Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Диаграммы: пратитьясамутпада

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

146289СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл простой. Сутты, которые можно назвать словом Будды, имеют бОльший вес, чем комментарии к ним. Я, надеюсь, выражаюсь достаточно ясно.

Все остальное - Ваши оценочные суждения, которые я не намерен комментировать Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

146290СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Смысл простой. Сутты, которые можно назвать словом Будды, имеют бОльший вес, чем комментарии к ним. Я, надеюсь, выражаюсь достаточно ясно.
Это актуально только в случае наличия прямого противоречия, чего с традиционным комментарием просто не может быть. Комментарий раскрывает понимание людей, значительно более близких по времени к Будде, чем мы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

146293СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С пишет:
Смысл простой. Сутты, которые можно назвать словом Будды, имеют бОльший вес, чем комментарии к ним. Я, надеюсь, выражаюсь достаточно ясно.
Это актуально только в случае наличия прямого противоречия, чего с традиционным комментарием просто не может быть. Комментарий раскрывает понимание людей, значительно более близких по времени к Будде, чем мы.

Согласен, что прямые противоречия вряд ли вероятны. Я слишком плохо знаю комментарии, чтобы квалифицированно говорить на эту тему. Иногда, правда, словам Комментария трудно поверить. Как-то мы дискутировали с коллегами из Тхеравады на БФ по поводу того, что если мирянин достигнет состояния архата и не пострижется в тот же день, то он умрет (ответ дост. Нагасены на вопрос Милинды). Я тогда сказал, что это больше похоже на сказки. Некоторые корифеи обиделись. Топпер сказал, что это - все же комментаторская литература. Так что даже среди знатоков мнения не однозначны. Некоторые склонны верить комментарию так же, как слову Будды. Другие - не столь категоричны.

Впрочем, мы совершенно отклонились от темы. Спешу Вас заверить, что я уважаю любые древние комментарии, даже если я с ними и не согласен...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

146297СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Комментаторское разъяснение - труд древнего ученого, который был признан ученым в свое время, и авторитетность которого не подверглась сомнению за сотни лет. Если неким русским тхеравадинам их тексты это "всего лишь комментаторская литература", то это говорит плохо только о самих этих интернет-знатоках. Мол, с какой-то радости мнение этого современного "знатока" должно быть более значимо, чем уважаемого древнего автора - раз "знаток" берется аргументировать его малозначимость "всего-лишностью".
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

146298СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во первых, Топпера я очень уважаю, и он не какой-то интернет-знаток, а монах с приличным стажем. Во-вторых, он уважает комментарии на порядок больше, чем я. По мне так он слишком консервативен. Никогда нигде никакого неуважения к комментариям я ни от него, ни от других знакомых тхеравадинов не слышал. Просто иногда подчеркивается тот факт, что какое-то утверждение взято из комментария, а не из Канона. Канон признается выше комментария. Вы хотите на эту тему поспорить? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





146299СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сутты - слова Хозяина. А комментарии -  слова Гостя. Если комментатор знает Хозяина, то его слова мало будут отличаться от слов Будды. Очевидно, что все они(будды) говорят приблизительно одни и те же слова. Они комментируют Дхамму.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

146300СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Топпера правильно уважать за его монашество. И он явно за последнее время изучил некоторую литературу, и имеет оттуда определенные знания. Но его мнение очень далеко от авторитетного.

Цитата:
Никогда нигде никакого неуважения к комментариям я ни от него, ни от других знакомых тхеравадинов не слышал.
Некоторые умудряются даже часть Типитаки (абхидхамму) считать не авторитетной.

Цитата:
Просто иногда подчеркивается тот факт, что какое-то утверждение взято из комментария, а не из Канона. Канон признается выше комментария.
Но мнение любого современного знатока это ведь тоже некий комментарий, только в 1000 раз менее значимый, чем мнение древнего комментатора. Поэтому, аргументация "всего-лишностью" комментария лишена смысла.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

146303СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Даже я, случайный прохожий, и то не говорю "всего лишь комментарий", не подчеркиваю его "незначительность". Сказать "всего лишь комментарий" и "все же комментарий" - это разные оттенки смысла. В энный раз хочу повторить. При всем уважении к комментаторской литературе, нельзя ее приравнивать по значимости к слову Будды. Другое дело, что разные школы считают словом Будды? Вот с теми же тхеравадинами приходится дискутировать по поводу сутр Праджняпарамиты, которые они не считают словом Будды, а даже считают противоречащими ПК. И т .д., и т. п.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

146306СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 19:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Сказать "всего лишь комментарий" и "все же комментарий" - это разные оттенки смысла.

Не вижу разницы, честно слово. Милинда-паньха, кстати, включена в некоторые версии Типитаки. Ладно, закроем этот вопрос.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

146308СообщениеДобавлено: Пт 26 Апр 13, 20:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Дмитрий С пишет:
Сказать "всего лишь комментарий" и "все же комментарий" - это разные оттенки смысла.

Не вижу разницы, честно слово. Милинда-паньха, кстати, включена в некоторые версии Типитаки. Ладно, закроем этот вопрос.

ОК. Пора выпить чаю.

Вот примирительное хайку:

Вчера и сейчас
Есть ли разница в мыслях?
Милинда знает
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.587) u0.060 s0.004, 18 0.008 [237/0]