Интересный вопрос - если индивид принимал монашество в прошлой жизни и помнит об этом то он остается монахом или должен принимать обеты снова?
Нет, не остается. Монашество относится к рупа-скандхе и разрушается в момент смерти вместе со всей рупой. Так мне объяснял геше Дугда. Поэтому, например, выполняя чод, монахам не следует созерцать свое тело как тело монаха, но как тело мирянина до принятия ими обетов, видимо, чтобы не повредить обеты скармливанием их духам. Это традиция Пабонка ринпоче. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№138025Добавлено: Вт 15 Янв 13, 14:01 (12 лет тому назад)
Цитата:
Интересно было бы послушать так же про проведенный вами десятки лет в слушание Дхармы и изучении текстов, раз вы об этом говорите, а если подобного нет - то ваши рассуждения подобны рассуждениям ребенка об особенностях обучения в вузе.
Дондуп
Я же не про себя, а про вас говорила... это вы десятками лет изучаете...
надо же, думала намек понят, оказалось что нет...)
КИ пишет:
Долма пишет:
Скромный человек ведет себя несколько иначе...
Например, не будет другим настойчиво указывать на их гордость, да?
например, не будет другим указывать что и как им делать...
самому гордость увидеть очень трудно
да разве же настойчиво? ) считаете, что промолчать и пройти мимо - это лучше?
Интересно было бы послушать так же про проведенный вами десятки лет в слушание Дхармы и изучении текстов, раз вы об этом говорите, а если подобного нет - то ваши рассуждения подобны рассуждениям ребенка об особенностях обучения в вузе.
Дондуп
Я же не про себя, а про вас говорила... это вы десятками лет изучаете...
надо же, думала намек понят, оказалось что нет...)
КИ пишет:
Долма пишет:
Скромный человек ведет себя несколько иначе...
Например, не будет другим настойчиво указывать на их гордость, да?
например, не будет другим указывать что и как им делать...
самому гордость увидеть очень трудно
да разве же настойчиво? ) считаете, что промолчать и пройти мимо - это лучше?
Прежде чем намекать другим хорошо бы вам уважаемая разобраться с собой. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Прежде чем намекать другим хорошо бы вам уважаемая разобраться с собой.
Вот это как раз и есть мой вам намек:
прежде чем говорить мне (или кому либо другому) что я должна делать, изживите свою гордыню.
Если Вася Путкин заявляет, что хочет научиться водить автомобиль, все кто умеет это делать будут советовать ему идти учиться к учителю в автошколу, а не сидеть в интернете и читать книжки, для того чтобы дать такой элементарный совет нет необходимости быть победителем формулы 1, достаточно уметь водить машину и иметь права.
Хотя вам уважаемая совета давать бесполезно, у вас как показал опыт общения, своя музыка в голове и что советы Учителей о том как практиковать Дхарму, которые есть в текстах, что простых буддистов вам побоку. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№138038Добавлено: Вт 15 Янв 13, 14:38 (12 лет тому назад)
Цитата:
и что советы Учителей о том как практиковать Дхарму, которые есть в текстах, что простых буддистов вам побоку
вовсе нет. не побоку.
просто меня удивляет категоричность заявлений с вашей стороны и желание указывать другим что делать. это относится не только ко мне, вы и другим указываете.
просто подобное поведение с вашей стороны только отвращает людей от Дхармы.
впрочем, в одном вы правы - вы не Учитель и вам до него очень далеко. как до луны.
а потому все ваши категорические заявления и указания звучат не более как иллюстрация вашей гордыни. а с гордыней - хоть вы всю Дхарму наизусть выучите - ничего не получится.
я Дхарму только начинаю изучать (никогда этого не скрывала) и преклоняюсь перед мудростью Будды,
зато гордыню я ненавижу уже много лет, и малейшие ее проявления в ком-либо заставляют меня сказать о том, что я ее заметила.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№172716Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 04:57 (11 лет тому назад)
Интересная тема, отпишусь тут.
Мне кажется не правильным считать паччека-будду монахом, строго говоря и Будда не монах, он отдельная категория, 1-ая драгоценность. Если мы глянем на его изображения мы увидим что Винаю то он точно не соблюдает безупречно, например носит длинные волосы на голове. Паччекабудда не даёт Винаи, не создаёт сангхи, значит он в любом случае не часть её.
По существу вопроса - кражей монашества считается такая ситуация когда мирянин знает что сангха в мире присутствует, знает её атрибуты и намеренно вводит в заблуждение окружающих. Если например он самопосвятился не зная что сангха есть, или зная точно что никто об этом не узнает то пожалуй его практика будет не плоха, но Несравненным Полем заслуг он не будет. Это самый важный нюанс. Исключение здесь - кража одежды и риск для жизни.
В момент когда хотя бы кто то узнает что такой мирянин выдаёт себя за бхиккху, или когда найдётся мирская одежда взамен украденной или будет устранён риск для жизни - он моментально попадает под дисквалификацию Упасампады. То есть не имеет права стать настоящим бхиккху в этой жизни.
№172722Добавлено: Пн 18 Ноя 13, 05:55 (11 лет тому назад)
Пратьека-Будда как Святой - сам по себе Драгоценность Сангхи.
Монахи не достигшие уровня Архатства или уровня Арья-Бодхисаттвы только олицетворяют Драгоценность Сангхи. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Монахи не достигшие уровня Архатства или уровня Арья-Бодхисаттвы только олицетворяют Драгоценность Сангхи.
Согласно ПК Арийасангху, как 3-ю Драгоценность, составляют 4 типа личностей: Sotāpanna, Sakadāgāmi, Anāgāmī и Arahat. Ни о каких арья-бодхисатвах речь не идёт. Бхиккхусангха, верно, является олицетворением 3-ей Драгоценности, но тем ни менее является Несравненным Полем Заслуг. Принципиальный момент. Подношение бхиккхусангхе плодотворнее подношению любому одиночному Арийе, включая Саммасамбудду.
Последний раз редактировалось: Raudex (Пн 18 Ноя 13, 06:20), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dondhup
Монахи не достигшие уровня Архатства или уровня Арья-Бодхисаттвы только олицетворяют Драгоценность Сангхи.
Согласно ПК Арьясангху, как 3-ю Драгоценность, составляют 4 типа личностей: Sotāpanna, Sakadāgāmi, Anāgāmī и Arahat. Ни о каких арья-бодхисатвах речь не идёт. Бхиккхусангха, верно, является олицетворением 3-ей Драгоценности, но тем является Несравненным Полем Заслуг. Принципиальный момент. Подношение бхиккхусангхе плодотворнее подношению любому одиночному Арие, включая Саммасамбудду.
Только в ПК нет, но мы об это уже говорили. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Интересная тема, отпишусь тут.
Мне кажется не правильным считать паччека-будду монахом, строго говоря и Будда не монах, он отдельная категория, 1-ая драгоценность. Если мы глянем на его изображения мы увидим что Винаю то он точно не соблюдает безупречно, например носит длинные волосы на голове.
Где это волосы у него на голове (после пробуждения)? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы