить, вот быстро и помучается но мы в большинстве своем не подобны 84 Махасиддхам или Арья Миларепе.
Вы знакомы с Учением об Отречении или методах порождения Бодхичитты, с Мадхьмакой?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145509СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Благодарю, теперь вы объяснили понятнее: тантраяна не превосходящее другие по эффективности учение, а просто наиболее подходящий метод для тех душ, что более "созрели" на духовном пути. Следует ли из этого, что факт большей распространённости тантраяны в северных странах, и в нашей в частности, свидетельствует, что народы Калмыкии и Бурятии более созрели в духовном плане, нежели, например, население Шри-Ланки и Бирмы?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

145510СообщениеДобавлено: Вс 21 Апр 13, 16:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

samsoboy пишет:
Dondhup
Благодарю, теперь вы объяснили понятнее: тантраяна не превосходящее другие по эффективности учение, а просто наиболее подходящий метод для тех душ, что более "созрели" на духовном пути. Следует ли из этого, что факт большей распространённости тантраяны в северных странах, и в нашей в частности, свидетельствует, что народы Калмыкии и Бурятии более созрели в духовном плане, нежели, например, население Шри-Ланки и Бирмы?

В зависимости от способностей индивида кому то эффективно практиковать Хинаяну, кому то сутру Махаяны, кому то тантру Махаяны.

Про народ не знаю но те кто реально практикует Ваджраяну обладают соотв. способностями.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

145700СообщениеДобавлено: Вт 23 Апр 13, 09:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup
Следует ли понимать ваш ответ так: те, кто практикует ваджраяну, обладают наивысшими способностями?

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 5 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (1.051) u0.078 s0.004, 18 0.011 [242/0]